Ковалева Людмила Федоровна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: семинары

Увлечения: спорт

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Троицкий, Губкинский район

Место работы: МБОУ Троицкая СОШ

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-lyudmila
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

О себе

О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя, после уроков, домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были куклы, мягкие игрушки.  Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница Мария Пантилеевна!

Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила, буду учителем начальных классов!

Закончив, Курское педагогическое училище в 1984 году, поступила  в Курский педагогический институт на  факультет педагогики и методики начального обучения. В этом же году началась и  моя трудовая деятельность.  Для меня, молодого учителя, распахнула свои двери моя родная Лобазовская средняя школа. В 1991 году волей судьбы я приехала в п. Троицкий. Администрация Троицкой средней школы встретила по-доброму. В любимой школе я состоялась как учитель. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я - учитель!». Это моё призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду  вот уже 35 лет и не собираюсь сворачивать. Я счастливый человек!   У меня есть моя работа и любимая семья!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н.Толстого. Встреча с  литературными героями  этих авторов произошла в юности. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно! Я учитель начальных классов! Я помогаю маленьким детям стать прекрасными, добрыми людьми!

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!

Мои достижения

Почетный работник общего образования Российской Федерации. Ветеран труда.

Моё портфолио

Моя работа - это моя жизнь.

Ковалева Людмила Федоровна работает учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 28 года. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Людмила Федоровна хорошо знает методику преподавания предметов в начальной школе, интересно и четко строит свою работу. Уроки ее отвечают современным требованиям, отличаются ясностью целей, доступностью излагаемого материала, умелым использованием элементов различных педагогических технологий. При отборе содержания, форм и методов обучения Людмила Федоровна учитывает психологические особенности учащихся, уровень их развития. На уроках используются разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: проблемные ситуации, элементы дискуссии, карточки-задания для индивидуальной работы разного уровня сложности - все это превращает урок в деловое сотрудничество учителя и учащихся, в увлекательный и творческий поиск нового. Ковалева Л.Ф  активно применяет в учебной деятельности здоровьесберегающие технологии: рационально распределяет время на разных этапах урока, путем смены видов деятельности, включает занимательный материал, игровые моменты, физкультминутки.

Работа с одарёнными детьми - одно из важных направлений профессиональной деятельности Ковалевой Людмилы Федоровны. Её обучающиеся становятся победителями и призёрами олимпиад и творческих конкурсов различного уровня:

-Добродомов Иван (4 класс) - победитель муниципального этапа XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (2015 г.);

-Черкашин Никита (3 класс)   -  победитель муниципальной олимпиады по математике (2017 -2018 уч. г.);

-Пустовалова Анастасия (3 класс)  – призер муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» (2017 -2018 уч.  г.);

 -Селина Лина, Шевченко Тимофей (3 кл.) - призеры Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ  муниципального этапа «Первые шаги в науке» (2013 - 2014 уч. г.).

Проекты и исследовательские работы учеников (2014г. Плотникова Екатерина, Прохненко София «Резьба по дереву в дому: увлечение или профессия?», Селина Лина, Шевченко Тимофей «Волшебная соль») опубликованы в муниципальном сборнике статей победителей и призеров «Первые шаги».

Учитель принимает активное участие в работе педагогических советов, обсуждая актуальные проблемы профессиональной деятельности учителей начальных классов, выступает на заседаниях РМО учителей начальных классов, муниципальных семинарах, является автором статей в сборнике «Начальная школа Белгородчины», разрабатывает программы на муниципальном уровне. 

Людмила Федоровна является руководителем РМО учителей начальных классов.

С 2011 года Ковалева Людмила Федоровна - эксперт  по изучению материалов актуального педагогического опыта учителей начальных классов.

В 2011 году Людмиле Федоровне было присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 10.06.2011 г №734/ к-н).

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы