Главные вкладки

    Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd._konspekt_no_3.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников

              «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"

    Цели и задачи:

    Образовательные:

    1. уточнение и закрепление знаний детей о значении дорожных знаков и их назначениях:
    2. «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «стоянка», «движение пешеходов запрещено»;
    3. повторение правил перехода через дорогу;
    4. упражнять детей в поведении на улице;

    Развивающие:

    1. развитие у детей смекалки и сообразительности;
    2. развитие памяти и внимания.

    Воспитательные:

    1. воспитание привычки соблюдать правила дорожного движения;
    2. формирование у детей навыков осторожного поведения на улице;
    3. воспитание у детей таких качеств, как взаимовыручка и помощь нуждающимся;

    Предварительная работа:

    Проведение занятий с детьми по лексической теме “Транспорт”, по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов и костюмов, оформление уголка Дорожного Движения для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми.

    Оборудование:

    Макеты дорожных знаков; костюм Светофора; магнитофон, записи звуков транспорта, « Зебра», медали «за правильное поведение на дороге».

    В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

    Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители Солнечного города находимся в беде. Нам никак не удается научить Незнайку правилам дорожного движения, из-за этого у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

    Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без знания дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Солнечного города?

    ДетиДа! Да!

    Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

    Входит ребенок. На груди у него  перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Ребенок: Я – дорожный знак. Меня обидел Незнайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)

    Воспитатель:

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль)

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

    (Трамвай)

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю - 
    Правила я выполняю.

    (Пешеход)

    Ребенок: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Переход». Где вы меня можете встретить?

    Дети: На дороге.

    Д.З.: Правильно.

    Воспитатель: Оставайся с нами. Наши дети знают правила дорожного движения. Давай поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

    Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-------

    Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?----

    Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?---

    Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

    В конце игры вбегает Незнайка.

    Воспитатель: Кто ты?

    Незнайка: Я – ученик светофорных наук –Незнайка.

    Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движении

    Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Воспитатель: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?

    Незнайка: Как? На четвереньках.

    Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

    Дети: Нет!

    Воспитатель:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный! Наземный!

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    Дети встают за воспитателем и говорят, переходя улицу:

    Дорогу так перехожу:

    Сначала влево погляжу,

    И если нет машины,

     Иду до середины.

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно.

    И, если нет движения,

    Шагаю без сомнения.

    Воспитатель: А тебе,  Незнайка, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Незнайка: Надо пролезть между колесами.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

    Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

    Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

    Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Воспитатель: А почему?

    Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

    Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

    Дети: Нет!

    Воспитатель:

    По городу, по улице не ходят просто так:

    Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным и помни наперед:

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    Незнайка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это такое? 

         Встало с краю улицы в длинном сапоге

           Чучело трехглазое на одной ноге.

            Где машины движутся, где сошлись пути,

            Помогает улицу людям перейти.

            Как вы думаете, что это за чучело?

    Дети рассказывают стихи.

    1.Погляди-ка , вот сейчас                                                                                             Загорелся желтый глаз.                                                                                                 Все внимание! Все внимание!
    Говорит вам желтый свет
    Объявляю вам заранее:
    Перехода больше нет. 

    2.Светофор мигнул – и раз -
    Вдруг открыл зеленый глаз.                                                                                     - Вот теперь другое дело!                                                                                    -Свет зеленый говорит.                                                                                                   -Вот теперь идите смело,
    Пешеходам путь открыт!

    3.Красный свет – сигнал тревоги
    В светофориных глазах
    Не ходите по дороге,
    Оставайтесь на местах!

    Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

    Проводиться игра: ведущий переключает сигналы на светофоры. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

    Воспитатель: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

    Исполняется песня

    сл.Е. Аграновича 
    муз.Е.Крылатова

    Загорелся красный 
    Говорит он строго 
    Не ходи - опасна , 
    Для тебя дорога 

    И на всей планете 
    Взрослые и дети 
    Переходят улицу 
    При зеленом свете 

    Вспыхнул вновь 
    Красный свет 
    Подожди- 
    Хода нет

    Свет зеленый горит 
    Значит путь открыт

    Незнайка: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

    Появляются дорожные знаки.

    Дорожные знаки все очень хороши!        

    И взрослые, и дети их уважать должны!

    Воспитатель показывает знаки, а дети их называют. Д.З. читают стихи:

    1.Люблю подземный переход!-
    Сказал корове бегемот,-
    Ведь под землёю нет машин
    И волноваться нет причин!
    Хоть иди себе вразвалку,
    Хоть скачи через скакалку!
     

    2.Подарил слонёнку дед
    Скоростной велосипед
    И сказал:
    - Запоминай:
    Со двора не выезжай!
    Улица не для ребят!
    - Знаю, все так говорят!
    Буду ездить осторожно
    Только там, где ездить можно.

    3.Ослик спрашивал мартышку:
    - Как же ты набила шишку?
    - Я стояла у машины
    И разглядывала шины.
    Вдруг открылась дверца: хлоп!
    Как ударит прямо в лоб!
    Всем теперь хочу сказать:
    "У машин нельзя стоять!"

    Незнайка: Давайте веселый танец дружбы станцуем мы сейчас! (танец «Кремена»)

    Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело –научили Незнайку правильно вести себя на улицах города. Теперь в Солнечном городе не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!

    Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

    Подарки от Незнайки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

    Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

    Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

    Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

    Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

    Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

    Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников «Путешествие по Ямальской земле».

    Приобщение детей к истории, к духовной культуре и традициям северных народов....