Главные вкладки

    Родительское собрание "Роль игры в развитии детей"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Осташова Марина Игоревна

     

    Задача:

    -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

    -  заинтересовать проблемой

    -  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc192.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА «Роль игры в развитии детей»

    Задача:

    -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

    -  заинтересовать проблемой

    -  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

     Подготовка к собранию

    1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.

    2. Подобрать книги и игры по теме собрания.

    3. Написать к собранию девиз: « Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М.Горький)

    4. Приготовить карточки с заданиями.

    План собрания

    1. Задание – игра «Волшебный клубочек»
    2. Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»
    3. Игра – задание «Фишки»
    4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»
    5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»
    6. Экскурсия в игротеку
    7. Мастер – класс от родителей

    Ход собрания

    В группе звучит легкая приятная музыка. Беседа проходит за круглым столом (можно за чашкой чая)

    1. Игра «волшебный клубочек»

    Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу,  родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра

    1. Выступления воспитателя

    «Во что играют наши дети?»

    .Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

    1. Игра - задание  «Фишки»

    Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

    Вопросы игры:

    - Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

    - Рассказываю о своих играх в детстве

    - Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком

    - Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

    - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках

    - Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки

    - Часто дарю ребенку игрушку

    Обобщение:

    - Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

    Игра - это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу...» Эта мысль принадлежит А.Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

    Обратите внимание на мольберт, на котором помещен девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ему интересно, а                                                          

    значит, познание и развитие происходят легко и с удовольствием.

    1. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

    (ответы родителей)

    Обобщение:

    В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым, играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный спокойный тон вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают.

    1. Сюжетно-ролевые игры с родителями

    Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.

    Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?

    •   Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

    •  Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

    качеств, свойств, а не воображаемых «»понарошку.

    •   Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через

    эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат  многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...

    Надо   помнить,   что   игра – ведущая    деятельность   в   детском   возрасте,

    деятельность,   определяющая    развитие интеллектуальных,    физических   и моральных сил ребенка.  С  помощью  игры  эффективнее  идет   обучение  и воспитание ребенка.

    1. Экскурсия в игротеку, библиотеку

    Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, предлагает обратить внимание на познавательную литературу.

    1. Мастер-класс  от родителей

    «Изготовление новогодних снежинок»

            

    Решение родительского собрания:

    1. Принимать активное участие в играх детей.
    2. Принимать активное участие в изготовление игрушек и их ремонте.
    3. Принимать участие в жизни детского сада

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение»

    Роль игры в развитии детей

    Родительское собрание

            Составила:

            М.И. Макеева

            Юрга 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

    Родительское собрание "РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...