Людмила Сергеевна Дячук

сайт логопеда

"В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой д

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Интересуюсь методиками и приёмами логопедического массажа

Увлечения: Очень люблю готовить, вышивать, разводить цветы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Cургутский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-sergeevna-dyachuk
«Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой».
Л. Н. Толстой

 

Нет, не потрачен труд наш зря.

Не зря дарили знанья детям.

Рассеяв ночь, взошла заря,

И мы за этот свет в ответе.

С тех пор, как вертится земля

На свете есть учителя. 

О себе

Работаю логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю Есенина, Пушкина

Мой взгляд на мир

Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь

Мои достижения

Самым большим достижением в своей жизни я считаю свою семью!

Моё портфолио

 

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д.  Ушинский

    Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

        Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

     В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал, что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов.

   Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.

Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

 

 

          

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио