Конспект открытого занятия с использованием ЭОР «Свойства воды»
план-конспект урока (3 класс)
В конспекте рассказывается о том, как изучать свойства воды практическим путем, используя простые, доступные детям способы и оборудование. Материал подкреплен презентацией для более яркого восприятия каждого этапа занятия, а также для лучшего запоминания ребенком предлагаемой ему информации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.79 МБ | |
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить.
Вода принимает любую форму
Вода смешивается с краской и принимает её цвет
Вода одни вещества растворяет, другие – не растворяет
Вода впитывается в ткань
Вода растворяет в себе одни вещества, а другие, соединяясь, приклеиваются друг к другу
Вода забирает с собой частицы грязи и легко уносит их с собой благодаря свойству, называемому текучестью
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Дом социального обслуживания «Вместе»
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол от 27.03.2025 г. Зам.директора СПбГБСУСОН «Вместе»
___________ О.А.Прудникова
Конспект открытого занятия
с использованием ЭОР
«Свойства воды»
Составитель:
Броновицкая Ю.С.
Дата и время проведения:
06.05.2025 г.
Место проведения:
СПбГБСУСОН «Вместе»,
4 корпус
Санкт - Петербург
2025 г.
Конспект занятия: «Свойства воды».
Методическая цель: продемонстрировать различные приемы использования свойств воды для обогащения опыта ребенка с ТМНР в манипулятивной деятельности с предметами.
Цель занятия: закрепление знаний ребенка о свойствах воды посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Закрепить коммуникативные навыки с помощью карточек Pecs.
- Закрепить знания о различных свойствах воды.
- Развивать память, мышление, тактильное восприятие.
- Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала.
Материалы и оборудование: презентация на ПК с изображением воды, кукла, карточки PECS, вода, тряпка, стаканы, мыльные пузыри, краски (синий, красный), фрукты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствуем ребёнка, берем его за руки. Спрашиваем, как его зовут (берем руку ребенка, прикладываем к его груди, и говорим: «Я – Тимофей», используя прием «рука в руке», прикладывая руку ребенка к своей груди, называем свое имя: «Юля»).
Появляется кукла Аленушка. Знакомимся с ней.
- Кукла Аленушка хочет с тобой поиграть. Показываем Пиктограмму «Играть»
Основная часть.
Слайд 2:
- Братец Аленушки, Иванушка, хотел пить. И выпил воду из лужи и стал козленком. Он не знал, какую воду можно пить. Может из лужи, или из под крана. Она просит помочь ей разобраться.
Ты готов помочь Аленушке разобраться? Ребенок использует карточку, соответствующую ответу.
Слайд 3:
Звучит запись журчания ручейка.
Чтение стихотворения:
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
- Как же разобраться в свойствах воды? А давай проведем опыты и поймем, что такое вода и какая она!
Основной этап.
Слайд 4:
Опыт 1. Какой формы вода?
Наливаем в сосуды разной формы воду. Вода принимает любую форму – форму сосуда.
Слайд 5:
Опыт 2. Какого цвета вода
Смешиваем краски в воде. Вода принимает цвет краски.
Слайд 6:
Опыт 3. Вода – растворитель.
Бросаем в воду соль, сахар, муку, масло растительное.
Вода остается такой же при добавлении сахара и соли, но вкус ее меняется. А при добавлении муки вода становится мутной.
Масло же не растворяется в воде. Оно плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла.
Значит вода одни вещества растворяет, другие - нет.
Физминутка - Действия в соответствии со словами.
1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе).
Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)
Слайд 7:
Опыт 4. «Мокрое-сухое»
Отжимаем мокрую тряпку. Из сухой тряпки не капает – воды в ней нет. Но если вода впитывается в ткань, то она становится мокрой. Значит вода всё впитывает в себя.
Слайд 8:
Опыт 5. «Дуем пузыри из воды »
Добавляем в воду раствор для мыльных пузырей. Дуем через трубочку, получая обильную пену.
Вода, в этом случае, смешалась с другими веществами и стала приобретать форму шара разных размеров. Всё потому же, что вода растворяет в себе одни вещества, а другие, соединяясь, приклеиваются друг к другу.
Слайды 9, 10:
Опыт 6. «Вытираем грязь»
Проводим тряпочкой по поверхности стола. Стол стал чистый. Значит вода помогает сделать поверхность чистой, собирает с нее грязь, моет поверхность. Это удается потому, что вода забирает с собой частицы грязи и легко уносит их с собой благодаря свойству, называемому текучестью.
Заключительный этап.
Слайд 11:
- Сегодня мы учились разбираться в свойствах воды. Алёнушка благодарит нас за помощь. Она говорит, что нельзя было Иванушке пить грязную воду, ведь эта вода собрала в себя много разных веществ и не все из них полезны!
Она хочет угостить ребенка печеньем.
Благодарим Алёнушку и говорим ей «Спасибо» (используется коммуникативная карточка).
Итог:
Мы много поработали. Узнали, что вода не имеет формы, цвета, вкуса, в ней можно растворить вещества и она очень текуча.
Спасибо всем, занятие закончено.
Прощание, используется соответствующая карточка PECS.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»
Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

конспект открытого занятия «Запись аранжировки на синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»
Цель: создание аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.Задача: сформировать представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использова...

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"
Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...
