Главные вкладки

    Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Квиткина Ольга Игоревна

    Конспект урока 2 класса по УМК "2100" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matemanika_2_klass.docx35.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Тема: сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые.

    Учитель: Квиткина Ольга Игоревна

    Цели:

    Образовательная:

    Сформировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел.

    Закрепить нумерацию трехзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.

    Развивающая:

    Развивать логическое мышление

    Развивать аналитические способности

    Развивать память, мышление, внимание

    Развивать речь

    Воспитывающая:

    Воспитывать целесообразное поведение у младших школьников

    Прививать привычку делать зарядку

    Систематизировать знания о ЗОЖ

    Тип урока: Комбинированный

    Оборудование: Учебник по математике 2 класс (Петерсон Л.Г.) и раб. Тетрадь, Презентация, карточки с цифрами, карточки с индивидуальными заданиями.

    Методы:

    Словесный (рассказ)

    Наглядный (презентация)

    Дедуктивный

    Индуктивный


    Структура урока

    Орг. Момент

    Актуализация знаний

    Устный счет

    Совместное открытие новых знаний

    Закрепление

    Итоги

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Игоревна и урок математики  проведу у вас я. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Игоревна,  и этот урок математики проведу у вас я.  У вас на партах должны лежать Учебник  ваша рабочая тетрадь и пенал, все лишнее уберите в портфель. Покажите мне вашу готовность к уроку.

    Садитесь.

    Напомните, как называются компоненты сложения?

    Посмотрите на доску:

    Ребята, а кто мне скажет, сколько будет

    4+5

    3+4

    5+3

    5+7

    9+4

    8+3

    13+7

    22+5

    14-6

    11-4

    15-4

    У Марины 28 карандашей, 6 она дала Коле, 2 Маше, а 7 Кате.

    Сколько карандашей осталось у Марины?

    Послушайте внимательно ( на доске такие же числа)

    345

    425

    654

    734

    134

    245

    765

    985

    Чем похожи эти числа? По какому признаку их можно отнести в одну группу?

    Какие действия мы сегодня выполняли ?

    Итак ребята, мы с вами начинаем тему сложение и вычитание трехзначных чисел.

            +

            +

    Дорисуйте.допишите.  Сделайте вывод.

    Мы поняли, что треугольнички это класс сотен, светлые

    треугольники это класс десятков и кружочки это класс единиц.

    При сложении трехзначных чисел единицы складывают

    с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

    При вычитании  трехзначных чисел из  единиц вычитают  

     единицы, из  десятков  десятки,  из  сотен   сотни.

    Давайте выполним задание (Сложение) 345+231

    1. Запишем  одно число под другим так , чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
    2. Сложение (вычитание) начинаем с разряда единиц. Если, сумма меньше 10, то записывают ее в разряд  ответа. Если в уменьшаемом единицы больше чем в вычитаемое, то разность записывают в разряд с ответом.
    3. Если больше то ее представляют как 10+с, единицу записывают, а десяток запоминают. Если  число меньше , то число увеличивают на 10 и выполняют вычитание.
    4. Аналогичные действия в соседних разрядах.
    5. Сложение(вычитание) заканчивается, когда вычтена (сложены)цифры старшего разряда

    Вычитание (679-435)

    612+341

    612+254

    612+250

    612+207

    612+186

    749-403

    723-403

    708-403

    624-403

    483-403

    Посмотрите на задание  3.

     Вам нужно выполнить действия

    530+327

    857-530

    416+102

    518-416

     Что необычного в этих примерах?

    Физ.минутка.

    Когда вы утром встаете, собираетесь в школу, что вы  

    должны сделать, как только вы встали, чтобы днем быть

    бодрым ?

    покажите как вы делаете зарядку!

    Ножницы , приседания , наклоны!

    Я была в Белоруссии и видела, как там ребята делают

    Зарядку. Смотрите на меня и повторяйте!(соку соку)

    Каждая зарядка должна закончится восстановлением дыхания! Вдох руки вверх, выдох руки вниз.

    Не забывайте каждое утро делать зарядку!

    А теперь продолжим  работать.

    Кто мне прочитает задачу №5.

    В нашей школе 248 мальчиков, 211 девочек!

    Сколько всего учеников, на сколько мальчиков

    больше, чем  девочек?

    248+211

    248-211

    Итак. Давайте прочитаем задачу  7.

     За год  автосалон продал 305 автомобилей Лада и 142 Волги.

    В первом полугодии продали  237 машин.

    Сколько машин продали в втором полугодии?

    305+142

    447-237

    Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

    Температуру, время... 

    Что тяжелее килограмм ваты или килограмм камней?

     Ребята, итак, напомните, какая у нас была тема урока?

    С чего мы начнем сложение трехзначных чисел в столбик?

    Как мы записываем выражение в столбик?

     С чего начинаем выполнять действие?

    Ребята, сегодня вы хорошо поработали, спасибо.

    Открывайте ваши дневники и записывайте:

    Страница 50-51 упр. 4 и 6.

    Садятся.

    1)6+2=8

    2)8+7=15

    3)28-15=13

    Они трехзначные

    Сложение, вычитание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

    «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

    «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы  разрядных   слагаемых»....

    Конспект урока «Состав двузначных чисел»

    Конспект урока «Состав двузначных чисел»...

    Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...

    Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

    Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

    Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

    Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...