Статья "В краю ста тысяч слов"
статья

Мареева Ольга Петровна

            Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее». Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов" (И. Я. Яковлев великий чувашский просветитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

В КРАЮ СТА ТЫСЯЧ СЛОВ

О.П. Мареева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары

История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.

Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.

Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.

Некоторые родители думают,  что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».

А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа.     Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.

Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.

По этому, я решила разработать педагогический проект «В краю ста тысяч слов» на тему «Формирование интереса к чувашскому языку через создание билингвальной среды». Обучение проходит не только в непосредственно-образовательной деятельности и в течение дня, во всех режимных моментах.

Цель проекта: Повысить   общий   уровень   речевого развития детей дошкольного возраста  через формирование интереса к чувашскому языку, в том числе и диалогическую речь,     посредством     использования билингвальной среды.

Задачи проекта:

С детьми:

- Формировать интерес к слушанию и пониманию чувашской речи, желание использовать чувашские слова, фразы в игровых ситуациях;

- Создать условия для запоминания детьми новых слов;

- Воспитать  любовь  к чувашскому языку через билингвальную среду.

С педагогами:  Познакомить педагогов с методикой обучения  детей дошкольного возраста чувашскому языку.

С родителями: Привлечь родителей к созданию билингвальной среды для формировании у детей чувашской речи.

Участники реализации проекта: Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети средней группы  (30 детей, 4-5 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.

План реализации проекта.

Подготовительный        этап:

Сентябрь        «История родного города»

        С детьми:

- Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».

С родителями:

Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку».

С педагогами:

Разработка этапов, направлений и переспектив работы по итогам диагностических работ.

Основной этап:

Октябрь        Традиции чувашского народа

С детьми:

- Чтение мифов « Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа».

- Слушание чувашской народной песни «Асран кайми аки-сухи».

- выставка детского рисунка «Мой любимый город»

- целевая прогулка к ближайшим памятникам – Памятник Максима Горького.

С родителями:

- Родительское собрание «Речевое развитие детей»

-Создание каллажа «Самая красивая улица».

-Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.

С педагогами:

-Углубление знаний по этнопедагогике.

        Ноябрь        Традиции чувашского народа

        С детьми:

- рассказ о традициях чувашского народа

-Чтение художественной литературы

С родителями:

-Беседа «Традиции нашей семьи»

-Составление генеалогического дерева.

- Консультация «Обучение детей чувашскому языку».

С педагогами:

Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск - «По дороге к школе» авторы – составители: Т.Г. Чашкова, В.М. Путеров, М.М. Леонтьева, М.Г. Никитина.)

        Декабрь        Символы г.Чебоксары

        С детьми:

-Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»

-изодеятельность  «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики

- слушание чувашского гимна

С родителями:

-Круглый стол

- Оснащение среды иллюстрациями родного города.

- Создание альбома «Герб моей семьи».

С педагогами:

-Оснащение среды иллюстрациями родного города.

- Создание альбома «Герб моей семьи».

        Январь        Викторина

        С детьми:

- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

-заучивание стихотворений о родном крае

- П\игра «Лапти»

С родителями:

-Участие в викторине.

С педагогами:

Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО».

        Февраль        День книги

        С детьми:

- Знакомство с чувашскими сказками и легендами

С родителями:

- Создание альбома «Наши чувашские сказки».

- Экскурсия в библиотеку им. Маяковского

С педагогами:

- Создание библиотеки чувашских писателей

        Март         Экскурсия «История народной культуры и традиций»        

С детьми:

-посещение краеведческого музея в детском саду

- дидактическая игра «Путешествие к бабушке Пинеслу»

- Малоподвижная игра «Колечко»

С родителями:

-Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары

С педагогами:

- Посещение тематических выставок, музеев.

        Апрель        Фестиваль «Радуга»

        С детьми:

-заучивание чувашских песен и танцев

-выставка детских рисунков «Три солнца»

-П\игра «Карусель»

- знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым

С родителями:

-Привлечь родителей к организации фестиваля.

С педагогами:

- Привлечь педагогов и муз.руководителей к организации фестиваля.

Заключительный        этап

Май        Праздник «Акатуй»

        С детьми:

-совместный праздник родителей и детей

-П\игр «Мяч в кругу», п\и «Пастухи и овцы

С родителями:

-совместный праздник родителей и детей

С педагогами:

- Организация тематических «недель творчества».

- Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ на педсовете

Ожидаемые результаты.

      Д

е

т

и

- формирование интереса к чувашскому языку;

- знание чувашской культуры и традиции;

- умение любить и ценить чувашскую культуру;

-  улучшение диалогической речи, ее грамматического строя.

Педагог

- владение методикой ознакомления детей по обучению чувашскому языку;

- знание культуры родного края.

- оснащение билингвальной среды.

Родители

- повышение        интереса       к обучению чувашскому языку, осознание важности ее использования при    формировании диалогической речи;

- активная помощь и сотрудничество в подготовке  билингвальной среды.

Изучая традиции чувашского народа, дети приобщаются к культуре,  духовным ценностям, в них зарождается чувство любви к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Давайте говорить волшебные слова"

Вежливость ценилась во все времена, а слова благодарности всегда имели магическую силу. С их помощью можно выразить радость, положительные эмоции, свое внимание. Перед нами стоит задача научить детей ...

Статья на тему "Волшебные слова"

Как часто порой родители повышают голос на своих детей, нервничают и злятся. А все из-за того,что просто все время торопятся, а дети,как правило, делают все, что от них требуется со своей скоростью. К...

День чувашской песни - «В краю ста тысяч песен».

Чувашию образно называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок.Чувашский народ пел и трудился, пел и отдыхал. 23 апреля в Чувашской республике отмечается День чувашской  песни. В этот день мы...

Статьи на сайте ГМЦ "Слово учителю"

Статьи на сайте ГМЦ "Слово учителю"...

В краю ста тысяч вышивок

Знаете ли вы страну такуюДревнюю и вечно молодую,Где в лесу тетерева токуют –Словно песней сердце околдуют,Где коль праздник - от души ликуют,Коль работа – гору дай любую!Знаете ли вы тако...

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов»

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов» ...

«Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»

laquo;Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»  cценарий досугапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе...