Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Султанова Гульнара Халимовна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

 -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -Закреплять знания о правилах дорожного движения;                          -Подвести детей к понятию правил для пешеходов.

2. Развивающие задачи:

 -Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

 -Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные задачи:

 -Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

 -Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы к НОД:

 Дорога-макет городская улица, фигурки машин, пешеходов; иллюстрации плакатов по ПДД; листочки с трафаретами светофора, кисти, салфетки, клееночки, баночки, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа:

 -Наблюдение за движением машин и пешеходов;

 -Беседы по правилам дорожного движения;

-Разучивание стихотворения о светофоре;

 -Аппликация с детьми "Транспорт на улицах города";

-Рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД.

Методы и приёмы:

 Игровые (игровая ситуация, игровая роль). Наглядные (рассматривание, показ, упражнение).Словесные (объяснение, вопросы, художественное слово)

Литература:

 1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшем дошкольном возрасте в детском саду.

 3. ОБЖ по программе "Детство" в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerspektivnyy_plan_po_pdd.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ПДД во II младшей группе  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Цель образовательной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 Мы знакомимся с улицей.

 

Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). 

1 неделя

Адаптация.

 2 неделя

1.Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».

3.Д/игра «Можно – нельзя»

   3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: консультация по «ПДД»

  4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»

2.Дидактическая игра « Собери машину»

3.Загадки о транспорте.

Сентябрь

        

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

1 неделя

1.Беседа – рассказ «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» .

 2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

2.Д/ игра «О чём говорит светофор».

3. Продуктивная  деятельность ( лепка)  «Весёлый светофор».

 

   3 неделя

1. Разучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт».

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

  4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра  «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Октябрь

Ноябрь

Профессия – водитель.

« Пешеходный переход».

Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1Беседа « Дети на тротуаре».

2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»

 2 неделя

1. Рассматривание  картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С. Маршак «Мяч».

   3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор».

2.Подвижная игра «Паровоз».

  4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр  водит машину».

2. П/игра « Красный, зелёный».

3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Декабрь

Труд водителя

Мой друг светофор.

Не попади в беду на дороге.

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах.                                                                         Формировать  навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

 Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».

2. Целевая прогулка по д/саду.

3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

 2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра « Собери  такой же автомобиль»

3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

  4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.

 

Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение  не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

1 неделя

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге».                              2.Продуктивная  деятельность ( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»

3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения–  один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

 2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра  «Чего не хватает».                                              

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание дорога».

  4 неделя

1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»

                                                                                            Февраль

Улица.

Пассажирский транспорт.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.

 2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..

3 неделя

1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».

2.Рассматривание  картинок – иллюстраций о родном городе

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

  4 неделя

1.Загадки по ПДД.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус».

                                                                                             Март

Дорожные  знаки        « Светофор» , « Пешеходный переход»..

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра  «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

 2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».

3 неделя

1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.

2.  Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

  4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».

 

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2.Ситуация:  о чем предупреждают сигналы светофора

3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».

 2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

  4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание иллюстраций о родном городе.

   Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Целевая прогулка  к проезжей части улицы.

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

 2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра  «Автомобили».

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

  4 неделя

1. Загадки по ПДД

2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».

Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повтори...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...