Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
консультация (средняя группа) по теме

Белоусова Инна Владимировна

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»

 

Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, с целью закрепления знаний детей о домашних птицах и их детенышах; консультация подготовлена для размещения в приемной группы детского сада.

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)».

Подготовила: Воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

 «Деревенский двор

(домашние птицы и их детеныши)»

  • Рассмотрите с детьми картинки, изображающие домашних птиц. Помогите ребенку правильно произнести и запомнить названия: курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня, гусенок; утка, селезень, утенок, др.

I:\2016_ДОУ_2.09.16\9_Домашние птицы\картинки\imgh1584501_.png

  • Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними,  кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

  • Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите повторить текст загадки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно.

I:\2016_ДОУ_2.09.16\9_Домашние птицы\картинки\57_.jpg

Угадайте, что за птица.

Мой сынок ее боится.

Птица носит шпоры.

На хвосте узоры. (Петух)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)

I:\2016_ДОУ_2.09.16\9_Домашние птицы\картинки\1dbcc5ca.png

  • Рассмотрите с детьми картинки, изображающие детенышей домашних птиц. Помогите ребенку правильно произнести и запомнить их названия:

  • У утки — утенок (утята).
  • У гусыни — гусенок (гусята).
  • У курицы — цыпленок (цыплята).

  • Выучите с ребёнком стихотворение.

Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожниках пара шпор.

Яркий сам, как светофор..

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки

На волнах качались,

Брызгались, плескались

F:\2016_ДОУ_2.09.16\9_Домашние птицы\картинки\13942_255aca24ae9fc4cf3b1ada1f76bda70d.jpg_.jpg

I:\2016_ДОУ_2.09.16\9_Домашние птицы\картинки\picture_.jpg

  • Выполните с ребенком саммомассаж подушечек пальцев: большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – под подушечку снизу. На каждое слово – разминание подушечки одного пальца. Начинаем с мизинца.

«Домашние птицы»

Вот проснулся, встал цыпленок сам

(5, 4, ,3 ,2 ,1.)

Смена рук

Пальцы щиплет он спросонок нам

(5, 4, ,3 ,2 ,1.)

О.И. Крупенчук

  • Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.