Родительское собрание для родителей детей средней группы «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа)

Гамаюнова Марина Александровна

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам организации игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley_detey_sredney_gruppy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей детей средней группы «Звёздочки»

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам организации игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать понятие родителей о возможности использования игры, как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности детей
  • Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком
  • Познакомить родителей с организацией игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Ход собрания:

Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

Уважаемые родители, у вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Объясните, как вы понимаете слова Макаренко? Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?

(Родители высказывают своё мнение)

Сегодня мы хотим поговорить с вами об играх с детьми.

Тема собрания: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

 

Основная часть

 «Роль игры в развитии детей»

Передавая игрушку, родителям предлагается высказать своё мнение

о значении игры в развитии и воспитании ребёнка. Ответы родителей.

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребёнка – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, в игре можно воспитать сознательную дисциплину.

В игре ребенок

  • приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания,
  • активизирует словарь,
  • развивает любознательность, пытливость
  • развивает нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
  • у ребенка формируются начала коллективизма.
  • ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.
  • в игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

  • дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

В вашей семье были наверно такие моменты, когда ребенок не хочет играть один. Если вместе с ним взрослые, он увлекается. Стоит оставить одного, тотчас игра прекращается. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?

Вопросы родителям.

Почему ребёнок не хочет играть один?

Как обучить ребёнка умению играть?

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре со взрослыми. Взрослый руководит игрой как прямо, так и косвенно. При прямом руководстве он предлагает ее замысел (можно использовать проблемную ситуацию), помогает организовать игровое пространство, берёт на себя одну из ролей. Так, в роли продавца взрослый предлагает «покупателям» описать выбираемый товар. Будучи "пациентом", взрослый подробно расспрашивает «врача» о назначенном лечении, лекарствах, выясняет, требуется ли дополнительное обследование.

Косвенное руководство состоит в том, что взрослый расширяет кругозор детей, формирует у них новые представления, с тем, чтобы дошкольники использовали накопленный опыт во время игр. Обогащению игровых сюжетов способствуют беседы, экскурсии, чтение художественных произведений.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

  • стимулировать ребенка к игровой деятельности, важно правильно организовать игровую среду, учитывая его возраст и интересы.

Какие игры и игрушки рекомендованы для детей 4-5 лет, вы узнаете из памяток, которые мы для вас подготовили. Надеемся, они помогут вам создать дома игровую среду, способствующую всестороннему развитию ребенка.

Памятки для родителей

«Игры и игрушки для детей 4-5 лет»

Часто после игр с ребенком мы сталкиваемся с проблемой: ребёнок не хочет убирать игрушки на свои места. Давайте вместе обсудим пути решения этой проблемы.

 «Как приучить ребенка убирать игрушки на место после игры?»

Может кто-то из родителей желает поделиться своим опытом с остальными.

Так же предлагаем вам памятки-советы: Как научить ребенка убирать игрушки на место после игры?

Заключительная часть

Наша встреча подходит к концу. В заключении давайте мы с вами ответим на вопрос: Какую роль выполняет игра в развитии детей?

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении мы хотим вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во 2-ой мл.группе на тему : «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Подробный конспект нетрадиционного род.собрания.Включает в себя игры,задания для выполнения родителями....

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Программные задачи:       Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»

Показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительн...