КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ПРИЧИЙ ДВОР. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»
Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных.
Интеграция: Образовательные области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-domashnie_ptitsy.doc | 60 КБ |
ptichiy_dvor_1.pdf | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Домашние птицы».
Цели
1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.
2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и без.
3. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
4. Работать над словообразованием.
5. Развитие пальчиковой моторики.
6. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.
7. Учить работать в коллективе.
Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, мультимедийная презентация «Птичий двор», игрушки (петух, яйцо, заготовки для аппликации, клей).
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц.
Сегодня непростой день.
Ведь сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер
И забросил в группу к нам
Несколько конвертов.
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Всем вам шлют привет в конверте.
Кто же, кто прислал привет?
Загляните-ка в конверт!
Воспитатель: Ребята, от кого вы получили привет?
- Инга, (София, Егор, Лёша, Андрей) от кого ты получила привет? (воспитатель по очереди спрашивает всех детей)
Дети дают ответ, используя Р. падеж:
Я получила привет от утки (от петуха)
Я получил привет от индюка (от гуся, курицы)
- Какие это птицы? (домашние) Почему? (дети объясняют)
- Какую пользу они приносят? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Воспитатель: А сейчас дадим занятие рукам,
Прохлопаем домашних птиц по слогам!
Каждый ребенок по своей карточке: пе-тух, ку-ри-ца, гусь, ин-дюк, ут-ка.
(воспитатель спрашивает каждого ребёнка: « сколько слогов в слове?»)
3. Где можно встретить всех домашних птиц?
( дети отвечают: в деревне на птичьем дворе)
Воспитатель: Правильно, в деревне….я приглашаю вас пройти в деревню по тропинке…
(под музыку воспитанники идут по тропе здоровья)
1 слайд – деревня, звуки деревни
Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню на птичий двор. Предлагаю поиграть в игру. Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.
(игра «Один – много»)
( одна утка - много уток, один селезень – много селезней, один индюк – много индюков, один гусь – много гусей, одна курица – много кур, один петух – много петухов, одна индюшка – много индюшек).
Воспитатель: (садимся на ковёр) А сейчас я вам раздам картинки. Все вместе внимательно посмотрите и составите рассказ о дружбе гусёнка с цыплёнком. А потом вместе расскажите нам сказку.
(под музыку дети раскладывают картинки, а потом рассказывают рассказ)
Молодцы!!
Слайд №3
Воспитатель: На птичьем дворе так шумно, ничего не понятно, где чей голос? Попробуем разобраться…. Я буду бросать мяч и задавать вопрос.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (игра с мячом)
- Как подаёт голос утка? (кря-кря) Значит, что делает утка? (утка крякает)
-Как подаёт голос петух? Значит, что делает петух? (петух кукарекает)
- Как подаёт голос гусь? Что делает гусь? (гусь гогочет)
- Как подаёт голос индюк? Что делает индюк (индюк болбочет)
- Как подаёт голос курица? Значит, что делает курица? (курица квохчет, кудахчет)
Вот мы с вами и разобрались кто как голос подаёт…..
Воспитатель: Вот уселись все удобно, продолжается урок
Но послушайте, ребята, кто пришел к нам на порог? (голос петуха)
появляется петух
Давайте назовем, какой петух? (красивый, нарядный, горластый, разноцветный, задорный, важный)
Петушок, что - то хочет нам рассказать……..
Слайд №9 - говорит Петух
Петух: Сегодня вышел на крыльцо
И наткнулся на яйцо
Не могу я разобрать
Кто яйцо мог потерять (Петух показывает яйцо)
Воспитатель: Друзья, если это утка потеряла яйцо, то яйцо какое? (Это яйцо утиное)
… если курица? (Это яйцо куриное)
- … если гусыня? (Это яйцо гусиное)
- … если индюшка (Это яйцо индюшиное)
Воспитатель: Жил в селе петух Борис, танцевать любил на бис.
Приглашаю вас на танцевальную паузу.
Физминутка (с показом движений песня «Маленьких утят»)
Слайд №10
Слайд №11 Слышен голос кота.
Петух: Ребята, моей семье угрожает опасность. Помогите отыскать мне курочку и цыплят, которых напугал кот.
Воспитатель: Ребята, поможем петуху отыскать курицу и цыплят?
(дети отвечают)
Д/И «Прятки». Дети говорят предложения с разными предлогами
Слайд №12
Воспитатель: (садимся на ковёр) Друзья, найдём курицу и цыплят?
-Андрюша, где спряталась курица?(курица спряталась за деревом). Откуда курица вышла? (курица вышла из – за дерева)
-Лёша, где спрятался цыплёнок? (Цыпленок спрятался в траве.) откуда вышел цыплёнок?
(Цыплёнок вышел из травы)
- Инга, куда залез цыплёнок? (Цыпленок залез на камень)Что он сделал?( Цыплёнок слез с камня)
- Егор, где спрятался цыплёнок? (Цыпленок спрятался на пеньке). Что сделал цыплёнок? Цыплёнок слез с пенька.
Денис, где спрятался цыплёнок?(Цыпленок спрятался за забор).А теперь что сделал цыплёнок?( Цыплёнок вышел из-за забора).
Отлично! Молодцы! Ура, мы помогли петушку найти его семью!!!!
Воспитатель: Ребята, кем будет цыпленок, когда вырастет? (Петухом или курицей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать цыпленка из бумаги. Ножниц у нас нет, будем рвать руками маленькие кусочки бумаги, затем смажем клеем, и приклеим их.
Дети под музыку делают аппликацию «Цыплята»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие цыплята у вас получились?
(желтые, пушистые, милые, маленькие, нежные, смешные, забавные, беззащитные). Отлично!!
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Друзья, что было вам трудно выполнять? А что легче всего делать?А кто запомнился вам больше всего на птичьем дворе??
(дети отвечают)
Молодцы!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Презентация "Птичий двор. Домашние птицы".
Презентация "Птичий двор домашние птицы"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Планшет в приемную...
Макет "Двор. Домашние животные и птицы"
Макет «Двор. Домашние животные и птицы»Цель: изготовление макета «Двор. Домашние животные и птицы»; знакомство и углубление знаний о домашних животных и птицах»Задач...