Рабочая программу учебного курса 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

Вислова Марина Григорьевна

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_9.docx24.24 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                         Краснофлотская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                      на заседании педагогического совета

Протокол от «__»__2019г

№__

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Николюкина К.С.

«___»____________2019г

Пр.№___

Рабочая программа

Учебный курс

«Алгебра модуля»

9 класс

II ступень обучения

                                                                                                      Составитель:

                                                                                                             Учитель

Вислова М.Г. (IКК)

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена  учебно-методическим комплектом «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике: общие положения, организация и содержание». Методическое пособие для учителей математики./ под общей редакцией проф.С.А.Антипова, проф.Ю.А.Савинкова. – Воронеж: ВОИПКРО,2017г. – 164с.

Цели учебного  курса для 9 класса:

  1. Систематически изложить учебный материал, связанный с понятием модуля числа и аспектами его применения; обобщить знания учащихся, полученных в 6-8 классах; углубить знания учащихся по избранным темам программы.      
  2. Способствовать росту математической культуры учащихся.                                                                      

Задачи:

  1. Развить сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
  2. Развивать способности учащихся, прививать навыки исследовательского характера, умения самостоятельно работать с математической книгой и справочными материалами.
  3. Подготовить  учащихся к успешной  сдаче ОГЭ.
  4. Вызвать интерес к рассматриваемым вопросам алгебры.

Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием модуля числа и аспектам его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах, графической интерпретации. Значительное внимание уделено вопросам приложения модуля к преобразованию корней.

Для курса характерна практическая направленность. Его основное содержание составляют учебные задачи. Часть из них приводится с полным решением, иллюстрирующим тот или иной метод. Другие предлагаются для самостоятельной работы. Правильность выполнения этих заданий контролируется посредством приведенных ответов. Изложение практических приемов решения сопровождается необходимыми теоретическими сведениями.

Элективный курс «Алгебра модуля» направлен на подготовку школьников к обучению в классах физико-математического профиля, так как знание приведенного учебного материала будет способствовать более полному и глубокому усвоению таких базовых понятий математики, как предел и производная. Кроме того, задания единого экзамена по математике предполагают умение оперировать с модулем.

Таким образом, основная роль элективного курса «Алгебра модуля» состоит в подготовке учащихся к успешному обучению в старших классах физико-математического профиля.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса учащиеся должны научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с модулями, знать некоторые методы решения заданий с модулями (по определению, по свойствам модуля, графически и т.д.).

Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит к более осмысленному пониманию теоретических сведений.

Данный курс имеет существенное образовательное значение для изучения алгебры. Он призван способствовать решению следующих задач:

  • овладению системой знаний об уравнениях с модулями, что исключительно важно для целостного осмысления свойств уравнений и неравенств, их особенностей;
  • формированию логического мышления  учащихся;
  • вооружению учащихся  специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу.

Ставшие уже традиционными такие формы занятий, как лекция и практикум, тем не менее являются непривычными формами работы старшеклассников. Кроме них желательно использовать такие организационные формы, как выступления с докладами (в частности, с отчетными докладами по результатам написания рефератов или выполнения индивидуального домашнего задания) или содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя. Возможны и разные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся.

Содержание курса

Определение модуля числа и его применение при решении уравнений. Метод интервалов решения уравнений и неравенств с модулями. Решение уравнений и неравенств с модулями посредством равносильных переходов. Свойства модуля. Применение свойств модуля при решении уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой. Модуль и преобразование корней. Модуль и иррациональные уравнения. Решение уравнений и неравенств с модулями различными способами.

Основная цель – ввести определение модуля числа, рассмотреть свойства модуля и их применение к решению уравнений и неравенств с модулями, иррациональных уравнений, к упрощению выражений, содержащих квадратные корни, решение уравнений и неравенств с модулями методом интервалов и равносильных переходов, а также решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой.

                                        Утверждаю:

                                                                                       Директор школы

                                                                                           _____________________(К.С.Николюкина)

                                                                                                    «___»_______________2019г.

                                                                                  Пр.№__________

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

        Краснофлотская средняя общеобразовательная школа        

Тематическое планирование.

Учебный курс  

«Алгебра модуля»

9 класс

II ступень обучения

                                                                           Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)

2019-2020 учебный год

№п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

По плану

Факт.

1

Определение модуля числа.

1

2

Применение определения модуля числа при решении уравнений.

1

3

Метод интервалов решения уравнений, содержащих модуль.

1

4

Метод интервалов решения неравенств, содержащих модуль.

1

5

Решение неравенств вида посредством равносильных переходов.

1

6

Свойства модуля.

1

7

Применение свойств модуля при решении уравнений.

1

8

Метод интервалов решения неравенств, содержащих модуль.

1

9

Решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой.

1

10

Решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой.

1

11

Модуль и преобразование корней.

1

12

Модуль и преобразование корней.

1

13

Модуль и иррациональные уравнения.

1

14

Модуль и иррациональные уравнения.

15

Решение уравнений и неравенств с модулями различными способами.

1

16

Решение уравнений и неравенств с модулями различными способами.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)

Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...