Мареева Ольга Петровна

сайт дошкольного образования

Стремись, учись и добивайся

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: танцы, кники

Увлечения: танцы, спорт

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: МБДОУ "Детский сад №52"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mareeva-olga-petrovna

Цель определяет смысл в жизни.

О себе

Характеристика на слушателя курсов по результатам преддипломной практики.

Мареева Ольга Петровна, слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование» Чебоксарского механико-технологического техникума, проходила преддипломную практику в МБДОУ «Детский сад № 52 «Солнечная полянка» в старшей группе «Непоседы».

        За время прохождения практики Мареева Ольга Петровна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами  специалистом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

        За время практики Мареева Ольга Петровна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

         Мареева Ольга Петровна умеет планировать воспитательно- образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Мареева Ольга Петровна владеет ИКТ. Она также учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребёнка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, чётко знает нормы здоровьезберегающих технологий.

         Мареева Ольга Петровна принимала участие в создании развивающей предметно- пространственной среды: она оформила художественный центр «Своими руками», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно- пространственной среде:

- педагогическая целесообразность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды;

- вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

         Мареева Ольга Петровна - коммуникабельный, креативный специалист, в рамках взаимодействия с семьёй провела родительское собрание на тему «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала дидактические игры по обучению чувашского языка, оформила информационный стенд «Влияние речевых игр на развитие детей».

          За время прохождения практики Мареева Ольга Петровна принимала активное участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

          В целом теоретический уровень подготовки и качество выполняемой ею работы можно оценить на отлично.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Коэльо

"Одиннадцать минут"
"Пятая гора", "Алхимик"
"Победитель остается один"

Мой взгляд на мир

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Мои достижения

В КРАЮ СТА ТЫСЯЧ СЛОВ

 

О.П. Мареева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары

 

История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.

Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.

Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.

Некоторые родители думают,  что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».

А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа.     Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.

Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.

По этому, я решила разработать педагогический проект «В краю ста тысяч слов» на тему «Формирование интереса к чувашскому языку через создание билингвальной среды». Обучение проходит не только в непосредственно-образовательной деятельности и в течение дня, во всех режимных моментах.

Цель проекта: Повысить   общий   уровень   речевого развития детей дошкольного возраста  через формирование интереса к чувашскому языку, в том числе и диалогическую речь,     посредством     использования билингвальной среды.

Задачи проекта:

С детьми:

- Формировать интерес к слушанию и пониманию чувашской речи, желание использовать чувашские слова, фразы в игровых ситуациях;

- Создать условия для запоминания детьми новых слов;

- Воспитать  любовь  к чувашскому языку через билингвальную среду.

С педагогами:  Познакомить педагогов с методикой обучения  детей дошкольного возраста чувашскому языку.

С родителями: Привлечь родителей к созданию билингвальной среды для формировании у детей чувашской речи.

Участники реализации проекта: Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети средней группы  (30 детей, 4-5 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.

План реализации проекта.

Подготовительный       этап:

Сентябрь      «История родного города»

    С детьми:

- Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».

С родителями:

Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку».

С педагогами:

Разработка этапов, направлений и переспектив работы по итогам диагностических работ.

Основной этап:

Октябрь       Традиции чувашского народа

С детьми:

- Чтение мифов « Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа».

- Слушание чувашской народной песни «Асран кайми аки-сухи».

- выставка детского рисунка «Мой любимый город»

- целевая прогулка к ближайшим памятникам – Памятник Максима Горького.

С родителями:

- Родительское собрание «Речевое развитие детей»

-Создание каллажа «Самая красивая улица».

-Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.

С педагогами:

-Углубление знаний по этнопедагогике.

    Ноябрь      Традиции чувашского народа

    С детьми:

- рассказ о традициях чувашского народа

-Чтение художественной литературы

С родителями:

-Беседа «Традиции нашей семьи»

-Составление генеалогического дерева.

- Консультация «Обучение детей чувашскому языку».

С педагогами:

Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск - «По дороге к школе» авторы – составители: Т.Г. Чашкова, В.М. Путеров, М.М. Леонтьева, М.Г. Никитина.)

    Декабрь    Символы г.Чебоксары

    С детьми:

-Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»

-изодеятельность  «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики

- слушание чувашского гимна

С родителями:

-Круглый стол

- Оснащение среды иллюстрациями родного города.

- Создание альбома «Герб моей семьи».

С педагогами:

-Оснащение среды иллюстрациями родного города.

- Создание альбома «Герб моей семьи».

    Январь      Викторина

    С детьми:

- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

-заучивание стихотворений о родном крае

- П\игра «Лапти»

С родителями:

-Участие в викторине.

С педагогами:

Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО».

    Февраль    День книги

    С детьми:

- Знакомство с чувашскими сказками и легендами

С родителями:

- Создание альбома «Наши чувашские сказки».

- Экскурсия в библиотеку им. Маяковского

С педагогами:

- Создание библиотеки чувашских писателей

    Март         Экскурсия «История народной культуры и традиций»    

С детьми:

-посещение краеведческого музея в детском саду

- дидактическая игра «Путешествие к бабушке Пинеслу»

- Малоподвижная игра «Колечко»

С родителями:

-Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары

С педагогами:

- Посещение тематических выставок, музеев.

    Апрель      Фестиваль «Радуга»

    С детьми:

-заучивание чувашских песен и танцев

-выставка детских рисунков «Три солнца»

-П\игра «Карусель»

- знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым

С родителями:

-Привлечь родителей к организации фестиваля.

С педагогами:

- Привлечь педагогов и муз.руководителей к организации фестиваля.

Заключительный этап

Май     Праздник «Акатуй»

    С детьми:

-совместный праздник родителей и детей

-П\игр «Мяч в кругу», п\и «Пастухи и овцы

С родителями:

-совместный праздник родителей и детей

С педагогами:

- Организация тематических «недель творчества».

- Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ на педсовете

 

Ожидаемые результаты.

 

дети

- формирование интереса к чувашскому языку;

- знание чувашской культуры и традиции;

- умение любить и ценить чувашскую культуру;

-  улучшение диалогической речи, ее грамматического строя.

Педагог

- владение методикой ознакомления детей по обучению чувашскому языку;

- знание культуры родного края.

- оснащение билингвальной среды.

Родители

- повышение        интереса       к обучению чувашскому языку, осознание важности ее использования при    формировании диалогической речи;

- активная помощь и сотрудничество в подготовке  билингвальной среды.

 

Изучая традиции чувашского народа, дети приобщаются к культуре,  духовным ценностям, в них зарождается чувство любви к родному краю.

 

Моё портфолио

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. 

 

Добавить грамоту в портфолио