Записки на уроках...

Раим Айдарович Исманов

Во время урока учительница перехватила передававшуюся по классу записку. Борясь с перепиской на уроках, она всегда поступала одинаково: разворачивала записку, громко читала ее вслух и выбрасывала. После того, как несколько ребят были поставлены в очень неловкое положение, переписка сошла на нет.

В описываемый день, развернув записку, и, начав ее читать, учительница обнаружила, что в записке - оскорбительное высказывание в ее адрес.

Как вы поступите в этой ситуации как учитель? И как вы поступите в этой ситуации как ученик?

 

Комментарии

Учительница получила то, чего добивалась. Нельзя читать чужие записки, тем более вслух. Учительница не щадила чувства детей, не пошадили и ее. В таких случаях я прошу детей убрать записку и продолжить общение на перемене.

Хусаинова Ильсаяр Валентиновна

Удивительно, что учитель нашёл ВРЕМЯ на уроке отобрать записку (наверное, отдавали не сразу), прочитать вслух! И это каждый раз, как появлялась такая возможность. Неужели не жаль урока?!! А как ученики находили ВРЕМЯ писать эти записки? Чем они занимались во ВРЕМЯ урока?

Трудно ответить, как поступить. Я не читаю записок, которые забираю у детей.

Ситуация щекотливая, но... согласна с Маргаритой Юсуфовной, я поступаю именно так, я их просто уничтожаю. Но редко дети пишут.

Фролова Любовь Николаевна

Как учитель прежде всего я должна сделать урок настолько интересным, чтобы мои ребята не отвлекались. Записки детей ни за что читать бы не стала. Мы учителя. Многие дети именно с нас берут пример, поэтому каждым своим поступком мы должны наших учеников воспитывать.

Этому учителю стоит подумать о своих отношениях с ребятами в классе, об активизации познавательного интереса к предмету , а не к запискам.

Хорошо сказано!

Ураева Альфира Асгатовна

Чужие записки, также как и письма, читать НЕЛЬЗЯ!!! Это аксиома.

гюльмамедова наталья витальевна

согласна со Светланой Викторовной., учитель должен быть -УЧИТЕЛЕМ

Никакого права прочесть чужую записку ВСЛУХ у учителя нет! Это во-первых, некорректно, а, во-вторых, унижает ребенка. У меня на уроках записки вообще не пишут - не до этого им просто. Но, если бы вдруг писали - отобрать и выбросить. И все.

Иногда пишут. Выкидываю не читая.
А на месте учителя... трудно себя представить... Но коль уж допрыгалась, то, думаю, надо бы всё-таки прочитать... разобрать сложившуюся ситуацию... Не проговорив этого с детьми, только ещё больше их озлобишь...

Тарасова Марина Сергеевна

Нужно учителю выстраивать так урок, чтобы интереснее было работать на уроке по теме, а не записки писать. Трудно высказать, как бы поступила как учитель, как ученик, так как таких ситуаций не было за 14 лет работы.

А по-моему, дети, зная такую особенность учителя, специально написали записку с осеорблением и ждали прочтет - не прочтет. Нельзя читать записки, оособенно вслух! Нельзя унижать детей! Если я вижу записку, прошу положить на стол мне и "пугаю", что покажу родителям. Сама же выкидываю после урока. Достаточно и этого, не пишут, работают.

Абанина Диана Петровна

В таких случаях я записки забираю, но никогда их не читаю. Не нужно ставить в неловкое положение ни учеников,ни себя.

Да и потом сам процесс написания записки можно поймать в самом начале, т.е.не дать даже начать. Если ловлю на этом этапе, требую убрать в портфель листочки. А если продолжает писать через некоторое время, то требую ответа на поставленный вопрос по ходу урока. Как правило не могут...А за этим следует замечание в дневник и публичное замечание.

Церетели Наиля Камилевна

Чужие письма читать нельзя! Достаточно сделать замечание и продолжить урок.

Масленков Василий Михайлович

Я ставлю себя на место ученика- мне необходимо подбодрить одноклассника,у него беда( не будем уточнять, какая); человек очень переживает. Обязательно его подбодрю, каким угодно способом,например,запиской. Судите меня,я считаю себя правым.Теперь, я- учитель.Записки, не адресованные мне, читать нельзя.Как же поступить с перехваченной запиской? Все зависит от ситуации.Можно спокойно передать записку по адресу и спокойно продолжать урок.Благородство ученики ценят высоко, и не будут злоупотреблять " мягкостью" учителя.Но, есть ученики, которые демонстративно будут пересылать записки,Я. например,возвращаю ее хозяину.Рвать записки надо очень и очень осторожно, лучше не рвать.

Мандрикова Людмила Андреевна

Мне очень близка ваша позиция, Василий Михайлович!

Соболева Галина Васильевна

Мы учим детей такту и нормам поведения, а сами их подчас нарушаем. Конечно, нельзя читать ученические записки. А вдруг это признание кому-то в любви. Мы можем нанести такой психологический удар автору послания! Давайте будем уважать учеников - уверена, рано или поздно они будут за это благодарны. Ведь результат педагогики виден не сразу. Могут пройти годы и даже десятилетия.

Раим Айдарович Исманов

Уважаемые коллеги, большое спасибо за комментарии. В ваших словах, действиях, поступках и есть тот самый драгоценный опыт воспитания детей. Один сюжет, а вариантов развития - смотрите, какое множество. Вы молодцы!

Ефремова Наталья Ивановна

Такие ситуации случаются, я думаю, у многих учителей...Но читать чужие послания не стоит. Не нужно унижать детей. Забрать и выбросить. И всё.

Соловьева Елена Алексеевна

А где педагогическая этика? Зачем читать чужие записки? Отберите и выбросите, не читая...Или верните после урока....

Мандрикова Людмила Андреевна

Согласна с вами, Елена Алексеевна!

Белякова Марина Михайловна

Ставя другому капкан, сам в него и попадаешь. То же и произошло с учительницей. Неэтично читать вслух записки учеников, так как это их личное непркосновенное пространство, даже если "писатели" посланий - нарушители дисциплины на уроке. Лучше не с этим бороться, а подумать о том, как работать на уроке так, чтобы у учеников не было времени на переписку.

Я всегда отбираю записки, но не читаю их. просто сходу отправляю в мусорное ведро

Аверьянова Ксения Владимировна

Меня удивляет одно: а что прежде, чем читать вслух, содержимое записки (коль уж выбран такой непрофессиональный метод борьбы с записками) "про себя" прочитать нельзя было? Глупость порождает глупость! Такому учителю учиться, учиться и учиться....

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень точный совет, Оксана Владимировна!

Татьяна Михайловна Захарченко

Странный способ борьбы...

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Читать чужую переписку это очень низко.Читать вслух -это унижение ученика.У нас (у учителей )нет таких полномочий.

Квардакова Ольга Павловна

Затронутая тема действительно актуальна. Записки на уроке это то, с чем сталкивается каждый учитель. Как себя вести? Считаю, точно не читать записку вслух! Это унижает учителя. Я обычно забираю и до конца урока о ней забываю. А вот на перемене индивидуальная беседа обязательна.