Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«Новоселье»

Дячук Людмила Сергеевна,

             логопед Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

Оборудование: игрушки – кошка, цыплята, петух, курочка, селезень, утка, корова, черный кот, домик; барабан, бубен.

Ход занятия

  1. Массаж спины «Барабан».

Педагог (ударяет в барабан): Дети, встаньте друг за другом.

Бам – бам! – барабан

Говорит про праздник нам.

Бам – бам! – барабан

(Похлопывание ладонями)

Что за шум и тарарам?

Дядя Барабан, мы так стучали,

(Постукивание пальчиками)

Что перебудили целый свет.

- Пять копеек где-то потеряли,

(Поколачивание кулачками)

Не купить теперь конфет.

Бам-бам-барабан,

(Поглаживание ладошками)

Я конфет куплю вам сам.

  1. Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Педагог: Проговариваем хором и делаем движения.

Сегодня у Кошки бал –

Новогодний карнавал.

Кошка наряжается,

На бал собирается.

Са-са-са –

(Поглаживание ладонями шеи)

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы –

(Кулачками провести по крыльям носа 7 раз)

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы –

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам 7 раз)

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса –

(Ладонями растирать уши)

Бантиком играет киса.

  1. Динамические упражнения «Гости»

Педагог: Проговариваем хором и делаем.

Как у кисы в гостях

(Бег на носках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

(Ходьба с высоким подъемом колена)

Курочка в сережках,

(Ходьба на пятках)

Селезень в кафтане,

(Дробный шаг)

Утка в сарафане

(Ходьба вперевалочку)

А корова – в юбке,

(Шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали,

В хоровод все встали.

  1. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог: Встаньте дети в хоровод, за руки возьмитесь. (Исполнение).

  1. Дети рассказывают стихотворение хором, сопровождая его движениями

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Три хлопка в ладоши)

Топ, топ, топ!

(Три притопа)

А под елкой черный кот

(Поочередно выставлять руки вперёд плавными движениями)

Под елку он залез поспать,

(Присесть, положив сложенные ладошки под щеку)

Нам мешает танцевать

(Погрозить пальцем).

  1. Мимическое упражнение

Педагог: Смотрите, кот сердится, давайте попробуем с ним подружиться, угостив его. Дети передают мимикой, как кот реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфетой, рыбой и т.д., показывают, как он принюхивается.

  1. Инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка)

Педагог (рассказывает):

- Ребята, пока мы угощали котика, случилось несчастье: из печки на пол вывалился горячий уголек. Что же случилось? (Ответы детей) -  Пожар! Надо тушить кошкин дом!

Выполняем движения вместе, читаем стихи хором.

Бом-бом, бом-бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки).

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой).

Глаза выпучила,

(Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собачка – с помелом,

(Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А ладошка - с фонарем,

(Поднять руку, сжатую в кулак, вверх)

Серый заинька – с листом.

(Обеими ладонями делать махи движением от себя)

Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас!

(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз).

  1. Массаж рук «Строим дом»

Педагог спрашивает детей: Хотя огонь мы потушили, но дом у Кошки сгорел. Что нужно делать? Правильно, надо строить новый дом.

Педагог: Слушайте и делайте.

Целый день тук да тук,

(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздается звонкий стук. (Похлопывание ладонью по правой руке.)

Молоточки стучат,

(Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

(Поколачивание кулачком по правой руке.)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)

Этот дом для зайчиков, (Растирание кулачком правой руки.) 

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)

Этот дом для мальчиков. («Пробежаться» пальцами по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживем, (Погладить ладонью правую руку.)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга - «тарелочки»).

Веселиться и плясать.

Педагог: Как кошке понравился новый дом!

  1. Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и передают друг другу бубен под слова:

Побежал веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют.

На балу было так весело, что даже мухи не удержались и тоже пустились в пляс.

  1. Пальчиковая игра «Танец мух»

Педагог: Поднимите руки вверх и быстро-быстро перебирайте пальчиками.

На паркете восемь мух

Польку танцевали,

Увидали комара,

В обморок упали.

(Резко уронить руки вниз).

  1. Речевая игра «До свидания!»

Педагог от имени Кошки поет: «До свидания, котята!». Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». Затем Кошка также прощается с козлятами, щенятами, мышатами, цыплятами, а дети произносят соответствующие звукоподражания. Когда Кошка прощается с ребятами, они отвечают «До свидания!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....