Топтыжка на улицах нашего города.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мареева Ольга Петровна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Проблема в том, что дети дошкольного возраста не могут использовать свои знания в жизненных ситуациях.

Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД. Мы взрослые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toptyzhka_na_ulitsah_nashego_goroda.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Топтыжка на улицах нашего города.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора. правилах поведения на дорогах. Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Развивающие задачи: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание прийти на помощь.

Материал: Макеты дорожных знаков, четырехсторонний светофор, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением видов транспорта, картинки с изображением жестов регулировщика, жезл, атрибуты инспектора ГИБДД.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка-Топтыжка из леса. Ему захотелось прогуляться по весеннему лесу: подышать свежим, весенним воздухом, шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию?

Ответы детей: Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Мишка не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения, чтобы он мог безопасно вернуться в лес. Прежде всего, что такое улица?

Ответы детей: Опасное место, где нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено?

Ответы детей: Улица.

Воспитатель: Верно улица. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это как можно назвать одним слово?

Ответы детей: Одним словом, можно назвать транспорт.

Воспитатель: Он движется где? По какой части улицы?

Ответы детей: Транспорт движется по дороге. Арина, покажи нам, пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются….- пешеходами. И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по… тротуару. Даниил, покажи нам тротуар.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, попробуйте отгадать загадки и найти эти знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

 

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг
          И впереди машину ждёт
          Крутой...
(Опасный поворот)

          Под этим знаком, как ни странно,
          Все ждут чего-то постоянно.
          Кто-то сидя, кто-то стоя…
          Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Полосатая лошадка
          Её «зеброю» зовут.
          Но не та, что в зоопарке...
          Люди здесь по ней идут. (
Переход.)

          Форма странная у знака
          Больше нет таких ребята!
          Не квадрат он и не круг,
          А машины встали вдруг.
(Движение без остановки запрещено)

Белый круг с каемкой красной

- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

Где ведут ступеньки вниз,
          Ты спускайся, не ленись.
          Знать обязан пешеход:
          Тут...
(Подземный переход).

Днем и ночью я горю,
          Всем сигналы подаю.
          Есть три сигнала у меня.
          Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает переходить дорогу?

Ответы детей: Пешеходный переход, светофор, регулировщик.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Топтыжку переходить дорогу по сигналу светофора.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Светит красный мы стоим, А на желтый топаем, На зеленый мы идем.

Игра «Светофор». (По очереди воспитатель поднимает флажки: зеленого, желтого и красного цветов. )

Воспитатель: Молодцы, ребята, все внимательные! Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если не работает светофор?

Ответы детей: Если не работает светофор, нужно смотреть на регулировщика…

Воспитатель: Сегодня, мы с вами научимся жестам регулировщика. Посмотрим с вами на экран. (Презентация «Сигналы регулировщика»)

Воспитатель: Какой вид транспорта можно встретить у нас в городе?  Посмотрите, у меня на столе иллюстрации. Назовите их.

Игра «Классификация видов транспорта». (Классифицировать транспорт на наземный, подземный, воздушный и водный).

Воспитатель: Мишка-Топтыжка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице. то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Топтыжке, как надо вести себя на общественном транспорте.

Ответы детей:

— Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

— В транспорте не играть, мешая другим;

— Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

— Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

— Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: Молодцы, ребят! Вам понравилось, занятие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь Топтыжка точно будет знать, как вести себя на улице и в транспорте. И благополучно доберётся в свой лес.

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л,Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М: АСТ-ЛТД, 1998г.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность на улице и на дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.- М: АСТ-ЛТД, 1997г.
  3. Денисова Д. Как перейти дорогу. М: «Мозайка-синтез» 2004г.
  4. Добрушин А. Как беречь детей.- Таллин: Валгус 1976г.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Авт. Состав. М.С.Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 256с. - (Сценарии игр и праздников).
  5. infourok.ruКлассному руководителю (Презентация «Сигналы регулировщика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...