Кудряшова Оксана Леонидовна

Личная страничка учителя русского языка и литературы

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык

Увлечения: Поэзия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Углегорск

Место работы: МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска Сахалинской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudryashovaoksanaleonidovna
В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов

 

 

О себе

 

•Фамилия, имя, отчество: Кудряшова Оксана Леонидовна

•Год и место рождения: 25.07.1970, Кемеровская область

•Образование: высшее

•Квалификация: учитель русского языка и литературы

•Специальность: русский язык и литература

•Место работы: МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска Сахалинской области

•Должность: учитель русского языка и литературы

•Преподаваемые предметы: русский язык, литература, РРЯ,РРЛ

•Педагогический стаж: 24 года

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Романы Л.Н. Толстого

"Темные аллеи" И. А. Бунина

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Джованьоли "Спартак"

Д. Дефо "Робинзон Крузо"

 

Мой взгляд на мир

 

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Ю. Д. Левитанский

Моё портфолио

 

Я — учитель.

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому родители определяют школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Может, Нестор Петрович из «Большой перемены»? Или та самая героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна? А может, все современные школьники мечтают о мудром учителе Гарри Поттера Дамблдоре? Или все они безнадёжно устарели, а наша современность диктует совершенно другой образ?

Да, мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Если раньше картина мира не менялась на протяжении жизни нескольких поколений, то теперь всё развивается настолько стремительно, что, как говорила Чёрная Королева в «Алисе в Зазеркалье», для того чтобы остаться на месте, нужно «бежать со всех ног». Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. «Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии», — слышится со всех сторон.  Но согласитесь, задача учителя не изменилась за века. Он также, как и тысячелетия назад, должен УЧИТЬ!

С одной стороны, учитель обязан желать научить, уметь это делать. Если он выполняет требования методической разработки авторов УМК — хорошо. Если он — урокодатель, и  это не самое плохое. Но если он не умеет обучить хотя бы на государственную оценку, то ему нужно менять профессию. Это моё мнение — мнение учителя.  С другой стороны, хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Но я должна научить… И пусть я покажусь консерватором, но выражение о том, что старые методы не работают, ошибочны и бездоказательны. Мои личные наблюдения за «продвинутыми» педагогами, владеющими, по их собственному мнению, новыми компетенциями, сводятся к желанию «засветиться». Щёлканьем пальцем по интерактивной доске повысить грамотность не удастся…

Можно много говорить о самореализации (в условиях ФГОС) каждого ученика, но всё зависит от методов, которые будут использовать педагоги в будущем.
Конечно, нужно применять цифровые технологии, но с привлечением самих ребят, с использованием их умений и навыков ориентирования в мире интернета и доступности информации. Думаю, что не открою ничего нового, но все же хочу обратить внимание на использование сравнения. Например, почему бы не соединять новые гаджеты и простые бумажные таблицы, что и позволит каждому ученику найти путь к самореализации.

Новые компетенции педагога — звучит красиво и заманчиво как всё новое, но… Во всём необходима мера, та тонкая грань, которую перешагивают, вернее, перепрыгивают в погоне за нововведениями. И хочется сказать, что мы — школа будущего, не забывая о проверенных временем методах обучения. Знаете ли, это своего рода классика жанра.

И не важно, возрастной ты учитель или пока что новичок после института. Важно одно. Каков бы ни был учитель, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно. Увлечённость самого преподавателя собственным предметом в сочетании с умением подать традиционный материал способна «зажечь» школьников и сделать увлекательным даже самый скучный материал. К сожалению, по-настоящему увлечённых педагогов в школе не так много, и с течением времени любовь к предмету у многих иссякает, уступая место равнодушию…

 

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы