Внеклассное занятие по ОБЖ «Здорово здоровым быть!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

 

«Здорово здоровым быть!»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью. 2.Способствовать укреплению здоровья детей. 3.Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь. 4.Воспитывать культуру поведения и общения.

Оформление кабинета: плакаты с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!», о правильном питании; рисунки учеников; презентация.

Оборудование: компьютер; музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; 2 шт.- корзины; 6шт.- кеглей; зубная щётка; зубная паста; 12 шт.- массажный коврик, 25 шт.- массажные шарики – су-джок; 4 шт.- шишек; 12 шт. - игрушки из-под киндер сюрпризов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_zdorovo_kovaleva_l.f.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая СОШ»

Внеклассное занятие по ОБЖ

 «Здорово здоровым быть!»

Учитель: Ковалева Л.Ф.

Класс: 1 «А»

Троицкий 2016

«Здорово здоровым быть!»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью. 2.Способствовать укреплению здоровья детей. 3.Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь. 4.Воспитывать культуру поведения и общения.

Оформление кабинета: плакаты с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!», о правильном питании; рисунки учеников; презентация.

Оборудование: компьютер; музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; 2 шт.- корзины; 6шт.- кеглей; зубная щётка; зубная паста; 12 шт.- массажный коврик, 25 шт.- массажные шарики – су-джок; 4 шт.- шишек; 12 шт. - игрушки из-под киндер сюрпризов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья! Девиз нашего праздника  «ЗДОРОВЫМ    БЫТЬ    ЗДОРОВО!» 7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения.

Скажите-ка, ребятки. Как быть здоровым с малых лет? Как быть всегда в порядке?

Дети читают «Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская

1.Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

3.Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты –

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

7.На прогулку поспеши,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

8.Помни, добрые советы.

В них запрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!!!

Конкурс «Здоровье». 2 команды, собери слово здоровье.

Ведущий: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

 Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

 Законы ____________ должны мы твердо знать!

 Свое ____________ беречь и охранять!

 ____________ много значит!

 ____________ всех важней!

Ведущий: Становитесь-ка ребята,

На весёлую зарядку!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Первая эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий: Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки?  (Да) Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Ученик. Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Ученица. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Ученик. Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Ученица. Чупа - Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья.

Ученик. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Ученица. Так  запомните, друзья, навсегда.

Все. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

1. Часто кушать, как попало

Нам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

2. Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир

Нам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вторая эстафета «Отбери полезную еду»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат картинки: овощи, фрукты, ягоды,  молоко, сыр, сок, яйцо, мясо, творог, чипсы, сухарики, кока-кола. Берут по одному предмету. Добегают до панно, кладут картинки в карманы. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Ведущий: Угадайте, о чем речь?

Ученица. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Ученик. Коврики мы приобрели необычные

Деревянные, симпатичные.

Для здоровья очень важные,

Потому что они массажные.

Ученица. Раз, два, три – точно в раз

На коврики нужно нам попасть.

Будем мы на них стоять,

Здоровье наше укреплять.

Третья эстафета «Встань на волшебный коврик, возьми мелкие предметы и передай другому»

Дети становятся в 2 шеренги. По команде первый участник берёт из обруча, в котором  лежат мелкие предметы (карандаши, массажные маленькие мячи – ежи, игрушки из-под киндер-сюрпризов), в каждую руку по одному предмету (правой и левой рукой). Затем встает на волшебный коврик и передаёт следующему участнику. Последний участник складывает мелкие предметы в корзину. Итак, нужно передать все мелкие предметы. Первый участник вновь начинает только тогда, когда последний положить предметы в корзину. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.  «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!» Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

Ведущий: Они   зеркало души. (Глаза)

Ученица. Чтобы нам не уставать,

Нужно малость пробежать.

По прямым дорожкам длинным

Влево - вправо, влево - вправо.

Вверх- вниз, вверх- вниз.

Ох, забот у нас немало

Пройдем по красному овалу,

По синему овалу.

Получается на славу!

Зоркость, чтоб развить немножко,

Пойдем зеленой мы дорожкой.

Зрительный тренажер. Гимнастика для глаз.

Ведущий: Хочешь быть стройным - как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой). Возьмите мешочки с фитосолью, положите на голову и выпрямите осанку.

Ученица. Мешочки с фитосолью помогают детям развивать тонкую моторику и ручное творчество, укрепляют осанку.

Ведущий: Работа с сенсорными крестами. Игра «Найди лишний предмет».

Ведущий: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Ведущий: Что за шарик «су-джок?»

Ученица. Выполняем движения с текстом.

Этот шарик непростой,         - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.        - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

Ведущий: Конкурс «Народная мудрость гласит». Работа в группах. 
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Ведущий: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Ведущий: Инсценировка «Доктор Айболит», или «Здоровый образ жизни».

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,

Что не весел? Что так низко нос повесил? Опечалился чему?

Медведь: Я конфеты скушал тьму. Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью. Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам и, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: ( Обращаясь к зайцу) А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу? Или зрение ослабло, или модно это стало?

Заяц: Я писал в тетради носом, книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый никогда не выключал.

А теперь я даже маму вижу только из очков.

Доктор Айболит: Это дело поправимо. Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз слепоту излечит враз.

Доктор Айболит: (к Лисе) Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса: Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит: Ты, Лиса, ещё мала и поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать, ты ложись пораньше спать.

Петух: Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит: Напрасно. Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку, сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи, не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

Автор: Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Ученик. Что ж, пришла пора прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!                                                                    

Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Мальчик: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

А в подарок от себя всем призы вручаю я.

(Мальчик раздает всем пакетики с соком.)

Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».

Так будьте все здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

Внеклассное занятие для 2 класса "Хочу быть здоровым!"

Интересное занятие с презентацией с использованием здоровьесберегающих технологий....

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс.

Путешествуя по Стране Здоровье, учащиеся в игровой форме постигают азы здорового образа жизни. Дети учатся правильно следить за своим здоровьем, выполняют упражнения на дыхание, внимание, осанку, узна...