рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3ispr_1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза

Мыльникова Владимира Васильевича»

        

                                                                            «Утверждаю»

                                                                             И. о. директора МАОУ «Школа №77»

                                                                              ________________Паркина И.В.

                                                                                              Приказ № 203  от 30.08. 2017г.

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 на 2017- 2018 учебный год

                                                          по изобразительному искусству

                                                                                       

Уровень общего образования (класс)    начальное общее, 3 класс

Программа разработана  на основе: авторской программы Неменского Б.М., издательство «Просвещение», 2016 год, переработана для индивидуального обучения на дому Драгун Маргариты

                                

Количество учебных часов   - 7 часов

Учитель           Квиткина Ольга Игоревна         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77»

_______________Захватаева Л.В.

Протокол № 1 от 30.08. 2017г.

         СОГЛАСОВАНО

         Заместитель директора по УВР

          __________ Сорокина Л.Е.                         

          Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.


                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

                               «Изобразительное искусство» - 3 класс

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 •формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 •воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 •развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 •формирование духовных и эстетических потребностей;

 • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  •воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  •отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

• проговаривать последовательность действий на уроке.

• учиться работать по предложенному учителем плану.

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» - 3 класс

Раздел

Планируемые предметные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

  1. Искусство в твоём доме.

  1. Искусство на улицах твоего города.

  1. Художник и зрелище.

4. Художник и музей.

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

                                   Календарно – тематическое планирование 3 класс Изобразительное искусство

№ урока

ДАТА

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

План

Факт

№ / название раздела /количество часов

дата по календарю

дата фактически проведённого урока

(занятия)

Тема урока

Количество часов, отведённых на изучение данной темы

1 четверть

Искусство в твоём доме

 

1

5.09

Твои игрушки (создание формы).

1

2

12.09

Твои игрушки (украшение).

1

3

19.09

Посуда у тебя дома.

1

4

26.09

Мамин платок.

1

5

3.10

Обои и шторы в твоём доме.

1

6

10.10

Твои книжки.

1

7

17.10

Поздравительная открытка.

1

8

24.10

Что сделал художник в твоём доме.

1

2 четверть

Искусство на улицах твоего города

9

7.11

Памятники архитектуры - наследие веков.

1

10

14.11

Памятники архитектуры - наследие веков.

1

11

21.11

Парки, скверы, бульвары.

1

12

28.11

Ажурные ограды.

1

13

5.12

 Фонари на улицах и в парках.

1

14

12.12

Витрины магазинов.

1

15

29.12

Транспорт в городе.

1

16

26.12

Что сделал художник на улицах моего города.

1

3 четверть 

17

9.01

Что сделал художник на улицах моего города.

1

Художник и зрелище

18

16.01

Художник в цирке.

1

19

23.01

Художник в театре.

1

20

30.01

Театр кукол.

1

21

6.02

Маски.

1

22

13.02

Афиша и плакат.

1

23

20.02

Праздник в городе.

1

24

27.02

Праздник в городе.

1

25

6.03

Школьный карнавал.

1

26

13.03

Школьный карнавал.

1

Художник и музей

27

20.03

Музеи в жизни города

1

. 4 четверть

28

3.04

Музеи в жизни города.

1

29

10.04

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

1

30

17.04

Картина-портрет.

1

31

24.04

Картина-натюрморт.

1

32

8.05

Картины исторические и бытовые..

1

33

15.05

Скульптура в музее и на улице.

1

34

22.05

Художественная выставка . Обобщение темы.

1

35

29.05

Повторение пройденного.

Итого : 35 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...