Статья на тему "Волшебные слова"
статья на тему

Ганджалян Наталья Александровна

Как часто порой родители повышают голос на своих детей, нервничают и злятся. А все из-за того,что просто все время торопятся, а дети,как правило, делают все, что от них требуется со своей скоростью. Как заставить ребенка побыстрее одеться, пораньше лечь спать, чтобы выспаться, убрать свои игрушки,разбросанные по всей комнате? Есть такие слова, которые можно назвать волшебными. в данной статье именно об этих словах и пойдет речь. Это очень просто- сказать своему ребенку волшебное слово, а результат будет тоже волшебным. Главное, чтобы настроение мамы всегда было хорошим, тогда все получится. Уважайте своих деток и любите. Такие слова в своей работе прекрасно могут использовать и воспитатели детских садов. Тут нет возрастных ограничений. В каждой возрастной группе, начиная с яслей и заканчивая подготовительной группой, дети прекрасно поймут вас. Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебные слова

Детям зачастую приходится говорить одно и то же по многу раз. И кончается это тем, что они просто начинают игнорировать слова взрослых, как скучные и надоевшие. Родители раздражаются и произносят избитые фразы громче или даже переходят на крик. Однако это не дает нужных результатов. Ребенок только сильнее отдаляется, замыкается в себе и продолжает не слышать. Но попробуйте произнести,например,10 рядовых фраз иначе. Результат вас удивит.

  1. Вместо «Не приставай, я занят(а)» скажите: «Подожди, я сейчас доделаю, а потом мы с тобой отпразднуем окончание этой работы».
  2. Если вы используете в разговоре с ребенком фразу: «Нет таких слов-«не могу» и «не хочу», лучше скажите так: «Хочешь научу тебя быть всемогущим волшебником?»
  3. Если 4х-летний ребенок не желает надевать что-то, требуя одежду, которая ему больше нравится, старайтесь не ругаться: «Надевай, что дают, не капризничай!». Попробуйте сказать: «Твоя любимая одежда устала, ей надо дать выходной, чтобы она выспалась и хорошо выглядела».
  4. Чтобы заставить ребенка убрать игрушки никогда не кричите на него: «Давай убирай за собой!», а жалостливо произнесите: «Смотри, игрушки спать хотят, давай отнесем их в домик(ящик для игрушек)».
  5. Не стоит ворчать: «Когда ты наконец уснешь!» Лучше предложите: «Давай поиграем, кто первый заснет».
  6. Нельзя предъявлять ультиматум: «Кто не умылся, тот завтрак не получит!» Ребенок может пойти на принцип и в самом деле отказаться от еды. Произнесите вместо этого загадочно: «Ой, что-то тарелки и чашки задвигались…наверное, кто-то не умылся, и они хотят убежать от грязнули».
  7. Вместо такого условия: «Не съешь суп-конфет не получишь». Предложите ребенку игру: обмен конфет на пустые тарелки и стаканы.
  8. Трудно удержаться от раздражения, когда куда-то опаздываешь, а ребенок медлит. И тогда взрослые кричат: «Пойдем быстрее, копуша!» Но ребенок соберется быстрее, если вы скажете: «Паровозик отходит, пассажиры, поторопитесь!»
  9. Не нужно каждый раз сокрушаться: «Сколько раз я тебе говорил(а) так не делать!» Просто тихонечко произнесите: «Ты не забыл наш секрет примерного поведения?»
  10. Бывает, что нервы не выдерживают, и взрослые срываются: «Я тебя сейчас отшлепаю!» Угроза накаляет обстановку, но редко заставляет ребенка слушаться. Лучше скажите: «Не знаешь ли ты, кого я сегодня без мультиков оставлю?»

Начинайте использовать эти приемы с подменой фраз, и результат не заставит вас долго ждать.

И еще немного волшебных фраз в вашу копилочку!!!

Перед сном.

  • «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
  • «Время чистить глаза!»(сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) –«Мама! Не глаза!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» -«Нет!» - «Ну, тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
  • «Пижамное время! как нужно надевать пижаму? Наверное, вот так…» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет, как надо.

Ради безопасности

  • «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!» или «хватит носиться!»).Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.

Во время еды.

  • «Кушают только чистые ручки!»
  • Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…».После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
  • «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?»

Во время уборки.

  • «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока убираешь игрушки?»
  • «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за 10 минут! Или даже меньше?»

 При выходе из дома

  • «Мы выйдем из дома, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
  • «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
  • «Ты сам пойдешь и обуешься, или мне отправить тебя за этим на ракете?»
  • «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой?! Ну, тогда я расскажу тебе о ней, когда мы будем в машине.»

В случае нытья.

  • «Я могу слышать тебя только, когда ты говоришь нормальным голосом»
  • «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня спокойным тоном. Я подожду.»

Текст подготовила Ганджалян Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-эстетическое воспитание детей посредством художественного слова"

В данной статье говорится о воздействии художественной литературы на личностно-эмоциональную сферу ребенка,её отражении в творческой продуктивной деятельности детей. Приводится тематика художественных...

Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Описание игры:Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с ...

Статья: «Применение изобразительной деятельности в процессе формирования многозначности слов у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.»

Как известно, речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Умение человека выразить свои мысли зависит от объема его словаря. Научную значимость избранн...

Статья "Мама главное слово в каждой судьбе"

Статья о празднике "День матери"...

Статья " Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи"

В статье отражены затруднения, возникающие при усвоении лексических значений у детей с ОНР. Последовательность работы над однокоренными словами у детей с ОНР....

Статья "Это страшное слово "режим"!

Эта статья будет полезна и педагогам и родителям. О важности соблюдения режима дня для дошкольников. Здоровьесбережение. Вопрос рассмотрен с разных аспектов....

Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"

Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"...