Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».
консультация (старшая группа)

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,

«Роль дидактических игр в развитии детей».

 

Повестка родительского собрания.

1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: «Роль дидактических игр в развитии детей». Подготовительная группа. Тема: «Роль игры в подготовке детей к школе» - подготовила Путинцева А.В.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности для последующей подготовки к школьному обучению.
  • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 

2. Беседа «Ваши дети в детском саду».

3. Разное. (Просмотр рабочих тетрадей, портфолио, планы на ближайший месяц).

4. Подготовительная группа, подготовка к выпускному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_podgotovke_detey_k_shkole_.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

ДАТА: 20 февраля 2018г.

ГРУППА: старше-подготовительная группа

ВОСПИТАТЕЛЬ: Путинцева А.В.

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,

«Роль дидактических игр в развитии детей».

Повестка родительского собрания.

1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: «Роль дидактических игр в развитии детей». Подготовительная группа. Тема: «Роль игры в подготовке детей к школе» - подготовила Путинцева А.В.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности для последующей подготовки к школьному обучению.
  • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

2. Беседа «Ваши дети в детском саду».

3. Разное. (Просмотр рабочих тетрадей, портфолио, планы на ближайший месяц).

4. Подготовительная группа, подготовка к выпускному.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер. Вот уже и вторая наша с вами встреча. Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей и готовности через них к школьному обучению. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность, приятные, добрые детские воспоминания.

В начале проведём небольшой опрос, просим отвечать често.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

1. КОСУЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Старшая группа. Тема: «Роль дидактических игр в развитии детей».

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играю ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник Ш. А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Ш. А. Амонашвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное умение взрослого человека встать, как бы на один уровень с ребенком вознаграждается сполна блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней любовью к Учителю.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.

Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность.

Подготовительная группа. Тема: «Роль игры в подготовке детей к школе»

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться писать и читать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо - это навык, который практически нечего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы.

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец то от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, к котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью игры можно развивать память, мышление, внимание, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы вы не стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.

Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающие влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.д.), чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

1. Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.

2. Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка.

3. Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего.

4. Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания.

5. Обязательно поощрять победителя игры.

2. Беседа «ВАШИ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ»

- Каждого из родителей конечно же всегда интересует самый наверно главный вопрос «Как мой ребёнок?» Как кушает, с кем играет, как развивается, какие проблемы и над чем стоит поработать.

- Мы предлагаем вам задать интересующие вас вопросы, а мы по этим вопросам составим небольшие описательные рассказы вашего ребёнка.

Воспитатель символично записывает на доске вопросы родителей достаточно 3-4 и затем рассказывают о каждом ребёнке. преимущественно положительные стороны. Личное и плохое поведение рассказывают наедине после собрания.

- Если имеются личные вопросы и пожелания просим подойти после окончания родительского собрания.

        

3. РАЗНОЕ. (Просмотр рабочих тетрадей, портфолио, планы на ближайший месяц).

В течение этого года ведётся работа с использованием рабочих тетрадей по математике, сенсорному развитию и познавательному развитию. Успехи ваших детей можете оценить сами.

Так же мы систематически пополняем ваши портфолио, но и ждём вашей помощи в пополнении портфолио вашего ребёнка.

В течение следующих месяцев мы продолжим работу с фетром, познакомимся с элементами выжигания, вышивкой. Предлагается принять участие во всероссийской диагностике дошкольников. Ну и так же участие детей в олимпиадах.

Рефлексия:

1. Впечатление от родительского собрания.

2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА, ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНОМУ.

Родители самостоятельно, без участия воспитателей обсуждают данный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Родительское собрание "РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей"

Задача: -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;-  заинтересовать проблемой-  приобщить к игре ребенка в условиях семьи...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

Выступление на родительском собрании "Роль семьи при подготовке детей к школе"

Семья для ребенка-дошкольника - это основное звено, связывающее его с общественной средой. Родители явялются для детей образцом, поэтому их влияние на жизнь и поведение ребенка во многом влияет на его...