Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Королева Марина Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Невский проспект главная улица нашего города»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

 

 

                                               Воспитатель: Королева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Невский проспект – главная улица нашего города»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

                                                 Воспитатель: Королева М. А.

2016 год

Цель: 

формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Задачи: 

воспитывать у детей любовь к своему городу; расширять знания детей об окружающем их городе; обогащать словарный запас; познакомить детей с главной улицей города – Невским проспектом. Познакомить детей с архитектурными ансамблями проспекта.

Материалы и оборудование: 

карта-схема Санкт-Петербурга; фотографии исторических зданий на Невском проспекте; силуэтные изображения дворцов и памятников. карточки со словами и изображениями природных явлений для дидактической игры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:

Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Посмотрите на карту. Невский проспект всего на 10 лет моложе города. По замыслу Петра 1 Большая перспектива, так раньше называли проспект, должна была соединить Адмиралтейство и  Александро - Невскую  лавру. 
Здесь был главный въезд в город. Екатерина 2 назвала его Невский проспект. По Невскому проспекту пробегали конки, а потом ходили трамваи. Облик проспекта менялся от века к веку, но он всегда оставался главным проспектом города. В наши дни, приезжий,  выходя с Московского вокзала на Невский проспект, видит вдали башню и шпиль Адмиралтейства с золотым корабликом на нём – символ нашего города. Дети, что делает Невский проспект таким красивым и прекрасным? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Здания и дворцы, мосты через реки, фонари. На Невском проспекте расположены самые красивые дворцы нашего города. Давайте посмотрим на них (рассматривание фотографии достопримечательностей) и составим на фланелеграфе карту – схему Невского проспекта.

Физ.минутка: « Мы идём по Невскому»:

         Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

         На красивые скульптуры и на здания смотри.                 -  (шагают)

         Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

         Вот и кони на мосту показались вдали.                             – (повороты)

         Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

         Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.

         Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала.     – (скачут)

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Какая погода бывает на Невском?»

Цель: продолжать учить детей применять накопленные знания о явлениях природы для составления характеристики петербургской погоды, развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Воспитатель сообщает, что сегодня он будет главным синоптиком, а все дети – синоптиками. Предлагает с помощью карточек рассказать, какая бывает погода на Невском проспекте. Дети берут карточки и читают слова. Например, ребенок прочитал слово «ветер», называет это слово главному синоптику. Главный синоптик спрашивает: «Если на Невском проспекте ветер, то какая там погода?» Ребенок отвечает : «Ветреная». Так рассказывает каждый ребенок.

А теперь ребята я предлагаю заучить стихотворение «Ночью на Невском».

Город спит, и Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит? С. Скаченков

Воспитатель читает и проговаривает с детьми первую половину, затем вторую. Затем все стихотворение  проговаривается с детьми несколько раз. Дети, которые запомнили стихотворение, рассказывают его самостоятельно.

Итог занятия:

Воспитатель: Что больше всего запомнилось вам о Невском проспекте?

А сейчас я каждому предлагаю каждому из вас  нарисовать любимое место на Невском проспекте.

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....