Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по физкультуре

Томишинец Дарья Юрьевна

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

цель

задачи 

содержание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: прививать потребности заниматься физической культурой и спортом

Задачи:

  1. прививать потребность в физическом развитии;  
  2. способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  3. способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  4. развить образное и пространственное мышление;
  5. развить произвольное зрительное и слуховое внимание
  6. доставить детям радость от участия в «походе»;

Оборудование: музыка Шаинского «Вместе весело шагать», карта

Ход занятия:

Дети друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать » (муз. Шаинского).

Логопед:

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра, физкульт – ура!

- Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.

Л.: (по образцу) Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки сводны, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Логопед:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем по образцу) Что делают звери в десу?

Мишка чешет спинку о дерево. (и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз)

Белка собирает орешки. (и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно)

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. (и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать)

Рядом лисята играют в прятки. (и.п. – ноги на ширине плеч, приседание)

Волчата проснулись и тоже начали играть. (и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно)

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. (повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед)

Зайчики запыхались. (упражнение на дыхание)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

Л.: Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Рассмотрите внимательно карту.

Подвижная игра «Весёлый поход»

(Дети рассматривают карту, где указан маршрут).

Л.: сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке). Затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед). Пройти под густо растущим кустарником (пролезаем под дугами). Пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом). Преодолеть самую высокую гору (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).

Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Дети берут сырую картошку (по количеству детей, 2-3 котелка, 2-3 ведерка, по количеству команд). Делимся на две команды.

Л.: По очереди, сложите всю картошку в котелок (дети по очереди берут к котелку и кладут в неё картошку) Молодцы. Вся картошка в котелке. А теперь присядьте, отдохните.

Игра «Угадай вид спорта»

Логопед: Угадайте вид спорта

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать

Л.: Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь.

Заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...

Статья «Физическое развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами кружковой деятельности в контексте ФГОС ДО»

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В данной ситуации забота о здоровье населения, детей, в первую ...