Малютина Ирина Александровна

сайт учителя начальных классов

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в каждом ребёнке!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Составление презентаций для уроков

Увлечения: Книги,цветы, кулинария,спорт, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Калининская, Калининский район

Место работы: ГКОУ КК школа - интернат

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyutina-irina-aleksandrovna
Быть учителем – призванье. Нужно так детей любить, чтобы душу и старанье без остатка им дарить. Быть примером подражанья, интересно объяснять, чтоб имели все желанье на уроках отвечать.

«Моя педагогическая философия»



        Что такое призвание? Как его найти? Найти призвание – это исполнять ту работу, которую ты любишь – любишь и умеешь делать. Тогда живешь в гармонии с собой и с миром.
И вот уже двадцать три года я живу в гармонии с собой и с миром, работая учителем в школе. А школа – это сочетание радости и горечи, радости от побед и горечи от неудач, это тепло детских сердец и доброта учительских глаз, это свет открытий и бессонные ночи раздумий. Разве это не счастье?
После окончания практики, в школе я впервые увидела и почувствовала, что значит «любимый учитель». Но я понимала, что стать настоящим учителем можно только при определённых условиях. Во-первых,надо достаточно хорошо знать науку, ее методологию, во-вторых, иметь достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, в-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в своих учениках. В процессе моего становления в роли учителя, я определила для себя следующие педагогические задачи, которые пытаюсь решать до сих пор научить школьников быть самостоятельными. Для меня главное ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. С этой целью я пытаюсь создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута. Важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы. И мне очень хочется, чтобы каждый получал удовольствие и радость от результатов своего труда.
Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. Всем известно, что дети свободнее, раскрепощеннее взрослых. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель, вплоть до самого трудного задания. Нужно лишь внимание к результатам их труда. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием  набора задач, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи материала, от способа организации труда школьников на уроке.
    Я считаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь работать так, чтобы не оставлять равнодушным ни одного ребенка на уроке. Прекрасно, когда ребята ждут урок, когда подбегают и спрашивают: « Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их чем-то надо удивлять.

 

  

О себе

 Здравствуйте.
Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе 23 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как  художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Очень хорошая воспитательная книга! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником Педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому что это его жизнь, сердце он, воодушевившись подвигом польского колеги Я. Корчака, отдал детям, навсегда.

А. Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

 «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно не любят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."                                                

                                               


        Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

 

Мои достижения

1993 г. - окончила Азовкий музыкально-педагогический колледж.
2007 г. окончила Армавирский педагогический университет.
2007 г. - получила первую квалификационную категорию.

2008 - 2010 г.г. - руководитель школьного МО.

2014г.- окончила "Кубанский государственный университет", получила образование  олигофренопедагог.

2016г.- получила высшую квалификационную категорию.

 

Моё портфолио

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. 

 

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: