Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
классный час (2 класс) по теме

Васянович Нина Васильевна

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:

1. Чистота - залог здоровья

2. В здоровом теле - здоровый дух

3. Поезная и вредная пища

4. Поговорки и пословицы о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2013.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с использованием презентации подготовила учитель-логопед Васянович Н.В.

Тема:                 Здоровье… Здоровье? Здоровье!

Цель: Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни с помощью сценок, стихов, загадок, пословиц.

Задачи:  - формирование связной речи;

- формирование диалоговой речи;

- формирование широкого  кругозора;

- формирование умения выступать на сцене;

- развитие коммуникативной деятельности;

- развитие памяти, внимания, логического мышления;

- формирование морально-этических норм.

Ход мероприятия:

  1.  Слайд «Здоровье…. здоровье?  здоровье!»

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

  1.  Слайд «Чисто жить – здоровым быть!»

Учитель: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

(Ответы детей)

  1.    Слайд «Загадка» (загадки о мыле и о пылесосе)
  • У меня помощник есть,

Пользы от него не счесть:

Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.

В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой и вот-

Грязь опасная уйдет.

Дети  читают  стихи

  • Во дворе играл в песок,      

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто чисто.

  • Как же это неприятно!        

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что ты, Макар, старайся,

Чаще с мылом умывайся.

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой.

Хороша морковка с грядки!  

И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

  • Я – вода, вода, водица,    

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело.

  • Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,

Я на помощь позову друга с длинным носом.

Лишь на кнопку ты нажмешь –

Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

Дети читают стихи

  • Много грязи вокруг нас,  

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

  1. Слайд  «Слабеет тело без дела»

Учитель: Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Дети читают стихи.

  • Если будешь ты стремиться  

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Веселее отдыхать.

Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в персонажах…

СЦЕНКА «СЕЙЧАС»    

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

– Наташенька, вставай!

– Сейчас.

– Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

– Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку.

– Наташа, сядь к столу!

– Сейчас!

– Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

– Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

– Наташа, спать пора!

– Сейчас!

– Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

– Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!..

Учитель. Вы, наверно, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Учитель: Вспомните поговорку (слабеет тело без дела). Как вы  думаете, какими вырастут эти дети? (ленивыми, неорганизованными, слабыми, больными) А какими надо быть? Какой механизм помогает нам организовать день?

  1. Слайд «Загадка» (о будильнике)
  • Утром в доме главный я

Без меня никак нельзя.

Если вдруг отстану я –

Опоздает вся семья.

Если вдруг я убегу –

Слишком рано подниму. (Будильник)

Дети читают стихи.

  • Буду я зарядку делать,      

Буду крепок я всегда.

И сибирского здоровья

Будет много у меня.

  • Мы в походе отдыхали.     

В игры разные играли —

Бегали, соревновались.

Так здоровья набирались.

  • Мы зимой катались с горки,  

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.

  • Физминутки помогают    

На уроках отдыхать.

Чтобы дальше нам трудиться

И учиться лишь на «5»!

  1. Слайд «Картинки» (сопровождает стихотворение С. Островского  «Будьте здоровы»)
  • Ученики  читает стихотворение С.Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,    

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом, загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

  1. Слайд «Загадка» (о витаминах)
  • «С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

  • Витамины группы «В»          

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

Кстати, сбросить лишний вес

Можно вовсе без чудес.

Меньше кушать, больше спать,

Брейк активно танцевать.

  • В жизни нам необходимо  

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

  • Вы не пейте кокаколу…  

Вы не пейте кокаколу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

  • Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.  

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

  1. Слайд « Что же надо делать, чтобы быть здоровым?»
  • Человек на свет родился,    

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

  • Утренняя зарядка    

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

Нука, быстро — не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Душ холодный принимал.

  • Малыш ты хочешь быть здоров,    

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка.

  • Он к зубным врачам, представьте,  

Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом    

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,    

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,    

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

  1. Слайд «Пословицы и поговорки» (задание: дополнить поговорку)

Добрым быть – долго жить.

Живи с разумом, так и лекарей не надобно.

Здоровье дороже золота.

Кто гнев свой одолевает, здоровым бывает.

  1. Заключительный  слайд. (Молодцы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Интегрированное бинарное внеклассное занятие с использованием межпредметных связей «Курить- здоровью вредить»

Перед  начальной общеобразовательной  школой  сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса  с учётом всех норм и правил, которые способствуют сохранению и ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Конспект занятия с использованием презентации. Тема "Состав слова"

На занятии используются современные технологии. Задачи: закрепить понятие «морфема», закрепить умение давать определение корня, окончания, суффикса, приставки, основы, сформировать умение ...

Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...