Сценарий проведения Пушкинских чтений для 5-9 классов
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кудряшова Оксана Леонидовна

Цель:
популяризация творчества А. С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе.

 

Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;

- возрождение традиции звучащего слова;

- пробуждение интереса к чтению;

- воспитание литературного и художественного вкуса;

- воспитание культуры чтения;

- воспитание активной жизненной позиции;

- развитие навыков выступления перед аудиторией.

Зал украшен свечами с подсвечниками, портрет А.С. Пушкина,  портретная галерея поэта разных времен, выставка произведений, иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина.

Видеоролик "Дуэль"

Музыкальное сопровождение 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения Пушкинских

чтений для 5-9 классов.


Цель:
популяризация творчества А. С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе.

Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;

- возрождение традиции звучащего слова;

- пробуждение интереса к чтению;

- воспитание литературного и художественного вкуса;

- воспитание культуры чтения;

- воспитание активной жизненной позиции;

- развитие навыков выступления перед аудиторией. 

Зал украшен свечами с подсвечниками, портрет А.С. Пушкина,  портретная галерея поэта разных времен, выставка произведений, иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина.

 Пушкинские чтения

Ход мероприятия

Оформление: Зал украшен свечами с подсвечниками, портрет А.С. Пушкина,  портретная галерея поэта разных времен, выставка произведений, иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина. 

Ход мероприятия:
Звучит мелодия (вальс С. Прокофьева)

СЛАЙД № 1

О. Л. (выходит на сцену, подходит к столику и зажигает свечу)

Пройдут года, века, тысячелетья,

Но не погаснет никогда

Зажженная душой поэта

Лампада разума и света.

И понесут через века

Его бессмертные творенья

Уже другие поколенья.

О. Л.  Дорогие гости, ребята! СЛАЙД № 2

Сегодня наша литературная гостиная открыла двери и посвящает свою работу творчеству А. С. Пушкина. Мы собрались с вами не случайно, потому что именно сегодня, в один из ЯНВАРСКИХ дней  на исходе тусклого зимнего дня 1837 года в окрестностях Санкт-Петербурга был смертельно ранен на дуэли А. С. Пушкин. Прожив два дня в тяжелых страданиях, он скончался. Место, где все это произошло, называлось Чёрной речкой (показ иллюстрации). ВИДЕО «ДУЭЛЬ»

182 года прошло со дня гибели Пушкина. Много воды утекло за эти годы. Но имя его не потеряло своей значимости. Мы встречаемся с произведениями Пушкина в раннем детстве, и уже не расстаемся до конца жизни. Ежегодно, в день гибели поэта проводятся Пушкинские чтения. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в эпоху А.С.Пушкина и вспомнить его творчество. А помогать мне в проведении поэтического вечера будут мои помощники. Сейчас вы с ними познакомитесь.

(звучит вальс Ф. Глинки, на сцену выходят ведущие)

Ведущая (ученица 9 класса): Дамы и господа! Сегодня наша гостиная открыта для тех, кто по-настоящему любит А.С.Пушкина. Пушкина-поэта, Пушкина-прозаика, Пушкина-человека. Он в наших мыслях, наших сердцах, он в своих стихах, он – повсюду и всегда!

Ведущий (ученик 9 класса): Надеемся скучать вам не придётся. О Пушкине, нашем дорогом Французе, как звали его в лицее, мы поговорим здесь.

СЛАЙД № 3

Ведущая: Друзья, мы очень надеемся, что вы примите самое активное участие в нашей беседе. А по завершению нашей гостиной мы выберем лучших из лучших  чтецов пушкинских произведений.

Ведущий: Валерия, по-моему самое время представить наше жюри.

Ведущая: С огромным удовольствием, Филипп! В состав жюри входят завуч, библиотекарь школы, а также школьный психолог.

О. Л. А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве (в этом доме сейчас находится музей А. С. Пушкина). Учиться маленького Сашу отправили в лицей Царское Село СЛАЙД № 4

В лицее была строгая дисциплина, воспитанников очень редко выпускали за стены лицея, приезд родителей был нечастым. Там Александр обрел добрых и верных друзей. Но, пожалуй, единственным преданным другом на всю жизнь осталась его няня – Арина Родионовна. СЛАЙД № 5

 И сейчас нежные строки, посвященные Пушкиным самому дорогому человеку, прозвучат в исполнении Г. Лидии.

 «Няне»

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
О. Л. Именно няня Арина Родионовна оказала огромное влияние на формирование характера и умственное развитие ребёнка . Она своими рассказами и сказками учила мальчика русскому языку, вводила его в мир старины, народного быта и народной поэзии. Эта женщина была для Александра Сергеевича второй мамой, она любила своего воспитанника, как родного сына, дарила ему ласку, окружала заботой и вниманием.
Саша Пушкин питал нежную любовь к своей няне. Особенно восхищало его знание няней множества народных песен, сказок, поговорок прибауток, которые отразились  в последующем творчестве Пушкина.

Ведущая: Самые первые произведения Пушкина, с которыми мы знакомимся - это сказки А.С. Какие сказки поэта вы знаете?

 (ответы детей) 

Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о золотом петушке
Сказка о царе Салтане
СЛАЙД № 6

Ведущий (ученик 9 класса): Давайте с вами вспомним хотя бы отрывок из одной сказки.

(красивый выход 3 девушек 5 класса) 

СЛАЙД № 7

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Ведущий: Нет на земле человека, который не любил бы сказки Пушкина. Он довольно реалистично и с юмором описывал настроения близкого ему народа. Этому содействовала ссылка писателя в Михайловское, где он жил в тесной связи с крестьянами, их сетованиями на жизнь и маленькими радостями. Пушкин в то время не просто проникся культурой народа, но и старался изложить его мысли и идеи в своем творчестве.

Ведущая: Еще один отрывок из сказочного произведения нам прочтет В. Г.

А что это за произведение вы сами скажете, когда услышите.

СЛАЙД № 8

«У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.        

О. Л. Я думаю, что все вспомнили эти строки. А вот как же называется произведение, в котором они звучат?

(ответы детей)

О. Л.  Конечно же вы правы. «Руслан и Людмила» первая законченная поэма А.С.Пушкина. Он написал ее после окончания Царскосельского лицея. Эта сказочная поэма совершила огромное дело. Она открыла народной поэзии доступ в большую литературу, внесла в нее новую, живую струю и сблизила литературу с языком и чувствами народа.

Ведущий: Читая стихотворения Пушкина, невольно ощущаешь, с какой теплотой, любовью, радостью и гордостью поэт отзывается о своей стране. Чист и ясен слог, богат язык: русские нравы, родная природа и история Отечества предстают перед нами во всем их величии и могучей красоте. Волшебны и поэтичны пушкинские картины русской природы.

СЛАЙД № 9

Ведущая: И вот однажды, в морозный зимний день, когда поэт находился в гостях у друзей под Петербургом, он пишет прекрасное произведение под названием «Зимнее утро»

 (Приглашается Вероника К.)

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
 

СЛАЙД № 10

Ведущий: Никакое другое время года не представлено так широко и ярко в пушкинском творчестве, как осень.
Пушкин не раз повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновенье», особое состояние, блаженное расположение духа.
 Одно из самых известных пушкинских стихотворений —  «Осень», отрывок из которого прозвучит в исполнении Ирина Ч.

СЛАЙД № 11

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса – 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы…
 

СЛАЙД № 12

Ведущий: Еще одно замечательно стихотворение о природе написал А.С.Пушкин, находясь в южной ссылке, которое называется

«Кавказ» (Г.Евгений)

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.

О. Л.  Но Пушкин писал замечательные строки не только о любви к природе, но и о любви вообще.  Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. В стихотворениях Пушкина любовь становится идеальным, вечным чувством.

И открывает тему любовной лирики Никита Л. со стихотворением, которое получило название по первой строчке  «Зачем безвременную скуку».

СЛАЙД № 13

Зачем безвременную скуку

Зловещей думою питать,

И неизбежную разлуку

В унынье робком ожидать?

И так уж близок день страданья!

Один, в тиши пустых полей,

Ты будешь звать воспоминанья

Потерянных тобою дней.

Тогда изгнаньем и могилой,

Несчастный, будешь ты готов

Купить хоть слово девы милой,

Хоть легкий шум ее шагов.

СЛАЙД № 14

Ведущая: Стихотворение А.С. Пушкина "Что в имени тебе моем?" было датировано поэтом 5 июня 1830 года и вписано, по просьбе красавицы графини Каролины Ржевусской (Собаньской), в ее памятный альбом. Считается, что она и есть адресат этой прекрасной элегии о неразделенном чувстве. Читает уч. 9 класса Елизавета А.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

СЛАЙД № 15 Ведущая: А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г. Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано. 

СЛАЙД № 16

Ведущий (Филипп Л.): Признание

Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Ведущий: Кто бы ни был адресатом, история создания стихотворения “Я вас любил” тесно связана с прошлым его автора – это прощание с чувствами. В 1829 году, когда оно было написано, поэт делает предложение Наталье Гончаровой. Приглашается  Татьяна П.  СЛАЙД № 17



"Я вас любил: любовь еще, быть может..."

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

О. Л.  Венцом любовной лирики Пушкина бесспорно является роман в стихах «Евгений Онегин». Это произведение А.С.Пушкин писал свыше 7 лет. Это история трогательной любви прекрасной девушки Татьяны к молодому дворянину Онегину. В порыве нежных чувств Татьяна пишет письмо, которое до сих пор не оставляет равнодушным ни одного читателя.

Сегодня оно прозвучит в исполнении Инны Б.

ВИДЕО №1 ПИСЬМО…. ( БЕЗ ЗВУКА!!!!!)

Я к вам пишу – чего же боле? 

Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.


Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…

О. Л. Но самую сильную и самую горячую любовь Пушкин питал к своему Отечеству. Именно об этом он пишет в послании к своему другу Чаадаеву.

 Дмитрий М.  СЛАЙД № 18

К ЧААДАЕВУ

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Ведущая: Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего излишне «вольные» стихи. После серьезного конфликта с местным губернатором он был сослан в родовое поместье – глухое село Михайловское.

СЛАЙД № 19

Ведущий: Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединенный образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.

СЛАЙД № 20

ФИЛИПП

         Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Ведущая:

Мало кому из поэтов удавалось гармонично переплетать личные чувства и мысли с описаниями природы. Если читать стих “Зимняя дорога” Пушкина Александра Сергеевича вдумчиво, можно понять, что тоскливые нотки связаны не только с личными переживаниями автора. Автор раскрывает две темы – красоты зимней природы и «сердечной тоски».
Сегодня оно прозвучит в исполнении
Ксения П. СЛАЙД № 21

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне.

Скучно, грустно... Завтра, Нина,

Завтра, к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.

О. Л. После возвращения из ссылки в 1826 году Пушкин некоторое время надеялся на то, что теперь его мечты о свободном творчестве воплотятся в жизнь. Но царь и его слуги не оставляют поэта в покое. Тайные агенты следят за каждым шагом поэта, его произведения подвергаются жестокой цензуре.  Эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар». Приглашается Матвей М.

ВИДЕО №2 АНЧАР ( БЕЗ ЗВУКА!!!!!)

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Ведущий: В 1828 году, когда было написано стихотворение “Цветок”, Александр Сергеевич уже полтора года жил в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью.

ВИДЕО №3 ЦВЕТОК (Без звука!!!!)

Ведущая:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?

И долго ль цвёл? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

О.Л. Стихи прочитаны, а это значит, что жюри может подводить итоги. А чтобы наши дорогие гости не заскучали – предлагаю послушать чарующие строки ещё одного стихотворения великого Пушкина…

ВИДЕО №4 Я ПОМНЮ чудное..... ( БЕЗ ЗВУКА!!!!! )

ФИЛИПП: 

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы.  Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ

СЛАЙД № 22

ВЕДУЩИЙ

За два столетия Пушкин не сделался прошлым, вчерашним поэтом, не превратился в «литературное наследие», Пушкин сохраняет свойства живого собеседника: он всегда отвечает на вопросы тех, кто вступает с ним в разговор. Он сегодняшний, современный и всем нам  нужный. Это не столько можно объяснить, сколько можно понять душой и сердцем…

СЛАЙД № 23

О. Л.

Как жаль, что стрелки часов неумолимо бегут, отсчитывая прекрасные мгновения. Хочется еще рассказывать и рассказывать, говорить и говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Мне, кажется, что и времени – то мало, целой жизни не хватит на то, чтобы до конца понять  гения. Что ж, наши пушкинские чтения  подошли к концу. Так и хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

Всем спасибо! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ 01.02.2019 г.

Слайд 15

Это новый этап в жизни Александра Сергеевича – ссылка в родовое поместье Михайловское. Вместе с поэтом здесь только няня Арина Родионовна. Лишь однажды в имение приехал лучший друг Пушкина Иван Пущин . Иван Пущин ……………………Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его Лицея превратил.

Слайд 18

Каждый поэт по-своему воспринимал Пушкина, у каждого поэта была своя цель воображаемого общения с ним, но все они понимали, что роль Пушкина в истории и развитии поэзии огромна, гений его несомненен, а потому он был, есть и остаётся «символом и солнцем русской поэзии» и прозы. А.С.Пушкин – центральная фигура русской культуры. Он – создатель энциклопедии русской жизни, основатель современного русского языка.

Слайд 19

А. С. Пушкин – «наше всё!» (А. А .Григорьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ. ТЕМА: «17 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ».

1.помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки.2. Познакомить с понятиями «милосердие», «благотворительность»,«доброжелательность и т.п....

сценарий проведения 23 февраля в 7 классе

празник для мальчиков и пап с конкурсной программой...

Сценарий проведения классного часа в 9 классе,

Сценарий проведения классного часа в 9 классе, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий проведения классного часа в 8 классе "Добрые чудеса"

8 класс – это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней ж...

Сценарий проведения Последнего звонка в 11 классе

Последний звонок 2016 Сценарий разработан совместно с классным руководителем 11 класса...

Сценарий проведения Дня матери в 5 классе

Материал для проведения Дня матери в 5 классе....