Главные вкладки

    Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
    проект на тему

    Хрюнова Елена Станиславовна

    Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток»

    Слайд 2

    Цель проекта: Реализация федеральных, региональных программ в области образования, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 3

    Задачи проекта: комплексная психолого-педагогическая диагностика состояния детей с ограниченными возможностями здоровья, по тем или иным причинам, не посещающим дошкольное образовательное учреждение; составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ и индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих возможности их осуществления в условиях дошкольного образовательного учреждения; организация специальных групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в целях осуществления необходимой помощи, направленной на развитие имеющихся у детей с ОВЗ потенциальных возможностей; формирование у детей с ОВЗ первоначальных способностей к адаптации и социализации в коллективе сверстников; разработка рекомендаций по организации обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, соответствующих условиям домашнего воспитания и возможностям, предоставляемым Центром; осуществление различных вариантов интеграции и инклюзивного образования в процессе взаимодействия работы Центра и дошкольного учреждения; оказание консультативной помощи родителям или лицам их замещающим, по вопросам коррекции, развития, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 4

    Формирование нормативно-правовой базы Центра Положение о Центре; Модель работы Центра; Договор с родителями (законными представителями); Должностные инструкции;

    Слайд 6

    Созданы нормативно-правовые, материально-технические, предметно-средовые, кадровые условия для обеспечения доступности консультативной, диагностической, коррекционной, психолого-педагогической и адаптационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение в рамках работы Центра «Росток».

    Слайд 7

    Предметно-развивающая среда Центра

    Слайд 8

    Осуществляется система эффективной комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение, а так же родителям (законным представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей.

    Слайд 9

    Используются новые коррекционные и педагогические технологии, программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не посещающими дошкольное образовательное учреждение.

    Слайд 11

    Прослеживается положительная динамика физического и психического здоровья детей, посещающих Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

    Слайд 12

    Отмечается успешная социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение в условиях воспитательно-образовательного процесса.

    Слайд 13

    Разрабатываются методические рекомендации и пособия, обобщающие опыт работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение и их родителям (законным представителям).

    Слайд 14

    Дальнейшие перспективы: - совершенствование материально-технической и нормативно-правовой базы Центра; - повышение уровня квалификации специалистов Центра; - оказание помощи большему количеству семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими образовательное учреждение, удовлетворение запросов родителей (законных представителей) на оказание образовательных услуг;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...

    Роль сюжетно-ролевых игр в развитии навыков коммуникации у детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков можно выделить - игру. Ведь именно для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. В игре дети отра...

    Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)

    Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.

    Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

    Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

    Адаптированная образовательная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная образовательная программадля детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...