Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

Конспект урока. окружающий мир. УМК "2100" Тема "Люди. Города. Страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру . УМК «2100»

Задачи:

Образовательные:

Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Ознакомить детей с городами и странами, с политической картой.

Объяснить элементарные географические закономерности размещения хозяйства людей (где люди охотятся, где разводят животных, где занимаются земледелием),

Объяснить  назначение политической карты. Понятия: страна, столица, политическая карта.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родине

Воспитывать толерантное отношение  к другим расам, культурам и народам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Развивать речь

Развивать память

Развивать внимание и воображение

Оборудование:

Учебник Вахрушев 2 класс 2 часть , рабочая тетрадь,  презентация.

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Здравствуйте ребята,  меня зовут Ольга Игоревна и сегодня урок проведу а вас я.

Приготовьте ваши рабочие места к уроку. Вам понадобятся учебники. Все лишнее уберите пожалуйста в портфели.

Садитесь.

Ребята, скажите пожалуйста, с какими природными зонами мы с вами познакомились?

Скажите, чем отличаются эти природные зоны?

Верно.

Ребята, посмотрите на доску. Посмотрите на ребят. Они приехали на конференцию из разных стран.  Они одинокого возраста. Ребята похожи. Но что же их отличает лруг от друга.Они похожи или есть то, что их отличает?

Как вы думаете, от чего зависит их внешность, что влияет на то, как они выглядят?

О чем же они беседуют?

А как вы думаете, чему посвящён  урок?

А что объединяет всех людей?

А чем они отличаются друг от друга?

То есть мы выяснили, что тема нашего урока: Люди, города и страны.

Существует 5 человеческих рас:

американоид

европиоид

австралоид

негроид

монголоид

Люди разные, и как мы выяснили, к какой расе относится  человек, зависит от места проживания и образа жизни.

Ребята, скажите, чем же люди питаются, ведь одними дарами природы всех не прокормишь.

Каким образом люди добывали себе пищу?

Скотоводство, верно, ведь разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.

Когда люди овладели земледелием, они стали жить в постоянных поселениях и строить дома, ведь землю нужно вспахивать, ухаживать  и взращивать урожай.

 Давайте откроем страницу 48-49 учебника и узнаем об этом со страниц  учебника.

Ребята, раз человек овладел земледелием,  то он перестал кочевать, и как мы уже сказали, стал жить в постоянных поселениях, это значит, что стали появляться города. Откройте страницу 50 в учебнике и узнайте, как же появились города.

А что же такое люди?

А чем они занимаются в городе?

Город- место жительства  множества людей , занятых в промышленности. В городах расположено много  заводов, фабрик, театров, библиотек.

Посмотрите на доску, какие вы видите

особенности городов во всех частях света?

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе.ноги врозь

Посмотрите на три фото городов России Китая и Турции. Какие особенности вы можете выделить в каждом городе?

Верно. В каждой стране есть своя культура, которая влияет на внешний вид города и выделяет его среди других городов других стран.

Ребята, вот мы говорим о стране, что у каждой страны своя культура, а что же такое страна?

Страна – это территория, которую занимает народ или народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет  свои законы, границы,  правительство. В каждой стране есть столица – город, в котором заседает правительство. Так же есть символ страны – это флаг и герб. Посмотрите на доску – это герб и флаг нашей страны. А президентом нашей страны является…?

Верно. Вот, посмотрите на изображение. Это Владимир Путин, президент Российской Федерации.

Все страны показаны на политической карте и обозначены разными  цветами.

Посмотрите – это Россия, вот ее границы (показ на политической карте границы страны).

Ребята, а что показывает граница на карте?

Граница показывает соседство одной страны с другой. Допустим Россия граничит (соседствует) с Украиной.

 Ребята давайте вспомним, почему появились города?

Какая линия на карте разделяет соединение страны?

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Работа в тетради.

Ребята какая тема урока у нас сегодня была?

Скажите все люди одинаковые?

Да! Они различаются расами.  Давайте вспомним расы, с которыми мы сегодня познакомились.

У каждого народа есть своя культура, свой язык. А как называется, территория, которая объединяет народ или народы с общей культурой историей и языком?

Верно, а что есть  каждой страны?

Верно!

Итак, вы сегодня хорошо поработали. Активно отвечали……

Домашнее задание

Откройте дневник и запишите все домашнее задание.

Класс, встаньте, спасибо за урок.

Вы свободны, урок окончен.

Готовят рабочее место к уроку.

Класс садится

Природные зоны полярного леса

Леса умеренного пояса

Засушливые зоны умеренного пояса

Климатом (кол-вом тепла) рельефом.

Они разные по внешности

То место, где они живут.

О культуре разных стран,  о конференции, о том, что они разные, кто где живет.

Людям, живущим в разных природных зонах.

строение

языком, цветом кожи,  местом проживания.

Охота, рыболовство, скотоводство, земледелие.

Чтение материала

Чтение материала

Это место, где живет большое количество людей.

Промышленность, охота, рыбалка.

В каждом из этих городов есть высотные здания.

В каждом городе архитектура с особенностями данной страны.

Это  территория, объединяющая несколько городов, имеющая общую культуру,  язык.

Владимир Владимирович Путин

Где заканчивается страна.

Люди  стали  жить в постоянных поселениях, стали заниматься земледелием, скотоводством, позже промышленностью, так и стали расти города.

Граница.

Класс выполняет задание в тетради.

Люди города и страны

Нет

американоид

европиоид

австралоид

негроид

монголоид

Страна

Герб, президент, границы, столица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...