Рабочая программа 9-й класс русский язык (индивидуальное обучение с очно-дистанционной формой)
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Кудряшова Оксана Леонидовна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Москва. Просвещение. 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Место предмета «Русский язык» в базисном индивидуальном  учебном плане предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе –136 часов ( 4 недельных часа),

  из них 102 часа очно (3 недельных часа)  и 34 часа  дистанционно (1 недельный час). В связи с тем, что в 9 классе  количество  календарных недель сокращено на 1 и составляет 33, то количество часов —  136.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.chuna_a.18-19gg.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 г. Углегорска Сахалинской области

Принята

педагогическим советом

Протокол № 11 от

18.07.18 г.

Утверждена

приказом МБОУ ООШ № 2

г. Углегорска Сахалинской области

№ 142-ОД

от 01.08.18 г..

Рабочая   учебная программа

русский язык

9 класс

(индивидуальное обучение Чуна А.)

базовый уровень

Составлена на основе программы

«Русский язык 5 – 9 классы»

Москва. Просвещение. 2010 г.

Авторы: М. Т. Баранов, Т. Н. Ладыженская, Н. М. Шанский

Срок реализации программы — 1 год.

 

Составитель: Кудряшова О.Л.,                                                      

                                                                              учитель русского языка и литературы.

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                       

                                                                         

 

                                                         

г. Углегорск

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Москва. Просвещение. 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Место предмета «Русский язык» в базисном индивидуальном  учебном плане Чуна Алексея предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе –136 часов ( 4 недельных часа),  из них 102 часа очно (3 недельных часа)  и 34 часа  дистанционно (1 недельный час). В связи с тем, что в 9 классе  количество  календарных недель сокращено на 1 и составляет 33, то количество часов —  136.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета «Русский язык» в базисном индивидуальном  учебном плане Чуна Алексея предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе –136 часов ( 4 недельных часа),  из них 102 часа очно (3 недельных часа)  и 34 часа  дистанционно (1 недельный час). В связи с тем, что в 9 классе  количество  календарных недель сокращено на 1 и составляет 33, то количество часов —  136.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Методы, формы и технологии обучения

         - практические;

         - наглядные;

        - частично-поисковые;

        - комбинированные уроки;

        - урок-игра;

        - урок-путешествие;

        - урок проверки знаний, умений, навыков;

        - урок развития речи;

        - урок-контроля;

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
  • тест;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное и выборочное изложение;
  • изложение с элементами сочинения – рассуждения;
  • сочинение – описание памятника;
  • сочинение на морально – этическую тему;
  • публичное выступление по общественно – важным проблемам;
  • сочинение – рассказ на свободную тему;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Тематический план (4 часа в неделю, 33 недели, 132 часа)

№ п/п

Название раздела

Всего часов

В том числе

на изучение

для контроля

на развитие речи

1

Введение. Международное значение русского языка

1

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

13

11

1

1

3

Сложные предложения. Культура речи

8

6

-

2

4

Сложносочиненное предложение.

7

6

1

-

5

Сложноподчиненное предложение.

36

31

1

4

6

Бессоюзное сложное предложение.

14

11

1

2

7

Сложные предложения с различными видами связи.

12

9

1

2

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

41

36

1

4

Итого

132

111

6

15

Содержание учебного предмета (4 часа в неделю, 33 недели, 132 часа)

Повторение   изученного в   5-8 классах

Международное значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

Сложное предложение

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Основные группы ССП.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).

 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. 

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Рецензия.

Интонация сложносочиненного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

 Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.

Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия).

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Синонимика союзных предложений.

 Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Авторские знаки препинания.

Общие сведения о языке

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского  языка в развитии русского.

Значение письменности: русская письменность.

Видные ученые-русисты.

Русский литературный язык и его стили.

Систематизация изученного в 9 классе.

Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.

Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

- изученные разделы науки о языке;

- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры на только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

          Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

          Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но : 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

          Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускаются ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

          Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Нормы оценивания диктантов

Нормы оценок (количество ошибок)

Вид диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

Контр.  

1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная.

2 орфографические + 2 пунктуационные;

1 орфографическая + 3 пунктуационные;

0 орфографических + 4 пунктуационные.

4 орфографические + 4 пунктуационные;

3 орфографические + 5 пунктуационных;

0 орфографических + 7 пунктуационных;

6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные ошибки)

7 орфографических + 7 пунктуационных;

6 орфографических + 8 пунктуационных;

5 орфографических + 9 пунктуационных;

8 орфографических + 6 пунктуационных

Словар-ный.

0

1 – 2

3 – 4

До 7

 При выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку: для «4» такой предел – 2 орфографические ошибки, для «3» - 4 орфографические ошибки, для «2» - 7 орфографических ошибок.Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.При наличии в контрольном диктанте 5 и более поправок (исправлений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.

Оценка дополнительного задания к диктанту.

Оценка.

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания.

Все задания выполнены верно.

Правильно выполнены не менее 3/4  всех заданий.

Правильно выполнено не менее 1/2  заданий.

Не выполнено более половины заданий.

Примечание:

  • при большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1»;
  • при выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку: для «4» такой предел – 2 орфографические ошибки, для «3» - 4 орфографические ошибки, для «2» - 7 орфографических ошибок.
  • Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.
  • При наличии в контрольном диктанте 5 и более поправок (исправлений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.

Оценка сочинений и изложений.

Оценка

Основные критерии оценки.

Содержание и речь

Грамотность.

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют, в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
  3. Содержание работы излагается последовательно.
  4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.
  5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
  6. Допускается один недочет в содержании.

Допускается

1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная  или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
  2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
  6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические + 2 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;

1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;

0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.

В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать 3, а орфографических –2, однако, если из 3 орфографических ошибок 1 является негрубой, то допускается выставление отметки «4».

«3»

  1. Имеются существенные отклонения от  заявленной темы.
  2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.
  3. Допущено нарушение последовательности изложения.
  4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.
  5. Встречается неправильное употребление слов.
  6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки.

«2»

       1.  Работа не соответствует заявленной теме

       2.  Допущено много фактических неточностей;   объём  изложения составляет менее  50 % исходного текста.

        3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения не соответствует   заявленному плану.

        4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения  и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими, однотипными предложениями со слабо выраженной связью  между частями.часты случаи неправильного употребления слов.

       5. Нарушено стилевое единство текста.

       6. Допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются:

5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок ( с учётом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

«1»

Допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.

Критерии оценивания ответов учащихся при проведении тестов

Оценка

% правильно выполненных заданий

«5»

80% - 100%

«4»

60% - 79%

«3»

40% - 59%

«2»

Менее 40%

Учебно-методический комплекс

  • Аристова М. А. Справочник по русской  литературе  для школьников / М. А. Аристова, Б. А. Макарова, Н. А. Миронова, Ж. Н. Критарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  • Доронина Т. В. Анализ стихотворения: учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  •  Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2012.
  •  Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 2/ Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2012.
  • Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе.:  9  кл. / Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

 Программы  и  учебники:

  •  Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2012.
  •  Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 2/ Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2012.
  •  Программа  по  литературе  для  9  класса  общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор-составитель  В. Я. Коровина  – М.: Просвещение, 2009.
  • Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе:  9  кл. / Авт.-сост.  В. Я. Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2012.

Методические пособия:

  •  Литература . 5-11  классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. / Авт.-сост. Попова Е.Н. – Волгоград: Учитель, 2013.
  • Методика преподавания литературы: хрестоматия-практикум. / Авт.-сост. Б. А. Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  • Миронова Н. А. Анализ стихотворения: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

          Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

(4 часа в неделю, 33 недели, 132 часа)

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

I четверть

Повторение изученного в 5-8 классах

1

03.09.18

Международное значение русского языка.

1

О

2

03.09

Устная и письменная речь

1

Д

3

05.09

Устная и письменная речь. Монолог и диалог

1

О

4

06.09

Монолог и диалог

1

О

5

10.09

Стили речи

1

О

6

10.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Д

7

12.09

Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста

1

О

8

13.09

Предложения с обособленными членами

1

О

9

17.09

Р.Р.Сочинение по данному началу.(по упр.37)

1

О

10

17.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Д

11

19.09

Подготовка к ОГЭ. Исключение как прием сжатия..

1

О

12

20.09

 Синтаксис простого предложения

1

О

13

24.09

Диагностическая работа. Диктант с грамматическим заданием..

1

О

14

24.09

Анализ входного диктанта. Комплексный анализ текста.

1

Д

Сложное предложение

15

16

26.09

27.09

 Понятие о сложном предложении

2

О

О

17

01.10

Подготовка к ОГЭ. Упрощение как  прием сжатия.

1

О

18

01.10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Д

19

08.10

Р/р. Подготовка к сочинению по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной»

1

О

20

10.10

Р/р. Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной».

1

О

21

08.10

Интонация сложного предложения.

1

Д

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

24

11.10

Смысловые отношения в ССП

1

О

25

15.10

ССП с соединительными ,разделительными и противительными  союзами

1

О

26

15.10

Синтаксический и пунктуационны разбор ССП. Подготовка к контрольному диктанту

1

Д

27

17.10

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

О

28

18.10

Анализ контрольного диктанта.

1

О

29

22.10

Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.

1

О

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

30

22.10

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Д

31

32

24.10

25.10

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП.

2

О

О

II четверть

33

07.11

Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии.

1

Д

34

07.11

Союзы и союзные слова в СПП

1

О

35

36

08.11

12.11

Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения

2

О

О

37

12.11

Подготовка к ОГЭ. Лексика. Фразеология.

1

Д

38

14.11

Роль указательных слов в СПП.

1

О

39

40

15.11

19.11

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными

2

О

О

41

19.11

Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи.

1

Д

42

21.11

СПП  с придаточными обстоятельственными.

1

О

43

22.11

СПП  с придаточными времени и места.

1

О

44

45

26.11

26.11

СПП  с придаточными цели,причины,условия,уступки и следствия.

2

О

Д

46

28.11

Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения..

1

О

47

29.11

СПП  с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными.

1

О

48

03.12

РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана «Родина».

1

О

49

03.12

Р.Р.Написание сочинения  по картине В.Фельдмана «Родина».

1

Д

50

05.12

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

О

51

52

53

06.12

10.12

10.12

СПП  с несколькими придаточными. Знаки препинания при них..

3

О

О

Д

54

12.12

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения.

1

О

55

56

13.12

17.12

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

2

О

О

57

17.12

Повторение изученного о СПП. Подготовка к контрольному тестированию.

1

Д

58

19.12

20.12

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)

1

О

О

59

60

24,24.12

Контрольное тестирование  «Виды придаточных предложений»

2

О

Д

61

26.12

Анализ контрольного тестирования

1

О

62

27.12

Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения.

1

О

63

64

29.12

09.01.19

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение «Что мы называем Родиной?»

2

О

О

65

10.01.19

Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений.

1

О

III четверть

66

14.01

Понятие  о бессоюзном  сложном предложении

1

О

67

14.01

Интонация в  БСП.

1

Д

68

16.01

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

О

69

17.01

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

О

70

21.01

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест

1

О

71

72

21.01

23.01

БСП со значение причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП.

2

Д О

73

24.01

Подготовка к ОГЭ.  Знаки препинания в БСП.

1

О

74

75

28.01

28.01

БСП со значением противопоставления,времени ,условия и следствия. Тире в БСП.

2

ОД

76

30.01

Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

О

77

31.01

Р.Р.Написание сочинения-отзыва  по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

О

78

04.02

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к диктанту.

1

О

79

04.02

Контрольный диктант по теме «БСП»

1

Д

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

80

81

06.02

07.02

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

2

ОО

82

83

11.02

11.02

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

ОД

84

13.02

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

О

85

14.02

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

О

86

87

18,18.02

Р/р. Публичная речь. (по упр.222)

2

ОД

88

20.02

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

О

89

21.02

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

О

90

25.02

Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста

1

О

91

25.02

Р.Р. Изложение (по упр.219).

1

Д

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

92

93

94

27.02

28.02

04.03

Повторение изученного. Подготовка к контрольному тестированию в формате ОГЭ.

3

ООО

95

96

04.03

06.03

Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса.

2

ДО

97

07.03

Анализ контрольного тестирования.

1

О

98

99

11,11.03

Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.

2

ОД

100

101

13,14.03

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

2

ОО

102

103

18,18.03

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

ОД

104

20.03

Подготовка к ОГЭ.  Как работать над сочинением-рассуждением.

1

О

105

106

21,01.04

Повторение.  

Морфемика и словообразование.

2

ОО

107

01.04

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

1

Д

IV четверть

108

109

110

03,04,08.04

Повторение. Морфология. .

3

ООО

111

08.04

Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением-рассуждением

1

Д

112

113

114

10,11,15.04

Повторение. Синтаксис .

3

ООО

115

116

15,17.04

Р.Р.Сочинение –рецензия (по упр.260)

2

ДОО

117

18.04

Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением -рассуждением

1

118

119

120

22,22,24.04

Повторение. Орфография.Пунктуация.

3

ОДО

121

25.04

Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое оформление сочинения.

1

О

122

123

06,06.05

Р.Р. Сочинение –рассуждение (по упр.282)

2

ОД

124

125

08.05

13.05

Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения.

2

ОО

126

13.05

Анализ изложения

1

О

127

15.05

Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для сочинения.

1

Д

128

16.05

Р/р Сочинение-рассуждение.

Написание контрольного  сочинения-рассуждения

1

О

129

20.05

Анализ контрольного сочинения.

1

О

130

20.05

Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

1

О

131

22.04

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

1

Д

132

23.04

Анализ итогового тестирования.

1

О

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)

Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

6 класс, рабочая программа по русскому языку ( индивидуальное обучение)

Данная программа размещена с целью помощи педагогам, при работе с учениками на индивидуальном обучении....