Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klassispr_avtosohranennyy.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза

Мыльникова Владимира Васильевича»

        

                                                                            «Утверждаю»

                                                                             И. о. директора МАОУ «Школа №77»

                                                                              ________________Паркина И.В.

                                                                                              Приказ № 203 от 30.08. 2017г.

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 на 2017- 2018 учебный год

по окружающему миру

                                                                                       

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс

Программа разработана на основе: авторской программы А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2016 год

                                

Количество учебных часов за год- 68 часов

Учитель           Квиткина Ольга Игоревна         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77»

_______________Захватаева Л.В.

Протокол № 1 от 30.08. 2017г.

         СОГЛАСОВАНО

         Заместитель директора по УВР

          __________ Сорокина Л.Е.                         

          Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.


  1. «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружащий мир» - 3 класс

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию
  2. Находить  сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.
  3. Подбирать материал из разных источников.
  4. Анализировать схемы в учебнике, прослеживать  экологические связи
  5. Устанавливать  причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой
  6. Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.
  7. Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу.
  8. Работать с терминологическим словариком
  9. Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  1. Работать в паре, предлагать задания к рисункам.
  2. Распределять обязанности по проекту в группах.
  3. Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.
  4. Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.
  5. Высказывать и обосновывать гипотезы
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)..
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Приложение № 3

  1. Содержание учебного предмета «Окружащий мир» - 3 класс

Раздел

Планируемые предметные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

  1. Как устроен мир

- классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям;

- строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

- выполнять правила поведения в природе.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  1. Эта удивительная природа

различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- отличать почву от глины и песка;

- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений;  бережно относиться к растениям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе

понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;

- о размножении растений из семени;

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- о круговороте жизни на Земле;

  1. «Мы и наше здоровье»

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- о вредных привычках.

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правильное питание;

- заботиться о своем здоровье.

  1. . «Наша безопасность»

бережно относится к своей жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;

- защищаться от природы;

- выполнять правила личной экологической безопасности.

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;

- опасные места для человека;

- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

  1. «Чему учит экономика»

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;

- об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;

- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет;

- бережно относиться к своему здоровью, к воде, к природе.

  1. «Путешествие по городам и странам»

показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны расположенные в центре Европы,  их достопримечательности;

- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;

- знаменитые места мира.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   3 класс

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1 четверть (16ч. )

Как устроен мир. (7ч)

1

1.09

Природа, её разнообразие. Ценность природы для людей.

1

2

7.09

Человек-часть природы, разумное существо.

1

3

8.09

Наши проекты:«Богатства, отданные людям»

1

4

14.09

Общество.

1

5

15.09

Что такое экология.

1

6

21.09

Природа в опасности! Охрана природы.

1

7

       22.09

Обобщение по разделу «Как устроен мир». Проверочная работа на тему «Как устроен мир»

1

Эта удивительная природа. (20 ч)

8

     28.09

Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы

1

9

29.09

Разнообразие веществ. 

1

10

     5.10

Воздух  и его охрана.

1

11

6.10

Вода, её свойства. 

1

12

12.10

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

1

13

13.10

Берегите воду!

1

14

19.10

Что такое почва.

1

15

20.10

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений.

1

16

26.10

Дыхание и питание растений.

1

17-18

27.10-9.11

                                                               2 четверть (16 ч   )

Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека.

2

19

10.11

Растения из Красной книги России. Охрана растений.

1

20

16.11

Животные, их разнообразие. Группы животных.

1

21

17.11

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания.

1

22

23.11

Наши проекты:«Разнообразие природы родного края»

1

23

24.11

Размножение и развитие животных.

1

24

30.11

Влияние человека на животных. Охрана животных.

1

25

1.12

 В царстве грибов.

1

26

7.12

Великий круговорот жизни

1

27

8.12

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест «Эта удивительная природа»

1

28

      14.12

                                                            Мы и наше здоровье. (10ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

1

29

15.12

Органы чувств, их значение и гигиена

1

30

21.12

Кожа, её значение и гигиена.

1

31

22.12

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка.

1

32

28.12

Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

1

33

29.12

Наши проекты:« Школа кулинаров»

1

       

                                                              3 четверть ( 20 ч  )

  34

15.01

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

1

35

12.01

Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

1

36

18.01

Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

1

37

19.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье»

1

                                                            Наша безопасность. (8ч)

38

25.01

Огонь, вода и газ.

1

39

26.01

Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

1

40

1.02

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков.

1

41

2.02

Наши проекты:«Кто нас защищает»

1

42

8.02

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.

1

43

9.02

Природа и наша безопасность

1

44

15.02

Экологическая безопасность.

1

45

16.02

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа

1

                                                          Чему учит экономика. (12ч)

1

46

22.02

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика

1

47

1.03

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение.

1

48

2.03

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике.

1

49

9.03

Растениеводство - отрасль сельского хозяйства.

1

50

15.03

Животноводство - отрасль сельского хозяйства.

1

51

16.03

Промышленность и её основные отрасли.

1

52

5.04

Наши проекты:«Экономика родного края»

1

53

6.04

Роль денег  в экономике. Денежные единицы разных стран.

1

                                                                         4 четверть ( 16 ч  )

54

12.04

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета.

1

55

13.04

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

1

56

19.04

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

1

57

20.04

1

26.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

1

58

Проверочная работа на тему «Чему учит экономика».

1

Путешествие по городам и странам. (10ч)

59

27.04

Города золотого кольца России - слава и гордость страны. 

1

60

3.05

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

1

61

4.05

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны

1

62

10.05

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс.

1

63

11.05

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной  Европы.

1

64

17.05

Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания

1

65

18.05

Страны на юге Европы. Греция и Италия

1

66

24.05

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

1

67-68

25.05-31.05

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...