Мобильные телефоны у школьников: за, против?

Уважаемые коллеги! Как решается вопрос с мобильниками в вашей школе?

 

Комментарии

Марченкова Ирина Михайловна

У нас в школе на уроках запрещено использовать мобильные телефоны.Это прописано в Уставе. На переменах ребята пользуются ими,но за сохранность телефонов отвечают сами ребята.Полностью запретить использование телефонов нельзя, потому что у нас в школе много детей из отдалённых деревень.Да и время сейчас другое.Без них уже тоже нельзя.

Терешкевич Оксана Валерьевна

У нас нет культуры общения по телефону. Мы бросаемся из края в край. Без телефонов нельзя - время тревожное, родители должны держать всё под контролем. А а другой стороны, сами родители трезвонят по делу и без. Сама была свидетелем как на уроке звонят телефоны - это были родители, но ведь всем знакомо расписание перемен и звонков. А когда проводим мероприятия, открытые занятия - просим всё отключить, а что на деле? В самый неподходящий момент звонит телефон, а родители громко начинают по нему говорить.

Зайцева Ирина Николаевна

У нас в школе к э\тому вопросу относятся лояльно, не создаём много шума из ничего. Если кому-то из учеников надо позвонить или принять звонок, он вежливо просит разрешение это сделать. И, представьте себе, не злоупотребляют.

У нас тоже так. Если, бывает, дети балуются на уроке - решаем проблему с родителями.

Тарасова Марина Сергеевна

Согласна с Оксаной Валерьевной, нет культуры общения. Почему-то родители забывают цель посещения детьми образовательных учреждений. Хожу со студентами на практику и часто можно услышать звонки родителей по телефону во время урока, хотя каждый родитель знаком с расписанием звонков, но срочно нужно позвонить во время урока. Я с сыном договорилась ( он у меня первоклассник): звонит он мне, когда закончились уроки или есть какие-то изменения в расписании ( бывает сокращают уроки и т.д.).

Панарина Татьяна Викторовна

В моём классе запрета на телефон нет. На переменах мальчики играют в игры, кто-то звонит маме, чтобы привезла забытые краски,... Я СПОКОЙНО отношусь к срочным звонкам.Не делаю из мухи слона. Всё корректно и культурно. Единственное правило- родители не должны детям звонить на уроке.

В нашей школе по уставу тоже запрещено пользоваться телефонами. А фактически, детишки конечно пользуются на переменах. Только звук звонка отключают, чтобы родители на уроках не звонили.

В нашей школе по уставу запрещено пользоваться телефонами. Я не обостряю ситуацию если на уроке зазвонил телефон. Просто прошу чтобы ребёнок ответил родителям что перезвонит на перемене. Вся эта ситуация длится несколько секунд, так что на ход урока никак не влияет, а родитель на другом конце провода спокоен, убедившись что его ребёнок в школе.

гюльмамедова наталья витальевна

В школе не запрещены телефоны. Дети пользуются по необходимости, т.е. на переменах.Но если нужно срочно на уроке - просятся выйти и разговаривают. А если начать запрещать - будет хуже.

Елисеева Ирина Анатольевна

Чтобы родители не отвлекали детей на уроках звонками, надо родителям знать, когда перемена в школе и звонить во время перемены. И детям надо объяснить, когда можно, а когда нельзя разговаривать по телефону.

Глинкина Наталья Юрьевна

Запрещать использование телефонов бессмысленно, просто нужно объяснить в первую очередь родителям, что их звонки во время урока или мероприятия отвлекают не только их любимое чадо, но и всех участников учебного процесса. Проблема решается просто - на время урока отключаем звук, и учитель в том числе!

Будкина Наталья Германовна

Телефоны нужны. Но необходимо правильно ими пользоваться. Полностью согласна с Елисеевой Ириной Анатольевной.

Сидорова Валентина Дмитриевна

Согласна со многими высказываниями по этому поводу. В нашем классе мы с родителями договорились, что на уроке телефон у детей находится в портфеле, а не на парте (чтоб не было соблазна отвлечься на него), а все звонки строго на перемене. Правда расписание звонков есть у каждого родителя. Сперва было по-разному, но потом и дети и родители привыкли. Главное нет ни обид, и неприятных ситуаций.

Бунтова Галина Александровна

В нашем лицее вопрос о мобильных телефонах был поставлен на заседании родительского комитета, принятое решение обсуждалось на собрании, в результате все родители поддержали запрет пользовааться мобильником во время учебного процесса. Обучающиеся были ознакомлены с решением собрания и в общем приняли его. Конечно, сами родители иногда забывают об этом и звонят, но это случается крайне редко. Я сама стараюсь не брать на уроки телефон, если же он оказывпается в сумке и звонит, я сбрасываю звонок и отключаю телефон. Дети видят, что правила едины как для учителей, так и для учеников, и тоже придерживаются их.

В наше просвещенное время-не поверите-не всем хватило книг Островского(пьеса "Бесприданница"), даже заказывали через центральную библиотеку...Пришлось искать выход из сложившейся ситуации-дети приносили электронные книги и закачивали станицы пьесы в телефон через интернет.Поверьте-читали все с удовольствием..замечаний не было....Конечно, это единичный случай, но никто никого не подвел..не было замечаний к ребятам...вот так..

Иваницкая Анна Васильевна

В нашей школе никак этот вопрос не решается, дети пользуются телефонами на уроках , как говорится под партой, забрать у них не имеем права, приходится на уроке постоянно говорить, чтобы их убирали. И вообще раньше мы жили без них и родители работали до 6 вечера и никуда не звонили и не интересовались, где мы и что делаем и все выросли, а сейчас просто привыкли к ним и без них никуда...

Мобильный телефон - это в первую очередь средство связи. Но, к сожалению, родители слишком уж сильно полагаются на него. Ведь, детям он нужен не для этого. Что говорить про школьников, если мобильные телефоны дети стали приносить и в детские сады...

Комлева Елена Валерьевна

У нас в школе есть правила пользования телефоном, за которыми следят учителя на уроке (выключаем телефоны при входе в класс) и дежурный учитель на перемене(нельзя включать громко песни и т.п, следует пользоваться наушниками), родители с этими правилами ознакомлены и не против.

Абанина Диана Петровна

Беда с этими телефонами. Дети становятся зависимыми от мобильных телефонов.

Савушкина Елена Михайловна

Беда с этими телефонами. А родители? Звонят своим чадам прямо во время урока. Дети просят учителя говорить потише и начинают беседовать с родителем. Как вам это? Слов нет...

Спицына Светлана Александровна

У нас в лицее уже давно управляющим советом было принято, что дети пользуются телефоном только на переменах. На уроках - телефоны или выключены или находятся на бесшумном режиме. Решение управляющего совета отражено также в Уставе лицея. Если же ребёнку надо срочно позвонить родителям (бывают разные ситуации), учитель разрешает выйти в коридор и позвонить. Только возникает постоянно следующая проблема - потеря телефонов. Милиция у нас по этому вопросу частый гость.

Раим Айдарович Исманов

Коллеги, проблема мобильных телефонов уже не нова и с этим надо учиться жить, но не соглашаться с необдуманным и спонтанным использованием телефонов на учебных занятиях, а это именно так. Если ручка, карандаш, циркуль являются учебными принадлежностями, то они таковыми и остаются. Телефон - средство связи и от наличия/отсутствия его в руках детей, - знаний, умений и навыков не прибавляется. Бесспорным должен быть аргумент "Не нарушать права других".

Раим Айдарович Исманов

Недавно случайно наткнулся на статью, опубликованную на сайте http://www.mobime.ru
Эта статья, в свою очередь, может стать материалом для работы с учащимися. У меня даже уже есть идея, как использовать эти материалы для методической разработки. Если это уместно, то привожу ее полностью.

Одна моя давняя подруга имеет обыкновение набирать номер моего мобильника глухой ночью. Таким образом, она извещает меня об интересных вечеринках, происходящих в городе, и приглашает присоединиться. Но порой ночью я сплю. Мой директор, уходя из офиса ненадолго, всегда оставляет свой телефон лежать на столе и весь персонал нашей маленькой компании «наслаждается» новыми рингтонами его, разрывающегося от звонков, аппарата. Моя подруга и мой босс никогда не слышали о таком понятии как мобильный этикет.

«Мобильные телефоны – это сигареты нашего десятилетия, это дурная привычка. В свое время стали запрещать курить в некоторых местах, также теперь запрещают пользоваться мобильными телефонами. По-моему, скоро многие организации займут более жесткую позицию». Ребекка Гастингс, директор информационного центра Общества управления людскими ресурсами США

Мобильные телефоны давно и прочно вошли в нашу жизнь. А вот о мобильном этикете мы узнали совсем недавно. В минувшем году в начальных корейских школах ввели курс мобильного этикета. Министерство образования этой страны решило, что местным школьникам не хватает этого важного курса, чтобы полностью адаптироваться к условиям высокоразвитого мобильного общества. Ничего особо трудного в этих правилах нет - они одинаковы для всех стран мира. Первый урок мобильного этикета школьники осваивают, дружно складывая свои телефоны в особую коробку, чтобы сотовая связь не мешала учебе. В США Национальная ассоциация владельцев кинотеатров потребовала от Федеральной комиссии по связи (FCC) разрешение на блокирование сигналов мобильной связи в кинозалах. К этой мере они были вынуждены прибегнуть, чтобы вернуть в кинозалы публику, отказывающуюся от походов в кино в связи с хамским поведением некоторых зрителей, не желающих отказываться от мобильного общения при просмотре кинофильмов. В кинотеатрах и театрах Украины с минувшего года перед началом сеансов или представлений транслируются видео- и аудиоролики, которые напоминают зрителям о необходимости перевести свои мобильные телефоны в беззвучный режим.

В нашей стране и, в частности, в нашем городе, мобильная культура не столь сильна развита. Конечно, в ряде ВУЗов, учреждений и концертных залов страны установлены так называемые «глушилки» мобильной связи. Но нельзя забывать о том, что они лишают человека возможности воспользоваться связью в чрезвычайных ситуациях, а это тоже неправильно. Гораздо важней сформировать в обществе традиции соблюдения правил пользования мобильным телефоном в общественных местах. Именно поэтому одним из ведущих российских сотовых операторов было принято решение организовать проект «Мобильный этикет», который сформулировал бы уже сложившиеся базовые правила культурного общения по сотовому телефону. В состав экспертного совета вошли представители общественности, эксперты в вопросах этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений. На первом же заседании экспертным советом была принята хартия мобильного этикета, носящая рекомендательный характер. Она включает в себя положения об использовании сотовых телефонов в общественных местах, в деловой среде, за рулем автомобиля и в авиаперелетах, а также дает рекомендации операторам сотовой связи. Её текст приводится ниже:

Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи.

Преамбула:

1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

Исходя из этого мы признаем и утверждаем:

2. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
6. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
8. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

После внесения в проект хартии стилистических доработок, она была единогласно принята всеми участниками экспертного совета и подписана ими 19 июля 2006 года. В настоящее время большинство владельцев сотовых телефонов пользуются ими некорректно. Далеко не каждый знает, что при входе в театр, кино, музей и другие общественные места следует переключать мобильный на режим «без звука» или «вибровызов», а придерживаются этого правила вообще единицы. Будем надеяться, что принятие хартии и дальнейшие инициативы проекта «Мобильный этикет» смогут сформировать культуру общения по сотовому телефону в нашей стране. Эта проблема достаточно актуальна и подчас угрожает жизни и здоровью людей, как в случаях с использованием мобильного телефона за рулем автомобиля и в авиаперелетах.
Создание хартии мобильного этикета – идея не революционная. В свое время британский оператор сотовой связи T-mobile провел в Англии схожие исследования и также предложил правила по использованию мобильных устройств на работе. В общих чертах эти нехитрые правила выглядят так:
- Удостоверьтесь, что ваш телефон выключен или работает в бесшумном режиме во время встреч или совещаний;
- Отвечайте на звонки и посылайте SMS только в случаях крайней необходимости;
- Если вы ожидаете важного звонка во время совещания, предупредите об этом заранее. Когда раздастся звонок, извинитесь и постарайтесь выйти из комнаты, не привлекая внимания;
- Не открывайте ноутбуки во время встреч. Они нужны в раскрытом виде только в том случае, если в них находятся материалы, необходимые для работы;
- Не прерывайте разговор на полуслове, чтобы ответить на звонок;
- Выберите отчетливый, но не раздражающий рингтон;
- Заблокируйте клавиатуру, чтобы избежать случайных нажатий;
- Поменяйте установки телефона, чтобы кнопки нажимались бесшумно;
- Не оставляйте мобильные устройства на столе, если включен режим вибрации;
- Не забывайте забирать телефон с собой, если вы покидаете рабочее место, или переводите его в бесшумный режим;
- Уточните у начальства, как именно допустимо использовать мобильник на рабочем месте.

Пока операторы мобильной связи пытаются делать шаги в сторону повышения уровня культуры использования мобильных телефонов и мобильного общения, производители мобильников ищут свой путь. Так, лондонская фирма IDEO разработала линейку сотовых телефонов, которые разными способами могут «воздействовать» на поведение своих владельцев. Модель SoMo1 бьет током своего владельца, когда он кричит, ругается или просто громко говорит. Причем, сила электрошока меняется в зависимости от громкости голоса.

SoMo2 предназначен для публичных мест, где запрещено говорить по телефону. Он оборудован джойстиком, с помощью которого владелец телефона поддерживает разговор, не произнося ни слова, а посылая синтезированные звуки. SoMo3 похож на кларнет и, чтобы набрать номер, нужно выучить ноты, соответствующие каждой цифре, а потом нажимать соответствующие кнопки. Человек должен трижды подумать прежде, чем звонить по пустякам. SoMo4 заменяет «гудки» вызова звуками ударов. Пользователь выбирает номер телефона и стучит по задней панели телефона, как в дверь. Человек на другом конце «провода» вместо звонка слышит удары, и сильный настойчивый стук должен означать срочный вызов. Модель SoMo5 особенно забавна. Когда вы едете в автобусе или смотрите спектакль, а рядом кто-то разговаривает по телефону, SoMo5 может анонимно вклиниться в чужой разговор и сказать пару фраз о недопустимости ведения разговоров.

Сложно сказать каким образом и когда человечество осознает важность мобильного этикета и будет беспрекословно его соблюдать. Но что мешает тебе начать проявлять вежливость и тактичность, соблюдать интересы других абонентов и окружающих сегодня?

Раим Айдарович, большое спасибо за статью. Очень пригодиться.

Исионова Любовь Леонидовна

В наше непростое время мобильный телефон необходим. С первого дня занятий (у меня 1 класс и у многих есть телефон) договариваюсь с ребятами о правилах пользования телефоном в школе: 1)на уроке выключен и лежит в портфеле, 2) свободное пользование на перемене и после уроков. К концу первой четверти проблем с неожиданными звонками среди урока почти нет (иногда кто-то ещё забывает переключить на беззвучный режим или выключить). К концу 1 класса все научатся соблюдать эти несложные правила.

Галиева Алла Николаевна

Согласна полностью! Если есть правила, с которыми знакомы и дети и родители, то проблема телефона отпадает сама по себе.

Алешина Маргарита Вячеславовна

По внутришкольному распорядку нашей гимназии мобильными телефонами пользоваться во время занятий запрещено.если я замечаю нарушителя, то отнимаю телефон до конца занятий и сообщаю об этом родителям. они говорят за это только спасибо и грозятся заменить айфоны обычными телефонами, чтобы неповадно было играть во время уроков

Межлумова Римма Аббасовна

Мой сын закончил школу в мае этого года,старший годом раньше.Телефоны у них появились по достижению 16-летнего возраста.И дело не в возможностях,я могла позволить себе купить любой аппарат. И я ни разу даже не пыталась позвонить детям в то время, когда они находились в школе.Звонила после,по дороге домой.И считаю,что у детей нет никакой необходимости в телефонах.Некоторые говорят:"Сейчас время другое".Нет!Это мы другие.Мы тоже ходили бог весть за какие километры,маньяки и педофилы не вчера объявились,да и дурных водителей всегда было достаточно.Это дань моде и времени.Постепенно уходят телефоны,им на смену пришли смартфоны,айфоны,андроиды,КПК.А родители просто хотят посоревноваться,а ещё идут на поводу у своих чад:"Папа,у Пети смартфон" - "Ничего,Сашенька,мы тебе андроид купим,как в рекламе".

Альшевская Ирина Леонидовна

В наше время мобильные телефоны детям нужны. Вопрос в другом, когда общаться по телефону? Просто не пользоваться во время занятий и всё! По этому вопросу поговорить с родителями .

Кобякова Мария Петровна

Мобильные телефоны - это "бич" нашего времени. Мы также воюем в школе, так как бывают дети теряют их и родители приходят и выясняют отношения, хотя решение не приносить телефоны в школу было принято самими родителями. у нас сельская небольшая школа и необходимости в ношении телефонов нет, но детки приносят и бывает используют на уроках. Я полностью согласна с мнением Маргариты Вячеславовны, если ребёнок достаёт телефон на уроке, я забираю до конца урока, но обычно дети убирают сами.

Да, телефоны запрещены, да - это "бич", но пока я на работе, я должна быть уверена в безопасности моего ребёнка. Бывало такое, что выскакивала с работы в халате и отбивала дитя у группы хулиганов. Помог тот самы "бич" - ребёнок успел позвонить. Извините за грубость, но мне как маме гораздо важнее жизнь и здоровье моего ребёнка, чем то, что педагоги не в состоянии объянить детям правила пользования телефоном в школе.

Соловьева Елена Алексеевна

Как мама, я не могу запретить своему ребенку пользоваться мобильным телефоном. Это средство связи и средство контроля. В школе постоянно изменяется расписание. Просто нужно объяснить учащимся и родителям правила пользования мобильным телефоном в школе. Ведь такой пункт обязательно есть либо в Уставе, либо в Правилах для учащихся.

Федяева Екатерина Сергеевна

Давайте попробуем философски взглянуть на проблему. Минусы всегда следует обращать в плюсы. Современный телефон сегодня - средство коммуникации, а также поиска, обработки и хранения информации. Можно использовать его в учебных целях. Ситуация полного запрета использования телефона снята. Нет острого конфликта. Ситуация "запрещаю" меняется на "разрешаю, но не злоупотребляй". Гуманно, демократично, дипломатично.

лучше все было бы запретить телефоны вообще

Галиева Алла Николаевна

Мне бы очень хотелось взглянуть на обстановку в классе, где детям демократично разрешено пользоваться телефонами. И очень интересно, каким образом используется телефон на уроке в учебных целях. Пожалуйста, поделитесь опытом.

Федяева Екатерина Сергеевна

Делюсь опытом: в современных моделях телефонов есть программа для создания и редактирования видеопрезентаций Movie Maker, материал для работы можно скачать в интернете (у подростков телефон чаще средство интернет-общения, нежели вербального), микрофлешка через адаптор - средство передачи информации.
PS: Вероятно, ваше недоверие вызвано тем, что вы работаете с ребятами младшего возраста. Я преподаю в колледже (НПО и СПО).

Галиева Алла Николаевна

Спасибо за ответ! Действительно имеет значение и возраст и материальное положение семьи и учебная база. Но мое стойкое убеждение, основанное на наблюдениях за детьми дошкольного и младшего школьного возраста состоит в том, что нужно запретить использование телефонов детьми этой возрастной категории. На мой взгляд эта тема даже не может обсуждаться. Очень жаль, что технологии, созданные для улучшения качества жизни ухудшают качества личности, делая из детей деградантов (есть исключения со стойкой психикой). Извините, в одно сообщение трудно вложить все мысли и чувства. А самое страшное, что наши с Вами мнения ничего не решают. А статистика...http://sovetunion.ru/obrazovanie/kachestvo-obrazovaniya-v-rossii

Миляева Виктория Владимировна

Затронутая проблема близка и мне. Не раз приходилось внятно и доходчиво объяснять ученикам когда можно, а когда не нужно пользоваться телефоном. Бывали случаи, когда продвинутые школьники пытались, выйдя в Интернет с мобильного, списывать задания к тестам. На моих уроках жесткое правило - телефон должен быть убран, его не должно быть слышно. Согласна, бывают экстренные ситуации, но, слава Богу, это случается редко.
Волнует меня другая сторона проблемы: как объяснить родителям, что не нужно покупать ученику дорогущий, супернавороченный телефон. Ребенок есть ребенок - он делится своей радостью со всеми, не расстается с новой вещью весь школьный день. А по дороге домой этот телефон вполне могут отобрать. Ребенок подвергается риску. В последнее время на переменах стала замечать такую картину: многие ребята не общаются со сверстниками, не играют с ними, даже не бегают по школе:). У них в руках мобильные телефоны и они сосредоточенно нажимают кнопочки. Дети перестают понимать ценность непосредственного общения с друзьями.
Моя позиция такая: от прогресса не уйдешь, без мобильного телефона трудно представить сейчас нашу жизнь, но нельзя допускать, чтобы это устройство становилось помехой в учебе и работе.

Галиева Алла Николаевна

Разрушается то, на чем строится мир - взаимоотношения людей между собой посредством живого общения: РЕЧИ, мимики, жестов.

Рудцкая Елена Павловна

В нашей школе детям разрешается приносить мобильные телефоны, но пользоваться во время учебного процесса - нет. Это строгое правило школы и все ученики стараются его соблюдать.

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

В нашей школе тоже запрещено пользоваться сотовым телефоном на уроке.Но всегда найдётся тот ученик,который нарушает правило.

Киселева Ирина Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Являюсь учителем средней общеобразовательной школы.В 2015 году прошла дистанционные курсы, где впервые познакомилась с Интернет-сервисами. Опробовала их применение на уроке с помощью телефонов и планшетов.Теперь не мыслю урок без них. Могу провести викторину (сервис Kahoot), самооценку (Google Forms),создать с учениками газету-обобщение (Wiki.Wall). Смогла завести упражнения LearningAppв в телефон с помощью QR-кода. Ребятам очень нравится такой современный подход.У меня самой появился неуемный интерес. Делюсь своим опытом с коллегами.С некоторыми работами можно познакомиться на моем сайте, посмотреть видео. Отвечу всем, кого заинтересовала данная тема. Пробуйте! И сотовые телефоны станут вам помощниками!!!

Куденко Валентина Сергеевна

Здравствуйте. Согласна с Вами.

Куденко Валентина Сергеевна

Я использую телефоны в учебном процессе. Дети с помощью телефонов проходят тесты, которые я создаю в программе Kahoot.

Прудников Антон Николаевич

Я у себя на занятиях "реквизирую" гаджеты до конца урока только у тех кто игнорирует учителя, мешает однокласникам и т.д. Своего рода наказание за неподобающее поведение. (Родители полностью с таким подходом согласны).