Любимые и нелюбимые ученики

Суханова Анна Ефтифеевна

Замечаю, что порой волей неволей у некоторых учителей появляются любимые ученики (любимчики) и наоборот. Одним педагоги готовы прощать любые шалости и недоделки, а другим становится невыносимо трудно - сколько не старайся, выше тройки не получишь. А у Вас есть ЛЮБИМЧИКИ?

Коллеги! Всем спасибо за комментарии! Согласна, всех учеников мы должны любить, но ведь сердцу не прикажешь.. И вот тут ...надо проявлять всё своё педагогическое мастерство - найти, разглядеть, помочь..

 

Комментарии

Флорова Марина Евгеньевна

Я - воспитатель, не учитель. Для меня дети все одинаковые, хотя кто-то, безусловно вызывает больше симпатии. Но ведь показать этого не могу, не имею права дать понять это другим. Дети есть дети.
Сторожева Галина Меркурьевна

Я работаю воспитателем уже 27 год. Бывали разные дети. Вывод один: нельзя по каким либо признакам выделять в коллективе кого то одного. Недавно в моей практике прошел диалог с моей воспитанницей. Маша при всех детях спрашивает: "Галина Меркурьевна, скажите, кого из детей нашей группы вы больше любите?" Я ответила, что все они мне дороги, всех детей люблю одинаково, даже когда они расстраивают меня. А Маша продолжает:"Ну я же знаю, что вы меня больше всех любите. ну скажите?" И в это время 20 пар детских глаз смотрят на меня, и я повторила, что всех люблю одинаково. Было заметно как несколько детей вздохнули, а я всем одинаково улыбнулась. Я думаю, что это была правильная позиция с моей стороны.

Ярухина Людмила Александровна

Наверное, нет такого человека, который бы относился к людям одинаково, без симпатий. Но мы учителя, не должны показать детям что они любимы и нелюбимы.
Андреева Елена Викторовна

Я тоже воспитатель.Чего греха таить-бывают любимчики,но,если ребёнок хорошо справился с заданием,очень старался-я его обязательно хвалю.Если любимчик плохо себя ведёт,не хочет заниматься-я это не приветствую.
Семенова Наталья Владимировна

Самое страшное - когда ребёнок сам считает себя либо любимчиком, либо наоборот. Считаю, что это проблема родителей, которые все неудачи ребёнка видят только в учителе, а активным и ярким многие завидуют. Жаль, что независимую и объективную!!!!!!!проверку знаний можно пройти только в 9 и 11 классах.

Любимчиков (в Вашем понимании смысла этого слова) у меня нет. Никакая личная симпатия не может (не должна!) повлиять на объективность оценивания знаний школьников.

Я не совсем согласна с Натальей Владимировной по поводу объективности проверки знаний в 9 и 11 классе, а честнее будет сказать - совсем не согласна. Но сейчас не об этом. Все мы люди,и к кому-то испытываем больше симпатии, к кому-то меньше. Естественно, иногда это прорывается наружу. Но на то мы и учителя/воспитатели, чтобы вовремя заметить это и переключить внимание на других. Я думаю нужно просто видеть/находить в каждом ребёнке что-то положительное,хотя порой это сделать очень сложно, а есть случаи,когда и невозможно(но это исключение). А что до оценивания знаний,то нужно просто выработать критерии оценок и следовать им.Желательно ознакомить с ними(критериями) учащихся в сентябре. Конечно,можно где-то поддержать ученика,но делать это нужно не систематически с одним и тем же,и объяснить это при всём классе.
Алёшина Галина Викторовна

Кто сказал, что не может быть "любимчиков"? Ученику. который плохо себя ведёт с девочками, я никогда не подарю улыбку. А добросовестный ученик всегда найдёт в моём лице поддержку и одобрение.Другое дело. если вы ребёнка, своего родного или ваших друзей. незаслуженно поощряете, выделяете в играх и на уроке. Этого я никогда не поддержу!
Андреева Елена Викторовна

Мне очень понравились комментарии Светланы Вячеславовны и Галины Викторовны!

У меня 26 лет общего педагогического стажа, но у меня нет и не было любимчиков. Это очень важно для детей, которых мы учим. Они всегда это чувствуют. Я тут прочла, про улыбку. Всё вроде читается правильно, но вероятней всего, именно такие дети (которые плохо себя ведут), больше всего и нуждаются в нашей улыбке. Они просто не правильно себя ведут, ожидая её от нас. Конечно за плохое не улыбнёшься. Но талант учителя в том, что бы тут же придумать ситуацию или повод, что бы было за что подарить ему улыбку. Вот тогда, этот самый ученик, дарит вам её в ответ. Или просто задумывается и перестаёт делать плохо.

Я больше уважаю одаренного, трудолюбивого, старательного и ответственного ученика.Но я люблю всех.Иначе быть не может!У каждого ученика есть что-то хорошее.Надо только увидеть.А при оценивании я за объективность.
Горбунова Елена Викторовна

Нельзя к разным ученикам, как к разным людям, относиться одинаково. Конечно, к одним испытываешь бОльшую симпатию, к другим - меньшую, а некоторые вызывают антипатию. Не верю тем, кто говорит, что у него нет любимчиков! Но относиться по-разному - не значит относиться плохо! И разное отношение не должно выражаться в отметках, ведь учитель оценивает не качества ученика как человека, а его знания!
Иваницкая Анна Васильевна

Я бы не сказала,что у меня есть любимчики,есть добросовестные,старательные дети,с ними приятно работать.А чтобы предъявлять завышенные требования для "плохишей" ,такого нет,ко всем одинаковое отношение,оценка по заслугам.

Как можно не любить учеников?!Как их можно делить на любимых и нелюбимых? Сколько я не работаю в школе у меня не было не любимых. Они такие разные , своеобразные, интересные .В каждом есть что-то за что можно полюбить ( учеба, поведение, характер, отношение к окружающим) . Если даже ребенок плохо учится , то ничто не должно мешать получить ему заслуженную хорошую оценку .
Сайкун Найля Низамутдиновна

Я полностью согласна с Фирузой Мужавировной. В любом ученике есть хорошее, это только педагогу надо увидеть, и может, даже где- то помочь.

Мы ко всем ученикам должны относиться одинаково. Я люблю всех своих учеников.

Каждому ребёнку хочется, чтобы его любили. Безусловно, если вы работаете с детьми, то должны любить каждого ребёнка. Бывают разные и случаи, и ситуации, но педагог должен держать за собой контроль и не показывать нелюбовь.
Козлицкая Ирина Владимировна

Мой внук учится у "учителя", который делит на любимчиков и нелюбимчиков не только детей , но и родителей.Любимым он звонит по телефону, раздаёт вовремя списки книг, которые надо купить и т.д. С нелюбимыми предпочитает общаться через посредников - других родителей (А вы не знаете, купили ли Ивановы учебники?)Любимые ученики могут разбить однокласснику нос и ограничиться замечанием в дневнике. Ну, а нелюбимый за то, что толкался при построении на кружок, на кружок не пойдёт, а отправится вместо этого в угол на 40 минут и простоит там один, в пустом классе, 40 минут (он же не сказал "Я больше так не буду!", а в дневнике писать - так у меня рука устанет и времени на всех не хватит). Вы скажете: этого так оставлять нельзя, надо защищать права ребёнка ... Учитель стоит на своём непоколебимо: я ни в чём не виновата, виноват ваш внук. И вообще вы его слишком опекаете.
Суханова Анна Ефтифеевна

Ирина Владимировна, я сочувствую Вам и Вашему внуку. Вот видите, не зря я подняла эту тему. Следовательно, есть ещё "учителя" от которых приходится защищаться.А эти "учителя" проходят аттестацию, получают награды.. По Вашему случаю- не молчите, кроме этой учительницы в школе есть педагог-психолог, завуч, директор, представители родительского комитета (не все же в род.комитете из любимчиков. Не выйдет сейчас, защищайтесь потом, не давайте себя в обиду.Поставить ребёнка на 40 минут!?! УЖАС, ни какого права она не имела. Удачи Вам, Ирина Владимировна, храни Вас, Господь!.
Мендалиева Бахытгуль Азаматовна

Я работаю уже 20 лет в школе и никогда не было любимчиков! К ученикам отношусь ровно, не понимаю как можно выделять одних и не замечать других. Я всегда думаю о том, что дети вырастут и оценят нас как личность! Любить нужно всегда разумно и своих родных детей, и учеников своих!
Асадуллина Нелля Романовна

полностью с вами согласна, Бахытгуль Азаматовна, как можно любить одного и не замечать другого, каждый маленький гражданин нашей страны, уже отдельная личности со своими нравами и принципами, а в то же время это такие доверчивые и отзывчивые маленькие существа, которые нам приносят радость)))0

У меня есть любимчики! Однако надо понимать, что я под этим подразумеваю. Это самые старательные дети. Их я вызываю к доске для выполнения самых сложных заданий, им поручаю проследить как справляются их товарищи, им я даю дополнительные задания на дом и во время самостоятельных работ. Зато для них я не жалею высоких оценок, они могут обратиться ко мне с любыми вопросами и получат поддержку. Это те, за подготовку которых мне не будет стыдно.
Часова Галина Вячеславовна

У меня есть любимчики: дети и классы. Это дети, на которых я всегда могу положиться, которые выручают меня на концертах, могут выучить текст сценарий за ночь, подготовиться к мероприятиям за 2 дня. Для таких классов я готовлю сценарии по ночам, в воскресенье мы с ними репетируем допоздна, они могут встать в выходной в 6.30, чтобы бежать в школу на репетиции, готовиться к выступлениям и конкурсам. А на уроке они - как все, но после уроков у нас с ними - любовь и доверие, хотя можем и поспорить, и пообижаться друг на друга. Для таких классов я из кожи вон лезу, не считаясь со своим временем и здоровьем, чтобы их праздники были обязательно со слезами на глазах. А есть классы обыкновенные: выполняю всё, что положено на уроке, но без эмоционального подъёма.

Дробаха Ольга Владимировна

Есть любимчики - те, кто старается, не обязательно он отличник и т.п. Но вот таким "любимчикам" больше от меня и достается, наверное, от любви. А нелюбимчики? Был у меня ребенок, который 1 сентября в 1 классе после праздника на вопрос "Что понравилось больше всего?" ответил "Ничего. Взял бы автомат и всех расстрелял". И как бы я с ним не общалась, эта "нотка" прошла через все 4 года. А ребенок был умненький, и родители приятные. И в "нормальные периоды" ребенок не вызывал нелюбовь.

У каждого учителя они есть, но они в душе, дети не должны чувствовать проявление особой любви к некоторым учащимся от нас, они знают, что они все ученики, для учителя все одинаковы. Сейчас дети многие не видят ласки дома, самое главное вовремя сказать "Ты лучший, у тебя все получится, я верю в тебя", после таких слов учитель будет самым любимым. У детей есть тоже любимые учителя, но мы про это не говорим, хотя критерии детей почти одинаковы, как мы их оцениваем.
Балашов Сергей Борисович

"Она меня не любит и никогда не любила..." - говорит дома зареваный ученик маме, и мама (или бабушка) конечно верит всем ужасам про злую "училку". Так рождается очередной миф про любимчиков и нелюбимых учеников. Если учитель же не справедлив к ученику то это проблема его профессиональной компетенции. Я абсолютно НЕ верю тем педагогам, которые говорят, что "они любят всех детей одинаково".
Попова Надежда Тимофеевна

Уважаемые, коллеги! Прочитала все комментарии и задалась вопросом: "А у меня есть любимчики?" Представила своих первоклассников,бывших учеников.Как много у меня любимчиков!
Черепанова Ирина Анатольевна

Согласна с Сергеем Борисовичем-любитьвсех в силу своей индивидуальности мы просто не можем, в нас заложены симпатии и антипатии, и на подсознании одного ученика мы принимаем, а другого чувства отвергают и играет в этом огромное число объективных и субъективных факторов. Другое дело, что наш профессионализм не позволяет нам опираться только на эмоции, чувства. Ребенок-тоже индивид, и трудно сказать мы для него любимый или нет учитель. Процесс обучения нас свел воедино и мы должны уметь оценивать не ребенка, а его работу. Что же получается если он отличник-ему лавры и почет, а если нет, то ...как в ситуации которую описала Ирина Владимировна.
Комарова Светлана Васильевна

Дети в классе очень разные, относится ко всем одинаково не возможно. Но у меня почему-то чувство любви не ассоциируется с учениками. Одни-умнички, с ними интересно и приятно на уроке, другие - послабее, но, если галазки горят - молодцы. Есть такие, которые знают много, а в глазах - ничего. А люблю я родных детей.

Так случилось, что лет 10 назад меня обокрали: вынесли из квартиры все ценное, пока я с детьми отдыхала у родственников в Украине. Преступников посадили. И каково же было мое удивдение, когда моей ученицей стала дочь бывшей воровки. Стараюсь относится к ней, как к остальным детям. И хоть ребенок не виноват, но скажу честно, в сердце есть "червячек".
Алёшина Галина Викторовна

Пожалейте девочку, ведь ей так не повезло с матерью. Пусть рядом с Вами она найдёт тепло, взаимопонимание, ласку. Попробуйте воспитать в ней честность, порядочность, толерантность на своём примере. При встрече с мамой-воровкой не показывайте негатива, а наоборот - найдите, за что похвалить её дочь. Поверьте - это сработает. В своей 27-летней практике детей неадекватных родителей стараюся пожалеть и обогреть.

Согласна с Галиной Викторовной, много таких детей, которые нуждаются в нашей любви и ласки, они в таком возрасте не понимают "любимчики" они или нет. Давайте просто, коллеги, будем любить детей.
Петрова Надежда Александровна

У меня нет нелюбимых учеников, и считаю, что не должны мы делить детей на разряды любимых... Отношение каждого ребенка к уроку разное бывает. Я в каждом ребенке пытаюсь замечать, в первую очередь, его положительные стороны, причину его плохого настроения. Иногда достаточно бывает, погладить, проходя мимо, по головке, кого похвалить... Многим детям не хватает родительской ласки, им хочется, чтоб кто-то иногда их пожалел, погладил, обнял, понял.

Спасибо большое за отклики! Конечно, Вы правы! Только искренность, терпение и доброе отношение поможет воспитать Человека.
Суханова Анна Ефтифеевна

Надежда Александровна,а я уяснила, что нам учителям нельзя гладить детей по голове.. Не можем мы проявлять ласку к детям в таком виде, по крайней мере в последние года три, а раньше, соглашусь, мы деток приласкаем (по голове погладим, приобнимем, глядишь - он заулыбается). Сейчас по-другому надо, а то могут расценить совсем не так..Телевизор смотрите?! Особенно учителям мужчинам достаётся!
Приходько Влада Викторовна

Уважаемые коллеги, с интересом прочла все комментарии, для меня эта тема особенно важна, потому что в этом году у меня в классе произошел конфликт между девчонками, они решили, что у меня есть "любимчики". Сначала я рассмеялась, так как мне казалось, что я ко всем отношусь одинаково, но, как дюбой педагог, не могу скрыть радость при правильном ответе ребенка, а девчонки расценили это как особое отношение к отдельным ученикам. Я согласна с коллегами-мы люди, которые подвержены эмоциям, симпатиям, а современному учителю, с огромной нагрузкой в школе,(у меня 30 часов, руководитель МО,стараюсь принимать участие в олимпиадах, конкурсах) на мой взгляд, особенно тяжело. Поэтому желаю всем нам терпения, терпения и только терпения.
Приходько Влада Викторовна

Уважаемые коллеги, с интересом прочла все комментарии, для меня эта тема особенно важна, потому что в этом году у меня в классе произошел конфликт между девчонками, они решили, что у меня есть "любимчики". Сначала я рассмеялась, так как мне казалось, что я ко всем отношусь одинаково, но, как любой педагог, не могу скрыть радость при правильном ответе ребенка, а девчонки расценили это как особое отношение к отдельным ученикам. Я согласна с коллегами-мы люди, которые подвержены эмоциям, симпатиям, а современному учителю, с огромной нагрузкой в школе,(у меня 30 часов, руководитель МО,стараюсь принимать участие в олимпиадах, конкурсах) на мой взгляд, особенно тяжело. Поэтому желаю всем нам терпения, терпения и только терпения.

В моём классе учится мальчик - в учёбе умница, всегда сделана домашняя работа, контрольные пишет на 5, но...по отношению к ребятам заносчив, ведёт себя так, будто все ему должны. И другой - домашняя часто не выполнена, контрольная еле еле на 3,да и поведение далеко не примерное, но...поделится всем, что у него есть, всегда поможет и всё с открытой душой.Каждого из ребят надо за хорошее похвалить, а за промахи и просчёты не наказывать, а попробовать объяснить в чём он ошибается. Поэтому, как бы нам не хотелось кого-то выделить надо ко всем ученикам относиться ровно и с должным уважением.

В каждом подростке находишь что-то хорошее: у одного красивый почерк, другой-рисует, третий прекрасно поет, делает поделки вместе с родителями до двух часов ночи на разного уровня выставки, тренируется в спортивных секциях и выступает на соревнованиях(у нас в 5-10 классах мастера спорта), развивает исследовательскую работу и защищает ее, участвуют в конференциях,конкурсах или просто залихватский рассказчик. Я не умею столько, сколько наши дети вместе. Так кого же не любить? А если ребенок учится отлично-это не значит, что он любимчик.Дети всегда повторяют за мной:"Ученик должен превосходить своего учителя."

"Любимчик" по определению подразумевает особое к нему отношение. В чем оно может выражаться??? Отметку завысить? Или "двойку" в журнал не поставить? И все это на глазах у других ребят? Исключено! Такого быть в принципе не должно. Я для себя всегда отмечаю ребят, отличающихся более широким кругозором, ребят, увлеченных чем- то, кроме учебы. То есть, существуют определенные " любимые" качества и свойства характера любого человека, вызывающие уважение, порой даже восхищение, может быть даже такие, каких не хватает мне самой. И этими качествами не всегда может обладать "отличник"...Все-таки не " знаниями едиными" наша работа ограничивается. Ребята - часть нашего круга общения, а друзей не выбирают?
Сасина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, я 14 лет работаю в школе. У меня нет любимчиков. Я люблю свою профессию и люблю тех,кому преподаю.Я считаю, что любимыми должны быть только родные дети , потому что именно на своих детей у нас ,у педагогов не хватает времени. Нередко мой младший сын говорит мне у тебя никогда не хватает на нас времени. И он ведь прав.

Конечно, большое количество учителей делит ребят именно так: любимые и нелюбимые. Но ведь важно, чтобы никто из детей не догадался, кто и к какой категории относится, в этом и состоит мастерство педагога, чтобы каждый ученик чувствовал себя на равных среди других. Тогда и уважать педагога будут больше!

Согласна с мнением коллег, которые говорят, что трудолюбивые воспитанные дети заслуживают и уважения, может быть чуточку большего, чем все остальные, но оценивать надо объективно. А кто-то только в какой-то момент(вдруг!) проявил себя положительно, блеснул знаниями. Он тоже заслуживает уважения. Он тоже молодец, он "вырос"!"Вырос" относительно себя самого!
Соловьева Елена Алексеевна

Безусловно, что у каждого учителя есть дети, которые вызывают симпатию, а есть -другая категория. И важно не показывать своих эмоции в школе, а вот после работы- это личное дело каждого учителя....Так, например, есть дети, которых я могу взять на любые мероприятия, на любые соревнования, а есть те, с которыми я просто не пойду... И дело вовсе не в учебе и поведении, а чисто в человеческих качествах.
Суханова Анна Ефтифеевна

Елена Александровна, я с Вами полностью согласна. И только тот учитель, кто может все эмоции держать при себе, он настоящий ПЕДАГОГ!!!
Шуткина Ольга Александровна

Я люблю детей за их шалости, за их добросовестность, за прилежание, за готовность к уроку,за то, что они такие непосредственные, но не потерплю в людях подлость, вранье и хамство.С этим всегда буду бороться.
Суханова Анна Ефтифеевна

Ольга Александровна, я Вас поняла. А как Вы боритесь с теми детьми, которые хамят, врут и т.д.?
Шуткина Ольга Александровна

Здравствуйте,Анна Ефтифеевна! В случае хамства спокойным, но ледяным тоном объясняю так, чтобы человек,позволивший себе такое, даже не пробовал поступить хоть один раз подобным образом. А с врунами разговор короткий:Нет тебе больше доверия!

Каждому ученику хочется услышать ласковое слово, адресованное именно ему, каждому хочется, чтобы учитель видел в нем доброе начало. А ведь, действительно, оно есть. И задача учителя - увидеть это доброе, развить его или хотя бы не уничтожить.
Белякова Людмила Михайловна

Если мне кто-то назовёт критерии, по которым можно будет "сортировать" детей на любимых и нелюбимых, а потом ещё и ранжировать по степени этого чувства, тогда я смогла, возможно, подумать над этим вопросом. Но так как таковых параметров нет, то и заниматься подобной арифметикой нет смысла. По крайней мере, для меня - точно нет. 32 года в школе показали и доказали, что очень часто (даже ОЧЕНЬ часто) те, в кого вложено столько времени, сил, эмоций, накала и терпения, через несколько лет, встретив тебя, "не узнаёт", а тот, кому больше всего доставалось, кто получал "на орехи" довольно часто (и уж сам, конечно, не причислял себя к любимчикам), встретив тебя после окончания школы, бежит через дорогу, нарушая все правила ДД, чуть не попадая под колёса проезжающего транспорта, и взахлёб благодарит тебя за твои уроки, твои беседы и просит-просит простить за ТО, что ТЫ ТАК ЧАСТО ЕГО ОТЧИТЫВАЛА. Оказывается, он всё понял, как ТЫ ЛЮБИЛА его. Поэтому я не ранжирую детей, я не задумываюсь о своей любви к ним, Я УЧУ! Учу быть людьми! С уважением, Людмила Михайловна

Страницы