Конспект урока во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

Конспект урока по литературному чтению

на тему

« Похождения дикого кота Симбы»

УМК "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2_klass.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

на тему

« Похождения дикого кота Симбы»

Цели:

Образовательная:

Знакомство с африканской сказкой.

Формирование умения отвечать на вопросы,

учить находить главную мысль произведения

.

Развивающая:

Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации

 развивать устную речь учащихся

Развивать  творческое воображение

Развивать интерес к чтению

 Развивать логику, мышление

Воспитывающая:

Прививать любовь к природе, к животному миру.

Формировать умения  сопереживать героям сказки.

Воспитание умения выходить из трудной ситуации с помощью самообладания, находчивости,

Обородувание: иллюстрации с изображением Кота, Слона, Гиппопотама, карта Африки. Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение 2 класс.,  

Звездочки.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Орг. момент                             2минуты
  2. Актуализация знаний            
  3. Знакомство с текстом             10 минут
  4. Физминутка                            1-2 минут                  45 минут
  5. Итоги урока                               12 минут
  6. Домашнее задание                    2 минуты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Игоревна, и сегодня урок чтения проведу у вас я. Садитесь.

Сегодня для урока вам понадобятся ваши учебники. Все лишнее уберите в ваши портфели.

Садятся

2.Актуализация знаний.

3.Знакоство с текстом.

4.Физминутка.

  1. Итоги урока

Как называется раздел, который мы читаем?

В этом разделе вы знакомитесь со сказками.

Вы познакомились со сказками разных народов мира.

Сегодня мы отправимся на другой континент и познакомимся с новой сказкой.

Прочитайте название сказки.

Кто будет главным героем сказки?

Как вы думаете, где он живёт?

Что значит слово: похождения? Замените синонимом.

И путешествовать мы отправляемся в Африку.

Что вы знаете об Африке?

Показ изображения природы Африки.

Какие животные могут стать персонажами сказки?

Каким на иллюстрации показан кот?

Чем он занят?

Чтение сказки учителем.

Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську?

Чтение текста по абзацам

1 абзац

Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

Что умеет царь котов?

2 абзац.

Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

Что можно сказать о голубях?

А о коте Симбе?

3 абзац.

Почему сова решила помочь голубям?

Почему слово Сова написано с большой буквы?

4-й и5-й абзацы.

Как Сова решила “проверить” хвастовство Симбы?

6-й и 7-й абзацы.

Что значит “останется от него только мокрое место”?

Что спасло Симбу?

Наказан ли Симба за хвастовство?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Чтение далее.

Кого пригласил бороться Симба?

Как понимаете слово "Гиппопотам"?

Почему слова "Гиппопотам" и "Слон" написаны с большой буквы?

Что хотел доказать царь котов вожаку слонов?

Как понимаете слова “выбились из сил”?.

В чём заключена идея сказки?

 

Для чего же африканцы придумали такую сказку?

 

Чему учит эта сказка?

А теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали сказку.

А за каждый правильный ответ вы получите звездочку.

1. На кого охотился кот Симба? (Слайд 10).

а) на мышей;

б) на голубей;

в) на воробьев;

г) на змей.

2. Кто им помог справиться с котом? (Слайд 11).

а) человек;

б) собака;

в) сова;

г) лев.

3. Куда приземлился кот Симба? (Слайд 12).

а) в кувшин;

б) в реку;

в) в сено;

г) в печную трубу.

4. Чем там полакомился кот Симба? (Слайд 13).

а) рыбой;

б) мёдом;

в) сметаной;

г) мясом.

5. Кого вызвал на поединок кот Симба? (Слайд 14).

а) гиппопотама;

б) жирафа;

в) крокодила;

г) кенгуру.

6. Кто должен был тянуть другой конец верёвки? (Слайд 15).

а) медведь;

б) лев;

в) жираф;

г) слон.

7. Кто из них победил? (Слайд 16)

а) первый;

б) второй;

в) никто;

г) другой вариант ответа.

 Домашнее задание.

Научиться читать сказку выразительно по ролям.

 Выставление отметок.

 Урок окончен. Спасибо за внимание.

“Сказка — ложь, да в ней намёк…”

 

 

 

Похождения дикого  кота Симбы.

Кот Симба.

В Африке.

Приключения

Путешествие

Там жарко.

Растут пальмы

Не бывает зимы

Кот, Слон, Жираф, Бегемот.

 

Яркий,  дикий, хитрый

Он летит, путешествует

Нет, не похож.

Чтобы голуби ему поверили.

Летать.

Поверили ему, хотели спасти остальных

Глупые, боязливые.

Хитрый.

Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.

Здесь является именем собственным.

 

 Поднять в воздух и доказать, что он летать не умеет.

 Человек с  горшком меда.

Да. Голуби ем больше не верят.

 

Выполняют движения.

Слона и гиппопотами.

Это бегемот

Это не названия животных а их имена.

  Не тот самый сильный, в ком больше мяса.

 

Очень устали.

 

“Не сердитесь, друзья,- сказал им Симба,- я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы”.

 

В сказке описано поведение животных как людей.

Чтоб люди читали сказку и не совершали такие ошибки, которые совершали герои.

 

 

Ответы:

16

 2в

 За

46

 6г

 7в



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...