Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Походенко Наталья Алексеевна

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре

северной территориальной зоны

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«Путешествие на зимнюю полянку»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной категории

МДОУ детского сада  

№ 55 «Кузнечик»

Походенко Наталья Алексеевна

19 февраля 2020г.

 .

Цель: укрепление здоровья и физических качеств детей через совершенствование двигательных навыков.

Программные задачи: 

  • Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей;
  • Создавать ситуации, побуждающие детей к изменению способов выполнения движений;
  • Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • Формировать умение правильно ходить по ограниченной площади опоры,  змейкой между предметами.
  • Закреплять умение подлизать под дугу на четвереньках и выпрямляться, бросать предметы вдаль правой и левой рукой.
  • Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, физические качества: быстроту и ловкость
  • Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Оборудование: 2 елочные веточки со снегирями, 4 модули для переступания (высотой 10 см), корзина со снежками (по 2 на ребенка), 2 каната,  5 ёлочек, дуга, снежинка,  ушки зайчиков и волчат, ткань, ростовые куклы волка и зайца.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети входят в зал, приветствие с гостями.

В зал заходят дети (с младшим воспитателем). Их встречают Зайчонок и Волчонок (инструктор по физической культуре и воспитатель)

Инструктор (Зайчонок): Здравствуйте, ребята. Сегодня я, с моим другом, Волчонком хотим пригласить вас к нам в гости, в лес. Хотите? Но прежде чем идти к нам в лес, вам надо одеться потеплее, ведь на улице зима.

Игра с речевым сопровождением:

Пришла снежная зима                      Хлопают в ладоши

Наступили холода.

Выпал беленький снежок               Потряхивают кистями рук на уровне груди

Разгулялся ветерок.

Нам пора идти гулять.                    Выполняют «пружинку», руки на поясе

Значит надо надевать.

Теплые валенки                             Имитируют одевание валенок на ножки

На ножки на маленькие.

На ручки –невелички                     Имитируем надевание рукавичек на руки

Наденем рукавички

Шапку на макушку.                       Имитируем надевание шапки

Чтоб не мерзли ушки

В тёплый шарфик спрячем нос,          Закрыли носик рукой
И не страшен нам мороз!!!

Инструктор: Ну вот мы готовы к прогулке в лес. Пойдемте на снежную полянку

Вводная часть (под музыкальное  сопровождение)

1. Обычная ходьба

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу

 По тропинке мы пойдём

В зимний лес все попадём  

2. Ходьба с высоким подниманием колена.  

Вот сугробы на пути,

Не проехать не пройти

Ты в сугроб не наступай

Ноги выше поднимай.

3. Ходьба между двух линий

По тропинке мы пойдём,

В лес скорее попадем

4.Ходьба с подлезанием по ветку

Вот на ветках снегири,

Их смотри ты не спугни

5.Бег обычный

Вы за нами все бегите

И скорее догоните

6. Обычная  ходьба

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Давайте вдохнём свежий зимний чистый лесной воздух.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

Полетели с высоты лёгкие пушинки,
На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки воображаемую снежинку)

Практический этап:

Инструктор: Ребята, посмотрите, мы с Волчонком налепили для вас много снежков и хотим показать вам как мы делаем зарядку.

Дети становятся в круг на ориентиры (снежинки)

ОРУ (со снежками)

  1. «Поиграем со снежками»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх. Опуститься, опустить руки вниз. Повторить 5 раз.

            2.  «Поворотики»

               И.п.: стоя, рука в стороны, ноги слегка расставить. Повороты в одну

                и другую стороны. Повторить 6 раз.

  1. «Покажи снежки»

И.п.: стоя. Наклониться вперед, стараясь не сгибать колени, руки вытянуть вперед (показать снежки). Повторить 5 раз.

           4.  «Спрячем снежки»

                И.п.: стоя ноги вместе, руки со снежками за спиной. Сели положили

                 снежки на пол, встали, показали пустые ручки. Сели взяли снежки,

                спрятали снежки за спину.Повторить 5 раз.

  1. «Прыжки» 6-8 подпрыгиваний на месте.

Основные виды движений - способ поточно групповой.

            1. Ходьба змейкой между ёлочками (запутываем следы)

            2. Подлезание под дугой на четвереньках, встать и потянуться за снежинкой

Подвижная игра «Играем в снежки»

Дети делятся на зайчат и волчат (одеваем ушки). Зал делится на 2 половины. С одной стороны зайчата, с другой волчата. Перебрасываем снежки со своей половины зала на другую.

Рефлексивно – оценочный этап

Инструктор: Ребята, а давайте поиграем с вами в еще одну игру. Превратимся с вами в снежинки. Раз два, три, повернись и в снежинки превратись

Малоподвижная игра  «Снежинки»

Снежинки - пушинки по ветру летят.                   Дети ходят по залу, делают                     

Снежинки - пушинки на землю хотят.                  взмахи руками

А ветер всё дует  сильней и сильней,                   Дети кружатся

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,                   Дети сбегаются в середину

                                                                                   зала и садятся

Снежинки слетелись в большой снежный ком.    Взрослые накрывают их

                                                                                  легким   покрывалом

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, вот ребята мы опять.

                       Спасибо, вам, ребята, за то что вы снами сходили погулять в наш лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"

Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы....