Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме:
    Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

    Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программе по данной учебной дисциплине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Корнеева Н.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 22 г.Оленегорска Мурманской обл.

    Министерство образования и науки Мурманской области

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 22»

    Рабочая программа

    учебного предмета “Русский язык”

    8 класс

                                                           

                     Разработчик:  

    учитель русского языка и литературы          

      Корнеева Н.Ю.

    Оленегорск – 2008

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного образования по предмету для образовательных учреждений с русским языком обучения. При составлении программы учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса, изложенные в таких документах, как «Методическое письмо о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года», «Анализ результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 году», методическое письмо  «Об использовании результатов единого государственного экзамена  2007 года в преподавании русского языка в средней  школе».

    Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявле ния материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русско го (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

    Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

    1. деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;
    1. синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
    1. формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует ос мыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способно стей;        
    1. развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
    2. сбалансированное развитие устной и письменной речи;
    1. формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной пе реработки текста;
    2. усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе -формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
    3. формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматиче ского, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оцени вать эстетическую ценность художественного высказывания;
    4. формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

    Современные достижения лингвистики, психолингвистики, функциональной грамматики и других отраслей языкознания, накопленный опыт преподавания языков создают предпосылки для разработки вариативных методических систем с ярко выраженной речевой направленностью.

    Цели и задачи учебной дисциплины

    Главной его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориента ции, поиск смыслов жизнедеятельности. Целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овла дения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

    Это определило цели обучения:

    1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отноше ния к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах челове ческой деятельности;
    2. развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспе чивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях обще ния; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в ре чевом самосовершенствовании;
    3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и ре чевого этикета;
    4. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
    1. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оцени вать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять ин формационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
    2. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее вре мя компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определя ют задачи обучения:

    1. приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
    2. овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обще ния, основными нормами русского литературного языка;
    3. формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользо ваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
    4. освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

    Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, ча стью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального об щения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации явля ются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практи чески во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действитель ности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и ус воения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влия ет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Требования к уровню освоения дисциплины

    В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:

    знать/понимать

    1. основные нормы русского литературного языка;
    2. словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
    3. грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
    4. односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
    5. признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
    6. осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

    уметь

    1. опознавать единицы синтаксиса;
    2. проводить анализ словосочетаний предложений;
    3. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
    4. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
    5. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
    6. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
    7. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
    8. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    9. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    10. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    11. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
    12. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
    13. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
    14. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
    2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
    3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
    4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
    5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

    В данной программе отражён как федеральный, так и НРК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

    Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа НРК:

    1. культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
    2. социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
    3. информационно-методологическую (человек-информация).

    Учебно - тематический план

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    В том числе на:

    уроки

    развитие речи

    контрольные работы (указать вид (тест, диктант, анализ текста и др.))

    сочинения (аудиторные; домашние)

    изложения (подробные; сжатые; выборочные)

    1.

    Русский язык в современном мире.

           1

    1

    2.

    Повторение изученного в 5-7-х классах

    8

    5

    2 (аудиторные)

    1 (диктант с грамматическим заданием)

    3.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

    6

    6

    4.

    Простое предложение.

    3

    2

    1(домашнее)

    5.

    Двусоставные предложения.

    8

    6

    2 (домашнее;

    аудиторное

    6.

    Второстепенные члены предложения

    9

    6

    1 (домашнее)

    2 (тренировка публичных выступлений)

    7.

    Односоставные предложения

    12

    10

    1(аудиторное)

    1 (диктант с грамматическим заданием)

    8.

    Простое осложненное предложение

    12

    9

    2 (выборочное)

    1 (диктант с грамматическим заданием)

    9.

    Предложения с обособленными членами

    20

    15

    2(аудиторное)

    1 (зачет),

    2 (контрольный диктант)

    10.

    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

    10

    7

    2(аудиторный

    диспут)

    1 (контрольный

    диктант)

    11.

    Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

    8

    6

    1(диалог)

    1(итоговый тест)

    12.

    Повторение и систематизация изученного

    5

    4

    1 (подробное)

    Итого:

    102

    77

    14

    3

    8

    Календарно – тематическое планирование

      Дата

    Тема урока

    Педагогические      средства

    Дидактическая модель  обучения

    Вид деятельнос-ти учащихся

    Русский язык в современном мире.

    рассказ, работа с книгой, беседа

    объясни-тельно-иллюстра-тивная

    индиви-дуальная, групповая

    2.

    Повторение изученного в 5 - 7-х классах.

    Пунктуация и орфография.

    тренинг, прохождение материала быстрым темпом

    репродук-тивная

    парная, групповая

    3.

    Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

    4.

    Знаки препинания в сложном предложении.

    5.

    Буквы  -н- - -нн-  в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

    6.

    Повторение написания  не  с существительными, прилагательными, наречиями на –о(-е), глаголами и глагольными формами, числительными.

    7.

    РР Сочинение в форме письма.

    работа с памяткой,

    текстом

    объясни-тельно-иллюстра-тивная,

    индивиду-альная

    8.

    РР Сочинение в форме письма.

    9.

    Контрольный диктант. (По теме «Повторение в начале учебного года»)

    контроль

    репродук-тивная

    фронталь-ная проверка

    10.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.   

    Основные единицы синтаксиса.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично поисковая

    групповая

    11.

    Текст как единица синтаксиса.

    12.

    Предложение как единица синтаксиса.

    13.

    Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

    14.

    Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

    15.

    Синтаксический разбор словосочетаний.

    16.

    Простое предложение.

    Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    17.

    Интонация. Интонационные средства.

    18.

    РР Описание памятника культуры.

    работа с

    текстом

    объяснительно-иллюстративная,

    индивиду-альная

    19.

    Двусоставные предложения.

    Главные члены предложения. Подлежащее.

    работа с учебником

    объяснительно-иллюстративная,

    частично поисковая

    групповая

    20.

    РР Сочинение – описание по картине И.Шевандровой «На террасе».

    работа с памяткой и

    картиной

    объяснительно-иллюстративная,

    индивиду-альная

    21.

    Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

    работа с учебником

    объяснительно-иллюстративная,

    групповая

    22.

    РР Сочинение на тему «Чудный собор» по материалам текста упр.101.

    работа с

    текстом

    объяснительно-иллюстративная,

    индивиду-альная

    23.

    Составное глагольное сказуемое.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    24.

    Составное именное сказуемое.

    25.

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    26.

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    27.

    Второстепенные члены предложения

    Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    репродуктивная,

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    28.

    Определение.

    29.

    Приложение. Знаки препинания при нем.

    30.

    РР Знакомство с понятием «Риторика». Основные приемы ораторской речи. (упр.128, 131)

    беседа, работа с учебником, тренировочные задания

    репродук-тивная,

    творческая

    индивиду-альная, групповая

    31.

    РР Совершенствование навыков устной речи. Тренировка публичных выступлений.(упр.212)

    32.

    Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    репродуктивная,

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    33.

    Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

    34.

    Синтаксический разбор  двусоставного предложения.

    35.

    РР Характеристика человека.

    беседа

    творческая

    индивиду-альная

    36.

    Односоставные предложения

    Главный член односоставного предложения.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    репродуктивная,

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    индивиду-альная, групповая

    37.

    Назывные предложения.

    38.

    Определенно-личные предложения.

    39.

    Определенно-личные предложения.

    40.

    Неопределенно-личные предложения.

    41.

    Безличные предложения.

    42.

    Безличные предложения.

    43.

    РР Рассуждение на тему «Слово делом крепи» (по упр.207)

    беседа

    творческая

    индивиду-альная

    44.

    Неполные предложения.

    работа с учебником, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    45.

    Синтаксический разбор односоставного предложения.

    проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    46.

    Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная

    47.

    Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная проверка

    48.

    Простое осложненное предложение

    Понятие об осложненном предложении.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    49.

    Понятие об однородных членах.

    50.

    Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

    51.

    РР Написание изложения - сравнительной характеристики

    (по упр.238 – 242).

    организация совместной учебной деятельности

    поисковая

    групповая,

    индивиду-альная

    52.

    РР Написание изложения - сравнительной характеристики

    (по упр.238 – 242).

    53.

    Однородные и неоднородные определения.

    работа с печатными тетрадями

    объяснительно-иллюстра-тивная

    групповая

    54.

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

    работа  с учебником, печатными тетрадями

    объяснительно-иллюстра-тивная

    групповая

    55.

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

    работа с учебником, печатными тетрадями

    объяснительно-иллюстра-тивная

    групповая

    56.

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

    проблемные задания

    репродук-тивная

    индивиду-альная

    57.

    Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

    практикум

    репродук-тивная

    групповая

    58.

    Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами».

    практикум

    репродук-тивная

    групповая

    59.

    Контрольный диктант.

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная проверка

    60.

    Предложения с обособленными членами

    Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    61.

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

    62.

    Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

    63.

    Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

    64.

    Обособление согласованных приложений.

    65.

    Обособление согласованных приложений.

    практикум

    репродук-тивная

    групповая

    66.

    Отсутствие или наличие запятой перед союзом  как.

    67.

    Обобщение изученного по теме.

    практикум, проблемные задания

    репродук-тивная

    групповая

    68.

    РР Сочинение по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди» (упр.281).

    организация совместной учебной деятельности

    поисковая

    групповая,

    индивиду-альная

    69.

    РР Сочинение по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди».

    70.

    Контрольный диктант.

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная проверка

    71.

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

    работа с учебником, печатными тетрадями

    объясни-

    тельно-

    иллюстра-тивная

    групповая

    72.

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

    практикум

    репродук-тивная

    групповая

    73.

    Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами».

    практикум, проблемные задания

    репродук-тивная

    групповая

    74.

    Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    75.

    Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

    76.

    Обособление уточняющих членов предложения.

    Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

    практикум

    репродук-тивная

    групповая

    77.

    Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

    практикум

    репродук-

    тивная

    групповая

    78.

    Зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

    контроль

    репродук-тивная

    индивиду-альная

    79.

    Контрольный диктант.

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная проверка

    80.

    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями 

    Обращение. Назначение обращения.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    81.

    Обращение и знаки препинания при нем.

    82.

    Вводные слова и знаки препинания при них.

    83.

    Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

    84.

    Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

    85.

    Вставные конструкции.

    86.

    РР Применение публицистического стиля на практике. Диспут. (по упр.386)

    организация совместной учебной деятельности

    поисковая

    групповая,

    индивиду-альная

    87.

    РР Применение публицистического стиля на практике. Диспут. (по упр.386)

    88.

    Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    89.

    Контрольный диктант.

    контроль

    фронтальная

    индивиду-альная

    90.

    Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

    Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    91.

    Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

    работа с учебником, печатными тетрадями, проблемные задания

    объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

    групповая

    92.

    Предложения с косвенной речью.

    93.

    Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

    94.

    Цитаты и знаки препинания при цитировании.

    проблемные задания

    частично поисковая

    индивидуальная, групповая

    95.

    РР Диалог.  Рассказ.

    беседа

    творческая

    групповая

    96.

    Итоговая тестовая работа.

    контроль

    репродук-тивная

    фронтальная проверка

    97.

    Анализ итогового теста.

    работа над ошибками

    поисковая

    групповая

    98.

    Повторение и систематизация изученного

    Синтаксис и морфология.

    тренинг, прохождение материала быстрым темпом

    репродуктивная

    парная, групповая

    99.

    Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи.

    100.

    РР Подробное изложение с элементами описания (по  упр.443)

    работа с текстом

    поисковая

    индивиду-альная

    101.

    Синтаксис и орфография.

    тренинг,

    прохождение материала быстрым темпом

    репродук-тивная

    групповая

    102.

    Подведение итогов года.

            Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

    - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

    - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

    - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

             Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

    Учебно-методическое обеспечение программы  и перечень рекомендуемой литературы.

    1. Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе Программы по русскому языку (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
    2. Учебник  Русский язык. 8 класс.  Авт. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. М.: «Просвещение», 2008.
    3.  Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. В 2-х частях. Авт. Г.Богданова. Изд-во «Генжер», 2007.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    1. электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
    2. репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
    3. репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
    4. материалы портала «Русское слово», сайта «Википедия», материалы ЦОР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

    Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....

    Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс 2015- 2016 учебный год

       Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по рус...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

    Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

    Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс  соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...


     

    Комментарии

    Спасибо за труд! Отличный материал! Обязательно воспользуюсь!