Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

 

Задачи:

     -формирование доброжелательного отношения к окружающим;

     - воспитывать уверенность в себе, активность.

     - соотносить предметы по форме и величине, соединять две фигуры в одно целое посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

     - закрепить у детей умение различать количество предметов, уточнить понятия: «один»- «много»; «большой» - «маленький»;

      -.учить детей повторять отдельные слова и фразы за воспитателем, выполнять движения.

     - развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, общую и мелкую моторику, мышление, речь, восприятие, тактильные ощущения;

     - активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас («желтый», «красный», «синий», «зеленый», «круглый», «квадратный» «гладкий», «мягкий», «колючий», «шершавый»).

Планируемые результаты: с интересом рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого сравнить «печенья» по внешним признакам, подобрать предметы, ориентируясь на форму, различать и называть основные цвета, принимает участие в динамических упражнениях «Лисица», «Моемся, чистим зубы», «Важный петушок», в игре «Лиса и зайки».

 Материалы и оборудование: маска- шапочка «Лисичка» для воспитателя, игрушки:  Зайчик, Петушок, половинки «печенья» разной геометрической формы и величины (круг, квадрат), баночка с пшеном, поднос с морковью, мерные ложки для насыпания пшена, разноцветные круги и прищепки для дидактической игры «Собери цветы».

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.                                                                                                                                                      Показ   сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлятки» (театр кукол «би-ба-бо»), чтение потешек, словесные игры: «Кто пришел?», «Петушок», «Ладушки», «Заинька» «Малыш потерялся», дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери пирамидку», «Подбери по форме», «Кто как кричит», «Кто в домике живет», «Позови свою маму», «Собери бусы» и др.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sensorike_2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Интегрированная образовательная деятельность с детьми  первой младшей группы

 с элементами логоритмики

 по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ханиева Гульнара Генриховна

2014 год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

     -формирование доброжелательного отношения к окружающим;

     - воспитывать уверенность в себе, активность.

     - соотносить предметы по форме и величине, соединять две фигуры в одно целое посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

     - закрепить у детей умение различать количество предметов, уточнить понятия: «один»- «много»; «большой» - «маленький»;

      -.учить детей повторять отдельные слова и фразы за воспитателем, выполнять движения.

     - развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, общую и мелкую моторику, мышление, речь, восприятие, тактильные ощущения;

     - активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас («желтый», «красный», «синий», «зеленый», «круглый», «квадратный» «гладкий», «мягкий», «колючий», «шершавый»).

Планируемые результаты: с интересом рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого сравнить «печенья» по внешним признакам, подобрать предметы, ориентируясь на форму, различать и называть основные цвета, принимает участие в динамических упражнениях «Лисица», «Моемся, чистим зубы», «Важный петушок», в игре «Лиса и зайки».

 Материалы и оборудование: маска- шапочка «Лисичка» для воспитателя, игрушки:  Зайчик, Петушок, половинки «печенья» разной геометрической формы и величины (круг, квадрат), баночка с пшеном, поднос с морковью, мерные ложки для насыпания пшена, разноцветные круги и прищепки для дидактической игры «Собери цветы».

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.                                                                                                                                                      Показ   сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлятки» (театр кукол «би-ба-бо»), чтение потешек, словесные игры: «Кто пришел?», «Петушок», «Ладушки», «Заинька» «Малыш потерялся», дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери пирамидку», «Подбери по форме», «Кто как кричит», «Кто в домике живет», «Позови свою маму», «Собери бусы» и др.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит сказочная мелодия, дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости? Про нашу гостью у меня есть загадка:

Посмотрите-ка, какая-                                                                                                                                Вся горит, как золотая,                                                                                                                                 Ходит в шубке дорогой,                                                                                                                                 Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Правильно. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам… » Она пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка».

Лисичка  (воспитатель одевает себе шапочку лисички.)

Динамическое упражнение «Лиса»
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!                                                                                                                        До чего же хороша!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Динамическое упражнение «Лисица»

 Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                         Я - рыжая лисица,                                                                                                                                                              Я бегать мастерица,                                                                                                                                                                    Я по лесу бежала,

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайку догоняла!                                                                                                                                                      И в ямку-бух!

Лисичка-воспитатель:  Детки, это я раньше так некрасиво себя вела, когда прогнала Зайчика из его же домика, но теперь я исправилась. И очень хочу помириться с Зайчиком и Петушком, я их  пригласила в гости, а как подружиться с ними не знаю. Вы можете мне помочь?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель: А у вас получится? Сколько же вам годиков? Покажите на пальчиках и скажите…

Дети показывают и называют свой возраст.

Лисичка -воспитатель: Да, вы  уже  большие и надеюсь, поможете мне подружиться с Зайчиком и Петушком?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель:  Давайте приготовим для них угощения, а потом с ними поиграем. Хорошо?

Ответы детей.

 Дидактическая игра «Испечем печенье»

Лисичка-воспитатель: Пока гости собираются, мы с вами испечем печенье для угощенья. Я вам дам по одному кусочку от печенья, а вы постарайтесь соединить две половинки и сделать целое печенье.

Дети возле столов соединяют половинки «печенья»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На столе лежат фигуры такой же формы, как и ваши печенья, давайте найдем им свое место.

Лисичка-воспитатель:  Какое замечательное печенье у вас получилось. Расскажите, какого цвета, и какие геометрические фигуры в нем спрятались? А какие печенья на ощупь?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель: А теперь положим печенье на противень и поставим его в духовку выпекаться.

Лисичка-воспитатель: Я беспокоюсь, для наших гостей только печенья будет мало, ведь путь не близкий. Я кое-что придумала!

У вас на столе стоит баночка с пшеном, поднос с морковками и две пустых тарелочки. Пожалуйста, на одну тарелочку положите 1 морковку, а на другую, насыпьте ложечкой много пшена. Догадались, кого и чем мы будем угощать?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель: Правильно, правильно, Зайчик очень любит морковку, а Петушок – пшено.

Дети выполняют задание, Лисичка помогает детям, хвалит их.

Лисичка-воспитатель: Теперь я спокойна, мы успели всё приготовить к приходу гостей. А вот и они!?

Стук в дверь

Лисичка-воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, мы очень рады вас видеть. Устали с дороги? Приглашаем Вас помыть лапки, умыться с дороги, да попробовать наше угощение.

Гости: Спасибо, а вы умеете  умываться?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель:

Ребята, давайте все вместе покажем, как это нужно делать.

Физкультминутка «Водичка»

Льется чистая водица,                                                                                                                                           Мы умеем сами мыться.

Водичка, водичка,
Умой деток личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок и смеялся роток!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложка! (мытье рук)

Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы»

О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 8)

Моем шею, моем уши. Тереть ладонями шею и уши.                                                                                       Вытираем их посуше. Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже, Погрозить пальнем.                                                                                                                    Мы и зубы чистим тоже. Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком. Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом — левой.

Раз, два, три.  Три хлопка в ладоши.                                                                                                                       Зубы щеткой чище три.  Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Дети выполняют задание, угощают гостей.

Заяц: Спасибо за угощение, а сейчас я  хочу с вами поиграть.

Игра «Лиса и зайки»

По лесной лужайке                                                                                                                            Разбежались зайки                                                                                                                                              Вот такие зайки,                                                                                                                                         Зайки-побегайки! (дети бегают и прыгают.)                                                                                                Сели зайчики в кружок,                                                                                                                                         Роют лапкой корешок. (садятся на корточки и «роют корешки».)                                                        

Вот пришла лисичка,                                                                                                            

Рыжая сестричка.                                                                                                                                 Ищет, где же зайки,                                                                                                                                                Зайки-побегайки? (дети закрывают глаза руками.)

Петушок: А как меня вы порадовали, какое вкусное пшено:  Ку- ка- ре-ку!

Лисичка-воспитатель: Петя, Петя петушок,
                                         
Как красив твой гребешок.
                                         
На вопрос ответь нам честно,
                                         
Кто тебе придумал песню?
Петушок: Я могу ответить вам.
               
Написал я песню сам.
               
В лес ходил и на опушке
               
Слушал песню я кукушки.
               
А весёлые лягушки
               
Мне исполнили частушки.
               
И вот как-то на заре
               
Изменил их с нотой «ре».
               
Записал всё я в строку,
               
И пою: - Ку-ка-ре-ку-у!

Лисичка-воспитатель: Дети, а давайте покажем, как ходит петушок.

Двигательное упражнение «Важный петушок»

Вот идет петушок,                                                                                                                                        Гордо поднял гребешок.                                                                                                                      Красная бородка,                                                                                                                                       Важная походка.                                                                                                                                          Возле дома во дворе                                                                                                                                   Петушок гуляет,                                                                                                                                            И любимую свою                                                                                                                                                           песню распевает.                                                                                                                                                             (Дети ходят с высоким поднятием ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Прямые руки слегка отведены назад. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.)

Лисичка-воспитатель: Я тоже люблю петь песенки, а еще мне очень нравится собирать цветы, и хочу поиграть с вами в интересную игру.  

Дидактическая игра «Собери цветы» (с прищепками)

(Дети подбирают к разноцветным дискам определенного цвета прищепки и закрепляют их по кругу.)                                                                                                            Лисичка-воспитатель: Красивые у Вас цветы получились. Какие они по цвету, форме?

Ответы детей.

Лисичка-воспитатель: Подарите эти чудесные цветочки нашим гостям. Я так рала, что помирилась с Зайчиком и Петушком и всё благодаря вам, ребятки. А вот и печенье наше готово, чувствуете, как вкусно пахнет, угощайтесь! (лисичка угощает детей.)

Гости: Спасибо, ребята и тебе, Лисичка – нам у Вас так интересно, Вы такие дружные и много всего знаете, мы очень хотим у Вас остаться и многому у Вас научиться. Можно?

Воспитатель снимает шапочку Лисички

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли Лисичке подружиться с Зайчиком и Петушком. Расскажите, пожалуйста, как вы ей помогали?  Что было интересно делать? В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

 Теперь покажем гостям, Зайчику и Петушку, наши игрушки, научим в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"

Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла», разработан с целью привития и...