Квиткина Ольга Игоревна

"Сайт учителя начальных классов школы №77"

Берегу солнце внутри себя и дарю тепло каждому.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, кулинария.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Место работы: МАОУ Школа № 77 им. Героя Советского Союза Мыльникова Владимира Васильевича

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kvitkina-olga-igorevna
Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово "Учитель"
В. Астафьев

Я участвовала в конкурсе "Учитель года - 2018" в номинации "Педагогический дебют".

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  

                                                                                 (Л.Толстой)

 

О себе

Эссе

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала.

(Квиткина Ольга Игоревна, учитель начальных классов, Железнодорожный район, МАОУ «Школа №77»)

Данный материал есть в "Моих публикациях" в разделе "Разное".

В жизни каждого человека появляется вопрос, на который никто кроме него не ответит верно: «Кем я хочу стать по профессии?». Сегодня я учитель. Мне кажется, я верно выбрала свой путь. Именно эта профессия помогает мне развивать других и развиваться самой.   Я работаю учителем начальных классов в школе №77. Когда я смотрю на своих учеников, всегда вспоминаю себя в этом возрасте. Пытаюсь их понять, думаю, а что в этой или той ситуации почувствовала или подумала бы я, будучи ученицей.

В детстве хотела быть певицей и актрисой. Мне нравилось что-то рассказывать людям. Среди множества вариантов я так же рассматривала профессию учителя.

Помню свое первое сентября. Волнительный момент каждого ученика. В этот день я вошла в школу 77 и так начались мои счастливые школьные годы. Мне очень нравилось активно участвовать в жизни школы, проявлять себя.

В подростковом возрасте я все еще задумывалась, кем хочу быть по профессии. Думала быть журналистом и даже являлась членом клуба юных журналистов Ростова. Но когда пришло время выбирать, я решила попробовать себя в той профессии, о которой мечтала с детства. И вот, волею судьбы, я поступила в донской педагогический колледж. Это один из важнейших этапов в моей жизни! Там я получила неоценимый опыт работы с детьми, знания, без которых бы у меня не получилось научить и воспитывать учеников. А ведь самое главное в нашей профессии – донести до ребят то важное, что есть в этом мире, привить любовь к знаниям и научить учиться.

Проучившись в ДПК 1 год, я узнала много важного, интересного, нужного! А главное, я увидела глаза людей, которые живут в своей профессии. Такое чувство я ощутила, когда вышла на практику в школу. Это удивительно, чувствовать эмоциональную отдачу детей, когда обучающиеся понимают все, что им объясняешь.  Чудо то, что ты формируешь в сознании ребят что-то новое.

Потом меня ждала летняя практика, где сердца вожатого и детей бьются в унисон. Это непередаваемые эмоции, гордость за свой отряд. Появляется желание делать для детей что-то интересное, важное и нужное. Лагерь научил меня любить всех ребят. Всех без исключения. Несмотря на то, что они все разные, со своим характером, проблемами и особенностями. Просто любить каждого за то, что они неповторимые. Смену за сменой я понимала, что жить без детей не смогу!

Заканчивая колледж, я четко представляла, куда я пойду и кем я буду. Я знала, что буду работать по профессии. Делая первые шаги в колледже, я думала о том, как тяжело было моим учителям в школе, ведь преподавание- это огромный труд. И вот, получив диплом, я знала в какой школе хочу реализовать себя, как преподавателя начальных классов.

Вернулась в школу, с которой начинался мой путь в жизнь! Наверное, странно, но родные стены придавали некой уверенности.  Для меня очень важно работать рядом с такими опытными преподавателями, которые воспитали и обучили меня, и каждый день помогают найти себя в этом мире таким же ребятам, какой была я несколько лет назад. Но годы прошли, и я теперь стою рядом со своими учителями, помогаю юным сердцам полюбить эту жизнь, познакомить с удивительным миром, который нас окружает и открыть двери в страну знаний. А за партами сидят разные ребята, которых я уже полюбила. Их невозможно не полюбить!

Перед учителем стоит непростая задача – воспитать личность культурную, образованную, разностороннюю.  На уроках и на внеурочных занятиях я использую групповые и фронтальные формы работы для того, чтобы ребята могли отстаивать свою точку зрения, чувствовать, что их мнение важно коллективу и что он значим среди одноклассников. Я провожу круглые столы, беседы , диалоговые классные часы, где ребята учатся грамотно выражать свои мысли, приводить аргументы в доказательства своего мнения, а так же прислушиваться к мнению других и уважать ответы одноклассников.

Я считаю, что очень важно, чтоб каждый ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, мог не бояться высказываться. Класс – большая семья, а семья должна поддерживать друг друга. Поэтому классный руководитель должен контролировать психологический климат в классе и, если нужно, располагать обучающихся на благоприятное взаимодействие друг с другом.  

В течение учебного года я провожу различные социометрии и диагностики, которые позволяют показать уровень сформированности чувства коллективизма, выявить, на какой ступени развития находится коллектив класса.

В своем классе я работаю над формированием чувства коллективизма с помощью выявления межличностных отношений. Мы играем в игры на сплочение с проблемами, решение которых требует коллективной работы. Делю класс на команды, каждый раз в командах ребята разные, что позволяет научиться взаимодействовать со всеми обучающимися.

В классе ребята разрабатывают, создают и представляют свои  мини - проекты. На уроке математики ребятам было предложено задание придумать, зарисовать и представить работу на тему «Почему появилось деление». Обучающиеся были разделены на группы и работали в течении урока, после всей командой представляли свои работы. С помощью этого задания реализуется сразу несколько задач: обучающиеся учатся разрабатывать проекты, самостоятельно распределять обязанности между друг другом, закреплять за каждым ответственность по выполнению какого-либо этапа выполнения работ, реализуется формирование чувства коллективизма, обучающиеся учатся договариваться между собой, слышать и слушать мнение других, а также отстаивать свою точку зрения, оценивать свои результаты. Формируется коммуникативные и регулятивные УУД. При работе в группах у обучающихся снижается эмоциональное напряжение. Так же реализуется принцип минимакса (каждый ученик может выполнить те задания, которые ему по силам, самостоятельно, а с более сложными справиться при помощи группы.)

 

Все это казалось бы простые и понятные вещи, но если ребенок комфортно чувствует себя среди одноклассников, может вслух высказывать и доказывать свою точку зрения, не боится допустить ошибку, а так же знает, что его поддержат, то и обучение будет результативней, ребенку будет приятней находится в школе и интерес к получению новых знаний умений будет выше. Именно поэтому я так много внимания уделяю данному вопросу.

Я работаю в школе  2 года, но уже чувствую, что нахожусь на своем месте. Да, учитель – сложная, но очень благородная профессия. Из каждого ребенка, как из алмаза нужно сотворить бриллиант. И каждый будет особенным. Он уже особенный!

Сейчас я учусь в Южном Федеральном Университете в Академии Психологии и Педагогики на третьем курсе по специальности «преподавание в начальных классах». Но когда я получу высшее образование, я не остановлюсь на этом. Ведь учитель должен постоянно учиться вместе с детьми, пополнять свой багаж знаний и умений, меняться вместе с быстро меняющимся миром. Тогда у него получится влюбить детей в этот прекрасный мир и научить интересоваться им.

Говорят, что первый учитель очень важен для детей. Именно он закладывает все основное. Учит самому главному. Но педагог должен не только научить, а еще и воспитать. Именно в школе человек обретает друзей, учится общаться, понимает, что хорошо, что плохо. И всегда рядом стоит учитель! Он направляет ребенка на верный путь.

Преподавание – больше чем работа. Это жизнь того, кто стоит у доски. Учитель и класс должны существовать, как единый организм. Вместе, слаженно, дружно! Тогда педагог влюбится в свою профессию, будет работать, не замечая трудностей. Но ведь мы, педагоги, трудимся ради ребят с горящими глазами. Самое ценное, слышать от детей спасибо и видеть, как они с охотой бегут в школу познавать мир! А в классе их ждет человек, любящий свое дело.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" 

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

М. Шолохов "Тихий Дон"

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

 

Мой взгляд на мир

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

 

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)

Моё портфолио

Портфолио учителя   - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.


Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: