Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Тимофеева Галина Григорьевна

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_russkiy.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

класс «9 И»

количество часов по учебному плану 68 часов

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.  

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1)Русский язык. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

2) Русский язык. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по русскому языку,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга  

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования для учеников, обучающихся на дому, предусмотрено 408 часов.

В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 8 – 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 9 – 2 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год —68 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе  и способствует решению следующих задач изучения Русского языка на ступени основного общего образования:

    1) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования ;

  1. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности ;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  3.  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к                          

сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и   находить компромиссы.

Ключевая идея предмета «Русский язык» заключается в  системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. При этом деятельностный подход отражён не только в целевом блоке Стандарта, но и в требованиях, состоящих из трёх компонентов: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности обучающегося и в повседневной жизни.  .

        Специфика курса «Русский язык» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Филологической образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона филологического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с  интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

          Практическая полезность курса «Русский язык» обусловлена тем, что совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Без базовой филологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

      Обучение русскому языку дает возможность развивать у обучающихся не только предметные умения, но и метапредметные универсальные учебные действия. .

     Филологическое образование вносит свой вклад в  в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

      При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

-  Организации самостоятельной работы

-  Проектной деятельности

-  Учебно-исследовательской деятельности

-  Научно-исследовательской деятельности

-  Творческой деятельности

-  Развития критического мышления

-  Информационные

-  Проблемно-диалогового обучения

-  Организации группового взаимодействия

-  Анализ конкретных ситуаций

-  Рефлексивного обучения

-  Оценки достижений

-  Самоконтроля

-  Самообразовательной деятельности.

         Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

-  наглядные методы: различного рода демонстрация или иллюстрация, сопровождающиеся словом учителя в виде пояснения, уточнения, рассказа, создание проблемной ситуации;

-   словесные методы: репродуктивная беседа, разного типа упражнения на формирование заданных умений и навыков, выучивание наизусть;

-   репродуктивные методы.

    Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

     Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в предметной неделе, в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах,  внешкольные акции познавательной направленности.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме контрольных и тестовых работ, а также работ в формате ОГЭ.

«Портрет выпускника основной школы»

ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

-  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и

деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,

Отечеством;

-  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Календарно – тематическое планирование 9 класс

п\п

Тема урока

Основные элементы содержания

Тип урока

  Форма контроля

Планируемые результаты

Примечание

Международное значение русского языка.

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему.

Урок общеметодической направленности.

Беседа.

Предметные

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему.

Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

Р.Р. Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Урок рефлексии

Изложение

Предметные

Научиться определять языковые признаки устной и письменной речи

 Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

Урок общеметодической направленности.

Беседа.

Предметные

Научиться определять языковые признаки устной и письменной речи

 Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

Р.Р. Стили языка.

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей. Работа с лингвистическим портфолио. Конструирование текстов разных стилей.

Урок рефлексии

Индивидуальный опрос.

Предметные

 Научиться определять алгоритм стиля речи

 Метапредметные

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.

Урок рефлексии.

Тестовый контроль.

Предметные  

  Научиться использовать индивидуальный маршрут восполнения знаний

     Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предложение с обособленными членами.

Конструирование текста с обособлениями, групповая работа по вариантам, анализ текстов разных типов речи.

Урок общеметодической направленности.

Словарный диктант.

Предметные

 Научиться использовать индивидуальный маршрут восполнения знаний

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.

Урок рефлексии.

Словарный диктант.

Предметные

Научиться применять правила выделения на письме вводных слов. Метапредметные

Метапредметные

 Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданим.

Урок контроля

Входной контроль.

Предметные

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тема

 Метапредметные

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Анализ диктанта.

Групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктанте.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться проводить самокоррекцию знаний

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.Р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Урок изучения нового материала

Предметные

 Научиться алгоритму написания изложения

Метапредметные

Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Понятие о сложном предложении.

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания Конструирование сложных предложений.

Урок общеметодической направленности.

Графический диктант.

Предметные

 Научиться применять правила постановки знаков препинания

Метапредметные

 Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио. Беседа по результатам выполнени задания.Интонационный диктант.

Урок открытия нового знания.

Предметные

 Научиться правильно ставить знаки препинания.

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Самостоятельная работа по диагностической карте, компрессия текста художественного стиля.

Урок общеметодической направленности.

Предметные

 Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Комплексное повторение. Анализ текста. Работа в парах.

Уроки изучения нового материала

Творческий диктант.

Предметные

 Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания

 Метапредметные

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов. Групповая работа над ошибками в домашнем задании.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Урок рефлексии.

Предметные

 Научиться применять алгоритм постановки знаков препинани

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.Р. Сочинение на нравственную тему.

Знание основных элементов написания сочинения,

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

Урок общеметодической направленности.

Предметные

Научиться применять алгоритм написания сочинения

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Умение пунктуационно оформить ССП Лабораторная работа в парах.

Урок рефлексии.

Графический диктант.

Предметные

 Научиться выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.Объяснительный диктант.

Урок рефлексии.

Предметные

 Научиться выполнять разбор предложений

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

Умение применять полученные знания на практике

Урок развивающего контроля.

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные.

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализ контрольной работы.

Групповая работа над ошибками.

Урок рефлексии

Предметные

Научиться корректировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Работа с публицистическим материалом для конструирования сложного предложения, изучение и конспектирование параграфа учебника, составление памятки для определения ССП.

Урок общеметодической направленности.

Предметные

 Научиться применять алгоритм определения СПП

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться алгоритму определения СПП

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Союзы и союзные слова в СПП.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа. Выделение союзов и союзных слов в художественном тексте.

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться различать союзы и союзные слова

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Союзы и союзные слова в СПП.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.Самостоятельная работа. Выделение союзов и союзных слов в художествнном тексте.

Урок рефлексии

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Роль указательных слов в СПП.

Отработка новых знаний, построние сложных предложений по схемам. Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту. Объяснение написания указательных слов.

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться определять роль указательных слов

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Контрольный диктант.

Умение применять полученные знания на практике

Урок развивающего контроля.

Предметные

 Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с придаточными определительными.

Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений.

Урок общеметодической направленности

Предметные

Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

СПП с придаточными изъяснительными.

Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений.

Урок открытия нового знания

Предметные

 Научиться находить СПП предложение по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Р.Р. Сжатое изложение.

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться писать сжатое изложение

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с придаточными изъяснительными.

Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений.

Урок общеметодической направленности.

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными.

Урок общеметодической направленности.

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок общеметодической направленности.

Предметные

 Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.Р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на морально-этическую тему

Комбинирован

ный урок

Предметные

 Научиться находить признаки текста

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок общеметодической направленности

Предметные

 Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок рефлексии

Предметные

Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с придаточным образа действия, меры, степени и сравнительными.

Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными

Урок рефлексии

Предметные

Научиться находить СПП по его грамматическим признакам

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений».

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание контрольного диктанта.

Урок развивающего контроля.

Контрольная работа

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализ контрольной работы.

Групповая работа над ошибками.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Выборочный диктант. Редактирование текста. Групповая работа.

Урок общеметодической направленности

Предметные

Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста.

Урок общеметодической направленности

Предметные

 Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста

Урок общеметодической направленности

Предметные

  Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Метапредметные

Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста.

Урок общеметодической направленности

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

Разборы предложений. Работа в группах.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться выполнять разборы предложений

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение».

Систематизация полученных знаний

Повторительно-обобщающий

Предметные

Повторить изученный материал

.Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Контрольный диктант.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Алгоритм проведения самопроверки.

Урок контроля знаний

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

Написание лингвистического описания по алгоритму, работа в парах.

Урок общеметодической направленности

Предметные

 Научиться определять БСС по его грамматическим признакам

 Метапредметные

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

БСП с интонацией перечисления. Запятая и точка с запятой.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.

Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

Работа с карточками

Предметные

Научиться определять интонационный рисунок БСС

Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

Работа с карточками

Предметные

 Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСС

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире БСП.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах  по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.

Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

Работа с карточками

Предметные

Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСС

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного.

Разборы БСП. Работа по материалам учебника.

Урок рефлексии

Предметные

Научиться выполнять разбор БСС

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Контрольный диктант.

Умение применять полученные знания на практике

Урок контроля знаний

Контрольный диктант

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП.

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции

Урок коррекции

Предметные

Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции

Урок коррекции

Предметные

 Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными видами связи.

Урок рефлексии

Предметные

 Научиться выполнять разборы предложений

Метапредметные.

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.Р. Сжатое изложение.

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану

Урок рефлексии

Изложение

Предметные

Научиться составлять текст сжатого изложения

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.Р. Публичное выступление.

Групповое составления алгоритма составления публичной речи. Составление лингвистического рассуждения по теме урока.

Урок рефлексии

Предметные

Научиться применять алгоритм построения публичной речи

Метапредметные.

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

Контрольная тестовая работа.

Умение применять полученные знания на практике Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Написание диктанта с последующей самопроверкой.

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные.

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Анализ письменной работы.

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника, коллективная работа над ошибками.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Фонетика и графика. Лексика и фразеология.

Умение применять полученные знания на практике Работа в парах. Составление текста лингвистического рассуждения.

Урок рефлексии.

Тест

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

Морфемика. Словообразование. Морфология.

Умение применять полученные знания на практике Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании, конструирование текста лингвистического описания.

Урок рефлексии.

Предметные

 Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами.

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

Умение применять полученные знания на практике Написание выборочного диктанта, выполнение грамматического задания, самостоятельное проектирование образовательного маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Урок рефлексии.

Предметные

 Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста.

Орфография. Пунктуация.

Работа в парах. Объяснение орфограмм и пунктограмм. Групповая работа над ошибками.

Урок рефлексии.

Предметные

Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

 Метапредметные

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Обобщение изученного.

Выполнение тестовых заданий. Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Урок контроля знаний

Тест

Предметные

 Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Метапредметные

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку  М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...