Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    Родительское собрание "Роль игры в развитии детей"

    Осташова Марина Игоревна

     

    Задача:

    -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

    -  заинтересовать проблемой

    -  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc192.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА «Роль игры в развитии детей»

    Задача:

    -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

    -  заинтересовать проблемой

    -  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

     Подготовка к собранию

    1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.

    2. Подобрать книги и игры по теме собрания.

    3. Написать к собранию девиз: « Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М.Горький)

    4. Приготовить карточки с заданиями.

    План собрания

    1. Задание – игра «Волшебный клубочек»
    2. Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»
    3. Игра – задание «Фишки»
    4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»
    5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»
    6. Экскурсия в игротеку
    7. Мастер – класс от родителей

    Ход собрания

    В группе звучит легкая приятная музыка. Беседа проходит за круглым столом (можно за чашкой чая)

    1. Игра «волшебный клубочек»

    Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу,  родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра

    1. Выступления воспитателя

    «Во что играют наши дети?»

    .Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

    1. Игра - задание  «Фишки»

    Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

    Вопросы игры:

    - Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

    - Рассказываю о своих играх в детстве

    - Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком

    - Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

    - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках

    - Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки

    - Часто дарю ребенку игрушку

    Обобщение:

    - Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

    Игра - это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу...» Эта мысль принадлежит А.Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

    Обратите внимание на мольберт, на котором помещен девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ему интересно, а                                                          

    значит, познание и развитие происходят легко и с удовольствием.

    1. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

    (ответы родителей)

    Обобщение:

    В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым, играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный спокойный тон вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают.

    1. Сюжетно-ролевые игры с родителями

    Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.

    Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?

    •   Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

    •  Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

    качеств, свойств, а не воображаемых «»понарошку.

    •   Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через

    эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат  многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...

    Надо   помнить,   что   игра – ведущая    деятельность   в   детском   возрасте,

    деятельность,   определяющая    развитие интеллектуальных,    физических   и моральных сил ребенка.  С  помощью  игры  эффективнее  идет   обучение  и воспитание ребенка.

    1. Экскурсия в игротеку, библиотеку

    Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, предлагает обратить внимание на познавательную литературу.

    1. Мастер-класс  от родителей

    «Изготовление новогодних снежинок»

            

    Решение родительского собрания:

    1. Принимать активное участие в играх детей.
    2. Принимать активное участие в изготовление игрушек и их ремонте.
    3. Принимать участие в жизни детского сада

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение»

    Роль игры в развитии детей

    Родительское собрание

            Составила:

            М.И. Макеева

            Юрга 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Цель: 1.    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;2.    выслушать суждения родител...