Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программе по данной учебной дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_russkiy_yazyk_8_klass.zip | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнеева Н.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 22 г.Оленегорска Мурманской обл.
Министерство образования и науки Мурманской области
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рабочая программа
учебного предмета “Русский язык”
8 класс
Разработчик:
учитель русского языка и литературы
Корнеева Н.Ю.
Оленегорск – 2008
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного образования по предмету для образовательных учреждений с русским языком обучения. При составлении программы учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса, изложенные в таких документах, как «Методическое письмо о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года», «Анализ результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 году», методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании русского языка в средней школе».
Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявле ния материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русско го (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.
Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:
- деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;
- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
- формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует ос мыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способно стей;
- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
- сбалансированное развитие устной и письменной речи;
- формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной пе реработки текста;
- усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе -формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
- формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматиче ского, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оцени вать эстетическую ценность художественного высказывания;
- формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
Современные достижения лингвистики, психолингвистики, функциональной грамматики и других отраслей языкознания, накопленный опыт преподавания языков создают предпосылки для разработки вариативных методических систем с ярко выраженной речевой направленностью.
Цели и задачи учебной дисциплины
Главной его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориента ции, поиск смыслов жизнедеятельности. Целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овла дения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отноше ния к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах челове ческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспе чивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях обще ния; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в ре чевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и ре чевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оцени вать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять ин формационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее вре мя компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определя ют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обще ния, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользо ваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, ча стью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального об щения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации явля ются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практи чески во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действитель ности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и ус воения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влия ет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
- основные нормы русского литературного языка;
- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
- грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
- односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
- признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
- осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);
уметь
- опознавать единицы синтаксиса;
- проводить анализ словосочетаний предложений;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
В данной программе отражён как федеральный, так и НРК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа НРК:
- культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
- социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
- информационно-методологическую (человек-информация).
Учебно - тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе на: | |||
уроки | развитие речи | контрольные работы (указать вид (тест, диктант, анализ текста и др.)) | ||||
сочинения (аудиторные; домашние) | изложения (подробные; сжатые; выборочные) | |||||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | 1 | |||
2. | Повторение изученного в 5-7-х классах | 8 | 5 | 2 (аудиторные) | 1 (диктант с грамматическим заданием) | |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 6 | 6 | |||
4. | Простое предложение. | 3 | 2 | 1(домашнее) | ||
5. | Двусоставные предложения. | 8 | 6 | 2 (домашнее; аудиторное | ||
6. | Второстепенные члены предложения | 9 | 6 | 1 (домашнее) 2 (тренировка публичных выступлений) | ||
7. | Односоставные предложения | 12 | 10 | 1(аудиторное) | 1 (диктант с грамматическим заданием) | |
8. | Простое осложненное предложение | 12 | 9 | 2 (выборочное) | 1 (диктант с грамматическим заданием) | |
9. | Предложения с обособленными членами | 20 | 15 | 2(аудиторное) | 1 (зачет), 2 (контрольный диктант) | |
10. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 10 | 7 | 2(аудиторный диспут) | 1 (контрольный диктант) | |
11. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 8 | 6 | 1(диалог) | 1(итоговый тест) | |
12. | Повторение и систематизация изученного | 5 | 4 | 1 (подробное) | ||
Итого: | 102 | 77 | 14 | 3 | 8 |
Календарно – тематическое планирование
Дата | Тема урока | Педагогические средства | Дидактическая модель обучения | Вид деятельнос-ти учащихся | |
Русский язык в современном мире. | рассказ, работа с книгой, беседа | объясни-тельно-иллюстра-тивная | индиви-дуальная, групповая | ||
2. | Повторение изученного в 5 - 7-х классах. Пунктуация и орфография. | тренинг, прохождение материала быстрым темпом | репродук-тивная | парная, групповая | |
3. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | ||||
4. | Знаки препинания в сложном предложении. | ||||
5. | Буквы -н- - -нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ||||
6. | Повторение написания не с существительными, прилагательными, наречиями на –о(-е), глаголами и глагольными формами, числительными. | ||||
7. | РР Сочинение в форме письма. | работа с памяткой, текстом | объясни-тельно-иллюстра-тивная, | индивиду-альная | |
8. | РР Сочинение в форме письма. | ||||
9. | Контрольный диктант. (По теме «Повторение в начале учебного года») | контроль | репродук-тивная | фронталь-ная проверка | |
10. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично поисковая | групповая | |
11. | Текст как единица синтаксиса. | ||||
12. | Предложение как единица синтаксиса. | ||||
13. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | ||||
14. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | ||||
15. | Синтаксический разбор словосочетаний. | ||||
16. | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
17. | Интонация. Интонационные средства. | ||||
18. | РР Описание памятника культуры. | работа с текстом | объяснительно-иллюстративная, | индивиду-альная | |
19. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | работа с учебником | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
20. | РР Сочинение – описание по картине И.Шевандровой «На террасе». | работа с памяткой и картиной | объяснительно-иллюстративная, | индивиду-альная | |
21. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | работа с учебником | объяснительно-иллюстративная, | групповая | |
22. | РР Сочинение на тему «Чудный собор» по материалам текста упр.101. | работа с текстом | объяснительно-иллюстративная, | индивиду-альная | |
23. | Составное глагольное сказуемое. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
24. | Составное именное сказуемое. | ||||
25. | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
26. | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
27. | Второстепенные члены предложения Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
28. | Определение. | ||||
29. | Приложение. Знаки препинания при нем. | ||||
30. | РР Знакомство с понятием «Риторика». Основные приемы ораторской речи. (упр.128, 131) | беседа, работа с учебником, тренировочные задания | репродук-тивная, творческая | индивиду-альная, групповая | |
31. | РР Совершенствование навыков устной речи. Тренировка публичных выступлений.(упр.212) | ||||
32. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
33. | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | ||||
34. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | ||||
35. | РР Характеристика человека. | беседа | творческая | индивиду-альная | |
36. | Односоставные предложения Главный член односоставного предложения. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | индивиду-альная, групповая | |
37. | Назывные предложения. | ||||
38. | Определенно-личные предложения. | ||||
39. | Определенно-личные предложения. | ||||
40. | Неопределенно-личные предложения. | ||||
41. | Безличные предложения. | ||||
42. | Безличные предложения. | ||||
43. | РР Рассуждение на тему «Слово делом крепи» (по упр.207) | беседа | творческая | индивиду-альная | |
44. | Неполные предложения. | работа с учебником, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
45. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
46. | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | контроль | репродук-тивная | фронтальная | |
47. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | контроль | репродук-тивная | фронтальная проверка | |
48. | Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
49. | Понятие об однородных членах. | ||||
50. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | ||||
51. | РР Написание изложения - сравнительной характеристики (по упр.238 – 242). | организация совместной учебной деятельности | поисковая | групповая, индивиду-альная | |
52. | РР Написание изложения - сравнительной характеристики (по упр.238 – 242). | ||||
53. | Однородные и неоднородные определения. | работа с печатными тетрадями | объяснительно-иллюстра-тивная | групповая | |
54. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | работа с учебником, печатными тетрадями | объяснительно-иллюстра-тивная | групповая | |
55. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | работа с учебником, печатными тетрадями | объяснительно-иллюстра-тивная | групповая | |
56. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | проблемные задания | репродук-тивная | индивиду-альная | |
57. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | практикум | репродук-тивная | групповая | |
58. | Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами». | практикум | репродук-тивная | групповая | |
59. | Контрольный диктант. | контроль | репродук-тивная | фронтальная проверка | |
60. | Предложения с обособленными членами Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
61. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | ||||
62. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | ||||
63. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | ||||
64. | Обособление согласованных приложений. | ||||
65. | Обособление согласованных приложений. | практикум | репродук-тивная | групповая | |
66. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. | ||||
67. | Обобщение изученного по теме. | практикум, проблемные задания | репродук-тивная | групповая | |
68. | РР Сочинение по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди» (упр.281). | организация совместной учебной деятельности | поисковая | групповая, индивиду-альная | |
69. | РР Сочинение по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди». | ||||
70. | Контрольный диктант. | контроль | репродук-тивная | фронтальная проверка | |
71. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | работа с учебником, печатными тетрадями | объясни- тельно- иллюстра-тивная | групповая | |
72. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | практикум | репродук-тивная | групповая | |
73. | Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами». | практикум, проблемные задания | репродук-тивная | групповая | |
74. | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
75. | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | ||||
76. | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | практикум | репродук-тивная | групповая | |
77. | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. | практикум | репродук- тивная | групповая | |
78. | Зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | контроль | репродук-тивная | индивиду-альная | |
79. | Контрольный диктант. | контроль | репродук-тивная | фронтальная проверка | |
80. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Обращение. Назначение обращения. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
81. | Обращение и знаки препинания при нем. | ||||
82. | Вводные слова и знаки препинания при них. | ||||
83. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | ||||
84. | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. | ||||
85. | Вставные конструкции. | ||||
86. | РР Применение публицистического стиля на практике. Диспут. (по упр.386) | организация совместной учебной деятельности | поисковая | групповая, индивиду-альная | |
87. | РР Применение публицистического стиля на практике. Диспут. (по упр.386) | ||||
88. | Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
89. | Контрольный диктант. | контроль | фронтальная | индивиду-альная | |
90. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
91. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания | объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | групповая | |
92. | Предложения с косвенной речью. | ||||
93. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | ||||
94. | Цитаты и знаки препинания при цитировании. | проблемные задания | частично поисковая | индивидуальная, групповая | |
95. | РР Диалог. Рассказ. | беседа | творческая | групповая | |
96. | Итоговая тестовая работа. | контроль | репродук-тивная | фронтальная проверка | |
97. | Анализ итогового теста. | работа над ошибками | поисковая | групповая | |
98. | Повторение и систематизация изученного Синтаксис и морфология. | тренинг, прохождение материала быстрым темпом | репродуктивная | парная, групповая | |
99. | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. | ||||
100. | РР Подробное изложение с элементами описания (по упр.443) | работа с текстом | поисковая | индивиду-альная | |
101. | Синтаксис и орфография. | тренинг, прохождение материала быстрым темпом | репродук-тивная | групповая | |
102. | Подведение итогов года. |
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы.
- Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе Программы по русскому языку (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
- Учебник Русский язык. 8 класс. Авт. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. М.: «Просвещение», 2008.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. В 2-х частях. Авт. Г.Богданова. Изд-во «Генжер», 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
- материалы портала «Русское слово», сайта «Википедия», материалы ЦОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...
Комментарии
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс