Социально – значимый проект«Мы выбираем здоровый образ жизни».
проект по зож (2 класс) на тему

Малютина Ирина Александровна
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_vybiraem_zozh.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Краснодарского  края специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы  Калининской

Социально – значимый  проект

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

2 класс

                                                                                                                                                                            Автор проекта:

                                Малютина Ирина Александровна, учитель

                                      первой квалификационной категории

  2015г.

Аннотация проекта

      Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Описание организации

    Деятельность в рамках данного проекта будет проходить с 1 сентября 2014 г. по 25 мая 2015 г. Мероприятия проекта будут проводиться по трём этапам. Их главные принципы: «Не навреди!», «Ребёнок, ты – ценность». 

 На первом (подготовительном) этапе «Да здравствую Я!» будет изучена   учебно – методическая литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана программа «Здоровья»,  определены действия учащихся в рамках проекта и списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта. Работа практического этапа «Разноцветный мир здоровья» будет разбита на 4 блока:

1 блок «Азбука здоровья» направлен на систематизацию знаний о здоровье и образе жизни.

2 блок «Следствие ведут Колобки» направлен на формирование знаний о правильном питании.

3 блок «Физкультура!»  задействует все формы физической активности.

4 блок «Сотвори в себе солнце» направлен на создание психологического комфорта, формирования потребности в культуре общения, положительных привычках.

Обобщить знания  по каждому блоку помогут итоговые работы.

На завершающем этапе «Здоровые дети – счастливые дети!» необходимо провести итоговое внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ «Здоровье человека»,  итоговую диагностику сформированности знаний и умений учащихся по основам здорового образа жизни, обобщить опыт педагога, представить отчёт о проделанной работе. Выявить удовлетворённость учащихся в реализации проекта.

Информация о деятельности по здоровьесбережению будет распространяться на родительских собраниях, размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять  учитель начальных классов, медицинская сестра, учащиеся 2 класса и их родители.

Содержание проекта

Долгосрочные

1) Активный интерес учащихся к приобретенным знаниям, полученных ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2) Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний.

3) Приобретение коммуникативных навыков.

4) Создание сплоченного коллектива.

5) Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в виде мини-сочинений, советов, презентаций и т.д.

6) Снижение заболеваемости среди детей.

7) Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Актуальные

1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ.

2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ.

3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Здоровье человека» (итоговая работа по проекту)

4) Выпуск:

-кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»;

-презентаций: «Здоровье человека», «Здоровое питание», «Мой организм»;  

-памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей);

5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление тестов по ЗОЖ «Здоровье человека».

6) Подборка фотоматериала о проделанной работе.

7) Выпуск газеты по теме ЗОЖ для педагогов и родителей.

Этапы и сроки реализации проекта

 

 1 этап – подготовительный   «Да здравствую Я!»

Цель:  изучение возможностей и потребностей  педагогического коллектива и  родителей по оздоровлению детей, внесение изменений в  содержание проекта на основе результатов диагностики детей и родителей.

Задачи:

-  изучить и проанализировать имеющийся банк учебно – методической литературы;  

- проанализировать характер оздоровительных мероприятий;

-  определить психофизиологические и личностные особенности учащихся, степень интересов к проблеме ЗОЖ;

-  провести диагностику запросов, интересов и пожеланий  детей.

 

Итоги подготовительного этапа:

1)изучена литература, проанализированы ресурсы;  

2) проведена диагностика родителей и детей;

3) проведена индивидуальная и групповая работа с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся (по результатам анкетирования);

4) подготовлены списки родителей, желающих оказать помощь в организации проекта;

5) разработано содержание  проекта «Мы за ЗОЖ»;

6) сформированы 4 творческие группы, выбраны руководители в мини – группах,  разработана программа действий учащихся, распределены обязанности (что делать? как делать?  кто ответственный? что для этого нужно?).  

2 этап – основной  «Разноцветный мир здоровья» 

Цель: реализация целей и задач через отработку и внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих  форм, методов, приёмов и технологий.

 Задачи:

- реализовать   творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

- ориентировать учащихся на  пропаганду идей здорового образа жизни;

- формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

- развивать нравственные и коммуникативные качества;

Работа ведётся по 4 направлениям – блокам.

- «Азбука здоровья» (см. приложение 1).

- «Следствие ведут Колобки» (см. приложение 2).

- «Физкультура!» (см. приложение 3).

- «Сотвори в себе солнце» (см. приложение 4).  

3 этап – завершающий  «Здоровые дети – счастливые дети!»  

                                                         

Цель: обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2012 -  2013 учебный год).

1)Подготовка(22.04. – 10.05.) и  проведение (13.05.) итогового внеклассного мероприятия «Здоровье человека».  

2) Проведение диагностики (15.05.) « Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (вывести сравнительную диаграмму на начало и конец учебного года).

3) Проведение анкетирования (16.05.) «Удовлетворённость учащихся в реализации проекта» (выведение диаграммы  см. приложение 5)  

4) Вручение благодарностей родителям о помощи в реализации проекта, награждение отличившихся детей (на итоговом школьном празднике «За честь школы»).

 5) Выпуск методического пособия « Мы выбираем здоровый образ жизни» для педагогов и родителей (16.05.- 31.05.)

6) Отчёт о результатах проекта.  Обобщение опыта учителя (презентация). Выступление на МО.  

Обоснование необходимости проекта

       В школе систематически используются социально-психологические и психолого-педагогические методы диагностики ( методики выявления уровня тревожности, напряжённости, самооценки, характера взаимоотношений учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворённости жизнедеятельностью школы субъектов образовательного процесса).              Результаты диагностики состояния психологического здоровья учащихся свидетельствуют о наличии у части школьников таких негативных черт характера как агрессивность, эгоизм и неуживчивость в коллективе, безволие и бесхарактерность, пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам безнравственного поведения, корыстолюбие слабость психолого-смыслового ядра личности. Это лишь частичный перечень личностных свойств, относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребёнка в неблагополучной семье, но и ошибками педагогического характера, собственной незаинтересованностью детей в работе над собой, в стремлении познавать и открывать новое, творить, трудиться.
Безусловно, основные предпосылки психологического здоровья формируются в семье, которая призвана помочь ребёнку главными воспитательными методиками: любовью, радостью, ответственностью за разностороннее развитие ребёнка.
Но решение такой сложной задачи в сегодняшних условиях жизни не под силу одним родителям. Необходима помощь педагогов и психологов, умеющих организовать учебную и воспитывающую, развивающую деятельность так, чтобы она была успешна и творчески результативна.
Сегодня как никогда становится ясно, что проблема воспитания здорового человека требует своего решения в контексте его духовного роста и совершенствования. В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вопросы духовности и здоровья надо рассматривать во взаимосвязи. «Духовное благополучие» и «духовность» - важнейшие элементы здоровья человека. Именно поэтому перед педагогами и родительской общественностью ставится задача найти механизмы становления духовности детей, подростков, юношества. Школе необходимы специалисты медицины и педагоги, сами владеющие наукой быть здоровыми и способные дать эту науку детям.

Постановка  проблемы

Решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Актуальность  проекта

Актуальность.                               

«Если приоритет здорового образа жизни     будет                                             в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом».

                                 Д.А. Медведев                                                                                                

      Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения  и укрепление здоровья подрастающего поколения.  

       В наше время  подключение системы образования к решению данной проблемы, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс является особенно важным.

 Д. А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья:

  1. просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни;
  2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
  3. объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.

     Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного  времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу школы с продлённым днём: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др.  Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность детей в школе, чтобы находиться в  ней было хорошо и комфортно ребёнку и  помогало процессу становления  личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

    Настоящий проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Он направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях.  

 Актуальность решения задачи психологического оздоровления воспитанников объясняется наличием у большинства из них таких негативных черт характера как:
-агрессивность и жестокость по отношению к слабым и младшим товарищам, учителям и воспитателям, другим людям вообще,
-эгоизм и неуживчивость в коллективе,
-безволие и бесхарактерность,
-пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам антисоциального поведения,
-корыстолюбие и безволие,
-слабость психолого-смыслового ядра личности.
      Это лишь частичный перечень личностных свойств относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребенка в неблагоприятной семье в раннем возрасте, но и неверными методами воспитания, ошибками педагогического характера, собственной не заинтересованностью воспитанников в работе над собой, в стремлении познавать новое, трудиться и творить.
        Актуальность решения задачи физического оздоровления организма воспитанников объясняется ростом заболеваний различного характера, развитию которых способствуют: неблагоприятная экологическая обстановка,
-обучение подрастающего поколения в стенах образовательных учреждений ценой здоровья учащихся, условиями организации учебного процесса,
-малоподвижный образ жизни, некомпетентность в знаниях и умениях поддерживать и укреплять свое здоровье.
     Актуальность решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется и тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Обучающие:

- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие:  

- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

- содействовать физическому развитию школьников, закаливанию организма.

Воспитательные:

- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

 Методы реализации проекта

  • непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;
  • принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
  • последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
  • доступность — определяется, прежде всего ролью учителя как консультанта, организатора процесса;
  • прочность — знания подкрепляются практикой;  
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей.                                         

Управление проектом

1.Направление проектирования – здоровьесбережение и здоровый образ жизни.

2.Информация о заявителе:

Ф. И. О. и  должность: Малютина Ирина Александровна, учитель

Участники проекта:

а) Малютина Ирина Александровна, учитель ГБОУ школа - интернат ст-цы Калининской.

Обеспечивает общий контроль и мониторинг хода реализации проекта. Вырабатывает совместные  решения и планирует деятельность по проекту. Предоставляет  отчётность после реализации проекта.

Координатор проекта. Координирует работу по проекту, взаимодействует с педагогами, детьми и их родителями.

б) Медицинская сестра.

Помощь в проведение мероприятий, консультации родителей.

в) Учащиеся 2 класса и их родители.

- реализовать   творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

- ориентировать учащихся на  пропаганду идей здорового образа жизни;

- формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

- развивать нравственные и коммуникативные качества;

Работа ведётся по 4 направлениям – блокам.

- «Азбука здоровья»

- «Следствие ведут Колобки»

- «Физкультура!»

 - «Сотвори в себе солнце»

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки об исполнении

Ответственный

Отметка об исполнение

1.

Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

Изучение учебно -  методической литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся,   медицинских карт школьников. 

Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целью и задачами.

 Август-сентябрь

         

                                 

Учитель

2.

Выступление на МО классных руководителей нач. классов, родительских собраниях. Знакомство с проектом.

21.09;

1 четверть

Учитель

Решение: подготовить списки родителей, желающих оказать какую – либо помощь.

3.

Диагностика запросов, интересов и пожеланий учащихся. Анкета « «Я думаю так» (учащиеся 2 классов заполняют анкеты с помощью родителей). Анкетирование родителей по проблеме ЗОЖ.

24.09 – 28.09.

Учитель.

4.

Деловая игра « Обзор здоровья» (определение степени интереса к вопросам ЗОЖ):  

разработка программы действий  учащихся по реализации проекта, определение целей и задач изучения.

Обсуждение организации поиска информации и распределение работы в творческих группах:  

1 гр. – «Мы – друзья спорта».

2 гр. – « Мы – друзья ЗОЖ».

3 гр. – « Мы – друзья питания».

4 гр. – « Мы – друзья хорошего настроения».

Выбор руководителей в мини – группах.

Обсуждение и выбор защиты проекта.  

01.10

Учитель

Решение:  подготовить и провести защиту проекта в конце учебного года в форме внеклассного мероприятия «Здоровье человека»

для уч–ся 2 класса и их родителей.

5.

Диагностика «Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (на начало учебного года).

01.10,

02.10.

Учитель

6.

Внесение изменений в содержание проекта на основе результата диагностик.

04.10, 05.10.

Ожидаемые результаты

1. Учащиеся школы интерната будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ.
2. Родители получат значимую информацию по формированию у детей младшего школьного возраста основ ЗОЖ, включатся в общешкольный, общегородской и  общегосударственный процесс воспитания физически и нравственно  здорового поколения.

3. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни,  будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами.
4.   Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

5.  Улучшится психологический  климат в детских классных коллективах.

6. Снизится количество учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.

7. Учащиеся научатся рационально использовать свободное время.

8. Установится более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, что благотворно отразится на качестве обучения

детей.

Методы оценки результатов

  1. организация работы школы с опорой на здоровьесьерегающие технологии;
  2. организация занятий с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий;
  3. физическое развитие;
  4. тесное сотрудничество учителя начальных классов и родителями.

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции;

- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

План дальнейшего развития проекта

     По окончанию проекта весь наработанный материал будет использоваться в организации деятельности школы  и в повседневной жизни учащихся 2014 – 2015 учебного года, внеклассной работы учащихся 1 ступени, школьного оздоровительного лагеря.

1)  Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.

3) Ознакомление администрации школы, учителей, родителей с методическим пособием «Мы за ЗОЖ».

Бюджет проекта.

№ п/п

Статья расходов.

Количество.

Сумма.

Общая сумма.

Канцелярские товары.

1.

Клей.

2 шт.

17 р.

34 р.

2.

Скотч.

2 шт.

15 р.

30 р.

3.

Штрих.

1 шт.

27 р.

27 р.

 4.

Ватман.

3 шт.

15 р.

45 р.

5.

Альбом.

2 шт.

45 р.

90 р.

6.

Фломастеры.

3 набора

50 р.

150 р.

7.

Гуашь.

1 набор

120 р.

120 р.

8.

Поощрительные призы.

10 шт.

30 р.

300р.

9.

Грамоты.

50 шт.

15 р.

150 р.

Приобретение спортивного инвентаря

1.

Мячи.

3 шт.

90 р.

270 р.

2.

Кегли.

1 набор

320 р.

320 р.

3.

Скакалки.

4 шт.

40 р.

160 р.

Итого:

1696р.

 Список использованных информационных

1. Р. М. Арсланова     «Будьте здоровы». Начальная школа № 7, 2005 г.

2. Г. Ш. Тазиева    «Здоровье в саду и на грядке». Начальная школа № 7, 2005 г.

3.Обухова Л. А, Лемяскина Л. А, Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя)  

4. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий.  Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)

 с. 193-195(диагностические методики)            

                                                         

5. Поляков О.В. «Здоровьесберегающие технологии в            начальной школе»./ Автор – сост. О. В. Поляков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 6. Антонова Ю.А. «Лучшие  спортивные игры для детей и родителей». – М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.XXI век», 2006. – 187 с. – (серии «Учимся играючи». «Азбука развития»).

7. Саляхова  Л. И. «Настоящая книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность и физическое здоровье школьника». 1 – 4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007. – 367 с.

8. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова  «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.

Интернет ресурсы:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html - практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

http://metodsovet.su/load/nach_inoe/proek_deyat/proekt_quot_propaganda_i_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_quot/174-1-0-900 - проект «Пропаганда и формирование здорового образа жизни» (автор творческая группа: учителя начальных классов №57 Невского района С. – Петербурга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

"Я выбираю здоровый образ жизни"

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"...