Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nevskiy_prospekt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Невский проспект – главная улица нашего города»

Цель: 

формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Ход НОД

Появляется Почемучка. Приветствует детей. Воспитатель замечает, что Почемучка чем-то расстроен.

В. -Почемучка, что случилось?

П. -Я сегодня гулял по большому и очень красивому проспекту нашего города Санкт-Петербурга. И пока я шел, забыл, как он называется. Только знаю, что это главная улица города.

В. -Не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, как называется главная улица в городе, давайте отгадаем загадку:

Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Посмотрите на карту. Невский проспект всего на 10 лет моложе города. По замыслу Петра 1 Большая перспектива, так раньше называли проспект, должна была соединить Адмиралтейство и  Александро - Невскую  лавру. 

Здесь был главный въезд в город. Екатерина 2 назвала его Невский проспект. По Невскому проспекту пробегали конки, а потом ходили трамваи. Облик проспекта менялся от века к веку, но он всегда оставался главным проспектом города. В наши дни, приезжий,  выходя с Московского вокзала на Невский проспект, видит вдали башню и шпиль Адмиралтейства с золотым корабликом на нём – символ нашего города. Дети, что делает Невский проспект таким красивым и прекрасным? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Здания и дворцы, мосты через реки, фонари. На Невском проспекте расположены самые красивые дворцы нашего города. Давайте посмотрим на них (рассматривание фотографии достопримечательностей) и составим на фланелеграфе карту – схему Невского проспекта.

Воспитатель: -А чем отличается улица от проспекта(ответы детей).

Проспект большой, широкий и длинный.

А от куда начинается Невский проспект(ответы детей). Правильно, от Адмиралтейства (показать на карте).

Давайте, ребята, сядем в экскурсионный автобус и поедем на экскурсию по Невскому проспекту, ведь он очень большой. И ты, Почемучка, садись с нами (звучит песня «В автобусе»).

Рассказ воспитателя в сопровождении презентации.

Невский проспект тянется на четыре с половиной километра.

«Улицей-красавицей» называл её великий русский писатель Н. В. Гоголь, когда начали строить Петербург, прорубили в лесу дорогу-просеку от Адмиралтейства к пути на Москву.

Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник Невский проспект-главная улица нашего города. Свое название получил Невский проспект в честь народного русского героя князя Александра Невского.

- Итак, Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Для чего было необходимо воздвигать это здание? (ответы детей). А что сейчас находится в этом здании? (ответы детей). Давайте сделаем остановку. Выйдем из автобуса (подойти к фотографии Адмиралтейства).

 Расскажите о главной башне, которая находится в центре южного фасада. А что такое фасад? (рассказ детей (воспитатель помогает вопросами).

А что находиться на шпиле Адмиралтейства? (кораблик).

- А теперь садитесь в автобус и поедем по Невскому проспекту. Следующая остановка будет у собора. А кто знает, как он называется?

П. -Я знаю, это Казанский собор.

В. -Верно. Посмотрите, широким полукругом охватывает его стройная колоннада небольшую площадь. Казанский собор был построен по проекту архитектора Воронихина. Увенчан собор куполом, украшен колоннами. Перед собором установлены памятники русским полководцам- М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. А напротив Казанского собора расположено семиэтажное здание с башней, увенчанное стеклянным глобусом. Это дом книги. 

Следующая остановка у Публичной библиотеки.

В. -Близ Гостиного двора выходит полукругом на Невский проспект старинное здание. Оно украшено колоннами, статуями древних ученых и поэтов. Это Публичная библиотека. Что такое библиотека? (ответы детей). Для чего она необходима?

П. -Для хранения книг.

В. -Верно. Залы, комнаты уставлены сверху до низу книгами. Хоть сто лет читай- всего не прочтешь! Каждый день сюда приходит несколько тысяч читателей, и всем хватает книг.

Давайте снова сядем в автобус и проедем еще немного по Невскому проспекту. Посмотрите, из-за высоких деревьев небольшого сада виднеется здание- Театр драмы им. А. С. Пушкина. Для чего служит театр? (ответы детей). Это самый старый из театров города. Строил здание замечательный зодчий К. И. Росси. Всю свою жизнь он трудился в Петербурге.

За театром протянулась замечательная улица-построенная великим зодчим. Она так и называется - улица зодчего Росси. Проедем еще немного вперед.

Вот через речку Фонтанку перекинут небольшой мост. Как он называется? (ответы детей.) Аничков мост. А что украшает этот мост? (ответы детей). Как называются эти скульптуры? (ответы детей). А кто архитектор (ответы детей)Рассмотрим каждую скульптуру(проехали еще на автобусе).

В. -А вот наш автобус выехал на большую площадь, которая называется площадь Восстания. Мы видим здание Московского вокзала. С этого вокзала уходят поезда в столицу нашей Родины. Как называется столица? (ответы детей).

Физ.минутка: «Мы идём по Невскому»:

         Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

         На красивые скульптуры и на здания смотри.                 -  (шагают)

         Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

         Вот и кони на мосту показались вдали.                             – (повороты)

         Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

         Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.

         Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала.     – (скачут)

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Какая погода бывает на Невском?»

Цель: продолжать учить детей применять накопленные знания о явлениях природы для составления характеристики петербургской погоды, развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Воспитатель сообщает, что сегодня он будет главным синоптиком, а все дети – синоптиками. Предлагает с помощью карточек рассказать, какая бывает погода на Невском проспекте. Дети берут карточки и читают слова. Например, ребенок прочитал слово «ветер», называет это слово главному синоптику. Главный синоптик спрашивает: «Если на Невском проспекте ветер, то какая там погода?» Ребенок отвечает: «Ветреная». Так рассказывает каждый ребенок.

А теперь ребята я предлагаю заучить стихотворение «Ночью на Невском».

Город спит, и Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит? С. Скаченков

В. -На этом наша экскурсия по Невскому проспекту заканчивается, но сам проспект проходит дальше. На Невский проспект выходит 7 станций метро. Для чего служит метро? (ответы детей).

А еще на Невском проспекте проходят парады, демонстрации и другие мероприятия.

Ну что, Почемучка, запомнил теперь, как называется главная улица нашего города?

П. -Да, Невский проспект. И еще я узнал такие прекрасные здания находятся на Невском проспекте. Спасибо большое, побегу расскажу своим друзьям, пока все не забыл. До свидания.

(Почемучка уходит).

Дети садятся в автобус и едут домой, вспоминают какие здания они видели на Невском проспекте. Звучит гимн Санкт-Петербурга.

Итог занятия:

Воспитатель: Что больше всего запомнилось вам о Невском проспекте?

А сейчас я каждому предлагаю каждому из вас  нарисовать любимое место на Невском проспекте.

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1.     Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...

Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы детского сада «Улицы нашего города»

Актуальность:Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"

Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»

Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...