Главные вкладки
Макарова Светлана Владимировна
воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Увлечения: Компьютерные технологии в воспитании и обучении детей
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»
Звание, ученая степень: Первая кваллификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-svetlana-vladimirovna-80Гладьте ребенка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребенка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь...
Воспитатель – очень важный человек в жизни ребенка, посещающего детский сад. С 8 утра и до самого вечера ребенок находится под влиянием педагога дошкольного учреждения. Это значит, что именно поведение воспитателя, его уроки становятся решающей вехой во всех вопросах формирования и развития ребенка.
Чтобы малыш с удовольствием посещал детский сад, рос здоровым, веселым и хорошо развивался умственно, воспитатель проделывает просто титанический труд. Работа воспитателя – это огромная ответственность. Именно они стоят у истоков развития поколения.
«Проблемы гложат? Все пустое!
Ребенка сердце – вот святое!
Зерно добра в душе — мало,
Заботься, чтоб подросло оно!»
О себе
Родилась в городе Баку в год Олимпиады. В 90-е переехали в Волгоградскую область. В 1999 году поступила в Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского, Балашовский филиал (заочная форма). Я пришла работать в детский сад много лет назад. После окончания дошкольного факультета БФ СГУ поработала в малокомплектной сельской школе, потом переехала в город Волгоград, где сначала работала в фотосалоне. Там научилась работать с компьютером в Фотошопе и уже после этого оказалась в детском саду. И только тогда поняла, в чём моё истинное призвание. Оно состоит в педагогическом общении с детьми дошкольного возраста. Став воспитателем, всей душой полюбила мою новую профессию.
Давно осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. По сути своей воспитатель для ребёнка становится первым по своему значению человеком после мамы. Каждый день я должна увлекать, организовывать, развивать и обучать моих воспитанников, быть примером для них, оставаться другом, неотступно формировать полезные навыки и привычки, научить взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, активно и позитивно воспринимать окружающий мир. Воспитатель формирует первый опыт ребёнка и этим всё сказано. Поскольку одним из главных принципов в педагогике является обучение и развитие в заданном направлении - от простого к сложному. Опыт будет накапливаться на протяжении всей жизни, но всегда он начинается с освоения предметно-развивающей среды, в которой существует ребёнок в детском саду на протяжении всего дошкольного детства.
Когда дети с интересом участвуют в нашей повседневной жизни - и в образовательном процессе, и в свободной продуктивной или игровой деятельности - когда они применяют полученные знания, используют полезные навыки, дружелюбны, активны, или самостоятельно объединяются для подвижной игры и соблюдают игровые правила в ней, невольно испытываешь гордость. И за детей, и за себя, как воспитателя.
Стараюсь заинтересовывать нашей жизнью родителей, рассказывая им о потенциальных возможностях детей и о уже реализованных возможностях. Дружелюбные отношения с родителями всегда на пользу педагогической работе.
Приоритеттным направлением в своей работе считаю проектную деятельность. Так как уверена, что проектная деятельность, являеться современной технологией в детском саду и нужна современному педагогу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий. То, что ждет впереди – загадка.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему. Что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Мои достижения
В апреле 2014 года под эгидой национального социального проекта «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ» вышел сборник статей по материалам II международного научного симпозиума «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ», где напечатана статья «ЗНАЧЕНИЕ РИТМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» группой педагогов нашего сада. А в декабре появилась ещеодна статья под названием "ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" в сборнике IV международной научно-практической конференций.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Участие в конференциях, педагогических чтениях, семинарах, вебинарах
Публикации профессиональной направленности
Участия воспитанников в конкурсах
Моё портфолио
В образовательном процессе использую современные образовательные технологии и методики, которые обеспечивают комфортные, безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.Стремлюсь к саморазвитию. Не останавливаюсь на достигнутом. В жизни так много интересного.