Консультация для родителей "Рука развивает мозг"
консультация на тему

Косырева Людмила Игнатьевна

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ruka_razvivaet_mozg.odt15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»

Консультация

для родителей в подготовительной группе

 "Рука развивает мозг"

Воспитатель

подготовительной группы

Косырева Л.И.

2015-2016г.г.

 Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяется уровень развития мелкой моторики.

    В.А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем, больше уверенности и изобретательности в движении детской ручки, чем сложнее движения, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

   Движение рук ребенка являются показателем его физического и нервно-психического состояния: чем они многообразные, тем совершеннее функции нервной системы. Существуют также тесная связь между координацией движений и речью. Тонкие движения пальцев рук появляются раньше артикуляции слогов; последующее совершенствование речевых реакций прямо зависит от степени натренированности движений пальцев. Поэтому необходима тренировка не только артикуляционного аппарата, но и пальцев рук.

 Рука самым тесным образом связана с мозгом, причем эта связь перекрестная: правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.

    Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Как правильно, одна рука у большинства людей оказывается ведущей, с ней обычно и проводится основная работа, в то время как не ведущая рука оказывается ущербной. У левшей речевые зоны формируются в обоих полушариях в связи с тем, что хотя ведущей у них рукой является левая, левшу все принуждают делать что-то правой рукой, да и в социуме весь быт ориентирован на праворуких. Поэтому у него тренируются обе руки. Невропатологии считают развитие речевых зон в обоих полушариях своего рода страховкой от потери речи в случае травм черепа и т.д. если страдает правое полушарие, то выручает левое и на оборот.

    Еще И.П.Павлов указал на то, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества в интеллектуальном развитии. Исследование современных ученых подтверждают наличие тесной связи между двигательной асимметрией и успешностью обучения, при этом подчеркивается значимость левой руки.

  Для укрепления и развития детской руки, координации движений, рекомендуются различные упражнения и действия с предметами (расстегивание и застегивание пуговиц; завязывание- развязывание ленточек, узелков, шнурков; перекладывание мелких предметов; плетение из ниток различных поделок; аппликации; конструирование; лепка; рисование; штриховка; пальчиковая гимнастика; массаж).

   Приемы могут быть разными. Важно, рекомендует М.М. Кольцова, вовлекать в движения все пальцы, а сами движения проводить энергично. Подбирая задания на развитие мелкой моторики, важно помнить, что движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения же должны, строится на использовании изолированных движений каждого пальца.        Тренировать пальцы рук можно уже у шестимесячного ребенка. В дошкольном учреждении пальчиковую гимнастику и массаж полезно проводить перед каждым занятием рисования после занятий, требующих напряженной работы мелкой мускулатуры пальцев (вышивку, лепку, работу с мелкими предметами). Затрачивая 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа, вы сможете оказать существенную пользу ребенку.

Занимаясь с ребенком, придерживайтесь следующих правил:

  Начинайте массаж и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием;

  Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться;

  Упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца;

 Не спешите переходить к новому упражнению, важнее четко выполнять

предыдущее, отрабатывая движения каждого пальчика одной и другой рукой;

 Используйте те игры, которые особенно полюбились ребенку;

 При массаже пальчиков рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, если у вас положительный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"

" исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

«Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...

консультация для родителей "Рука развивает мозг".

Консультация о пользе пальчиковых игр....

Консультация для родителей «Рука развивает мозг».

Консультация для родителей «Рука развивает мозг»....

консультация для родителей "Рука развивает мозг".

Слабую руку ребенка дошкольника нужно и необходимо развивать."Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей ш...