Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рыжикова Любовь Алексеевна

 Обучение дошкольников безопасному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_bezopasnogo_povedeniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах нашего города, что создаёт объективную реальность возникновения ДТП.

Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, контролируемых сотрудниками ГИБДД,

а  на маленьких дорогах, рядом с остановками, не регулируемых

перекрёстках, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и изучение правил безопасного поведения должно стать составной частью воспитательного процесса,призванного бережно относиться к своей жизни.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома,по дороге в детский сад и даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки

( светофор, дорожная азбука, разграничительные линии и. т. д.), но и

на маленьких дорогах. А здания, деревья, кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. У них ещё не .выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребёнка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, а также рост ребёнка-это серьёзное препятствие и для своевременного обнаружения

его водителем на дороге. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части. Радость, удивление,интерес к чему- либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте-это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребёнок сам, сознательно выполняя все правила и требования для пешеходов, перейти правильно и безопасно проезжую часть не может!

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

  1. Рассеянное внимание;
  2. Забывание правил поведения на улице;
  3. Снижение обзора во время непогоды;
  4. Плохое состояние дорожного покрытия;
  5. Эмоциональное состояние;
  6. Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  7. Более узкий угол зрения, чем у взрослого человека. У шестилетнего ребёнка он в 10 раз меньше, и составляет всего 20-22 в горизонтальной плоскости, 12-15-в вертикальной.
  8. Время реакции ребёнка (от начало обнаружения опасности до начала действия 1,3-1,5 сек) значительно больше,чем у взрослого (0,6-0,8сек).
  9. Чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребёнок решение, он теряется;
  10. Клетки головного мозга легко истощаются у ребёнка, быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  11. А самое важное-отсутствие контроля взрослого. Появление одного ребёнка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как Ч.П.

Обеспечение безопасного поведения ребёнка на дороге должно быть частью государственной программы обеспечения безопасного движения на дорогах всех людей. Каждый родитель заботится о своём ребёнке, а государство (общество) заботится обо всех детях. Обществом являются все: мамы, папы,бабушки, дедушки, взрослые, водители, средства массовой информации, специальные журналы и газеты, отчёты, справочники и руководства для разработки мер безопасного движения, специальные учебные заведения.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице нашего города» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Воспитатель-первый учитель

безопасного поведения ребёнка на дороге.

Ребёнка обучи-

Дашь миру человека.

В. Гюго

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель ДОУ. Я и мои коллеги, должны привить устойчивые навыки безопасного поведения наших детей в любой дорожной ситуации. От нас требуются не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Ребёнок-пешеход на улице города всегда идёт рядом или за руку со взрослым. И если этот взрослый не хочет выполнять правила дорожного движения, вряд ли знание их малышами поможет в данном случае правильно перейти улицу или обойти транспорт, так как нарушая ПДД, родители негласно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому важно решать эту проблему не только в детском саду, но и привлекать к этой работе родителей.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя знания, терпение и такт, вожможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. ПДД- едины для детей и взрослых. Поэтому наша главная задача-доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Организация в группе

предметно- развивающей среды

для ознакомления детей

с правилами дорожного движения

Создание предметно-развивающей среды, т. е. выбор необходимого игрового оборудования в группе, проводится по мере ознакомления детей с ситуациями, соответствующими тому педагогическому замыслу игры, который придумывает воспитатель.

Со старшими дошкольниками эти ситуации создаются в процессе подготовки к игре. Дети вместе с воспитателем моделируют дорогу, расставляют знаки, наряжаются в соответствии с выбранными ролями.

Игра представляет собой набор лёгких, ярких конструкций, в которые можно играть группой, подгруппой, индивидуально, получая и закрепляя знания о правилах дорожного движения.

Полный комплект игры включает:

  • светофор;
  • дорожные знаки;
  • разделительные полосы ( белая, сплошная);
  • накидка ГИБДД;
  • жезл;
  • свисток;
  • рули;
  • пешеходный переход «зебра»;
  • фигуры деревьев;
  • макеты домов;
  • железнодорожное полотно;
  • газон-травка.

В своей группе я, также провожу сюжетно-дидактические игры, игры с правилами, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Среди игр могут быть: лото «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила поведения на улице», «Волшебные стрелки»; домино с дорожными знаками; настольный вариант игры «Азбука дорожного движения», дидактический куб «Волшебные знаки», разрезные картинки «Дорожные знаки», сюжетные картинки «Улица», альбом-раскраска «Азбука дорожного движения» и др.

Игра может разворачиваться не только в группе, но и на игровой площадке, где можно расставить переносные дорожные знаки, выделить  или нарисовать место для перекрёстка и пешеходных переходов.

Организуя игру на игровой площадке, можно использовать оборудование участка: беседку, машину, песочницу и.т.п. Знаки «Пункт питания», «Место отдыха», «Телефон» и др. могут располагаться в тех местах, которые условно этому соответствуют.

Предметно-развивающая среда должна быть не только разнообразной и разноплановой, а прежде всего многофункциональной-это позволяет детям овладеть игрой, трудом и общением в процессе ознакомления с правилами дорожного движения, интегрирует разными видами детской деятельности.

                                                                                                                                                               

Обучение дошкольников

безопасному поведению на улице

  1. Правила светофора:

красный свет — дороги нет,

жёлтый свет – предупреждение,

зелёный свет – путь открыт.

   Ребёнок должен знать, что даже при зелёном сигнале светофора прежде, чем начать переходить улицу, следует убедиться в его безопасности!

   2. Пешеходный переход- «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах ( если есть подземный или наземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры»,- необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить).

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Когда мы идём с детьми на экскурсию, воспитатели вместе с родителями выбираем наиболее безопасный маршрут.

Знакомя детей с транспортом, воспитатель и родители должны научить правильному поведению: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окна и.т.д.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте мы с коллегой знакомим детей с жизненно необходимыми дорожными знаками, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

Досуг: «Мы едем, едем, едем......»

Образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Обучающие задачи: обучать детей безопасному поведению в дорожной среде, познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах нашего города.

Развивающие задачи: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательно выполнять правила дорожного движения, культуру поведения на улицах и дорогах, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники- подготовительная группа «Звёздочка».Инспектор ГУУП 47 отдела полиции Грачёва Елена Александровна.

Наглядный материал: макеты дорожных знаков, макет светофора, дорожная разметка на полу, фланелеграф, жезл, дидактические игры, костюмы персонажей.

Дети входят в зал под музыку песни «Весёлые путешественники».

Ведущий:      Рассаживайтесь по удобнее,

                        Места занимайте скорей.

                        На праздник «Дорожная азбука»

                        Мы пригласили гостей.

                        В нашем городе большом

                        Помнить правила движения

                        Все должны без исключения!

Водитель автобуса:

                       Стоп! Приехали! Конечная остановка Д/С №45.

Дорожные знаки (дети):

             

1-й                  Мы-важные знаки, дорожные знаки-

                        На страже порядка стоим.

2-й                  Вы правила, знайте

                        И их соблюдайте,

                        А мы вам помочь поспешим.

3-й                  На земле нас очень много,

                        И без нас мертва дорога.

                        Выходя в далёкий путь,

                        Повторить нас не забудь!

Дорожные знаки:

                        Знаки мы дорожные.

                        Мы совсем не сложные.

                        Ты, дружок, нас уважай,

                         Правил ты не нарушай!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая:       Один сказочный герой

                         Плохо вёл себя порой,

                         Правил он не выполнял

                         Их всё время нарушал,

                         И такое поведение

                         Приносило огорчение!

Под музыку М. Минькова из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» в зал на машине заезжает Незнайка с друзьями.

Незнайка:         Приобрёл машину я,

                           Буду ездить в ней друзья,

                           Винтик, Шпунтик давайте быстрее,

                           Садитесь в машину поедем скорее!

Винтик:  А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.....

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашёлся.... Я и без этой азбуки обойдусь.

Шпунтик:            Что ты Незнайка!

                             Город, в котором мы с вами живём,

                             Можно по праву сравнить с букварём.

                             Вот она, азбука, вдоль мостовой,

                             Знаки развешаны над головой.

                             Азбука улиц, проспектов, дорог,

                             Город даёт нам всё время урок!

                             Азбуку города помни всегда,

                             Чтоб не случилась с тобою беда!

Винтик:               Нужно слушаться без спора-

                             Указанья светофора.

                             Нужно правило движения-

                             Выполнять без возраженья.

Незнайка:  Ну вот ещё, я и так всё знаю.

Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой никуда не поедем.

Незнайка:  Ну и не надо! Я один поеду.

Ведущая: Как же ты собираешься ехать по городу, если не знаешь

                   правил дорожного движения?

Незнайка: Да знаю я все правила. Вот загадайте мне загадки про

                   дорожное движение.

Ведущая: Хорошо. Что это?

Светофор:             Чтоб тебе помочь

                                 Путь пройти опасный,

                                 Гори ты день и ночь,

                                Зелёный, жёлтый, красный.

Незнайка: Это.... попугай!

Дети: Нет!

Незнайка: Может ягода лесная.

Ведущая: Ты оказывается хвастунишка. Такой простой загадки отгадать

                   не смог.

Дети дают правильный ответ.

Ведущая: Слушай Незнайка следующую загадку.

Светофор: Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка: Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать. (Бежит)

                   Слышится свисток. Выходит инспектор ГБДД.

Инспектор: По дороге побежишь- под машину угодишь.

Ведущая:           Посмотрите-постовой. Встал на нашей мостовой.

                             Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул

                             И стоит на мостовой, как волшебник-постовой.

                             Все машины одному подчиняются ему.

Инспектор:        Я инспектором служу, за порядком я слежу!

Ведущая: Ребята, давайте покажем, как правильно переходить дорогу.

( Дети исполняют танец под музыку «Дорога не тропинка»)

Ведущая: Теперь я думаю, Незнайка,ты запомнил правила поведения

                   на дороге.

Незнайка:             Правила дорожного движения-это часть таблицы

                               умножения.

                               Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать.

                               И прошу вас уважать шофёра, каждый может быть

                               шофёром скоро.

                               Если рядом путь перебегать, можем мы шофёра

                               напугать.

                               Нужно всем участникам движения соблюдать законы

                               уважения.

Ведущая: Молодец! Незнайка. Оставайся на нашем празднике.

Под музыку вбегает Помеха-Неумеха, на шее разорванные знаки.

П. Н.                       Красный, зелёный, жёлтый свет-

                               В светофоре толку нет.

                               Знаки я с дорог убрала,

                               Их порвала, поломала.

Ведущая: Что за гостья к нам пришла?

П. Н.                       Я, Помеха-Неумеха,

                               Я  аварии люблю,

                               Чтоб машины разбивались

                                А пешеходы спотыкались!

Ведущая: Ой, какая злая эта Помеха-Неумеха.

                  Сколько она бед может натворить. Нам надо помочь и

                  пешеходам и дорожным знакам.

П. Н. Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я загадаю очень

         трудные задачки-загадки, и вы их не отгадаете!

Ведущая:              Чтоб порядок навести- надо знаки нам найти

                                Все загадки отгадать.

                                И Помеху- Неумеху во всём дружно побеждать!

П. Н.  Круглый знак, а в нём окошко, не спеши тут сгоряча,а

          подумай-ка немножко: Что здесь? Свалка кирпича?

Знак «Вьезд  запрещён»: Нет! Знак этот говорит, что машинам

                                              вьезд закрыт.

П. Н. Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Знак « Мед. Помощь»: Не смотрите грустным взглядом помощь

                                         близко- доктор рядом.

П.Н. Если доктор нужен Вале, или ждёт к обеду Галя, иль связаться

         нужно с другом.

Знак «Телефон»: -Телефон к  твоим услугам.

П. Н. Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти-

         В этом он тебе подмога, поспеши его найти.

Знак «Переход»: Пешеход,пешеход, помни ты про переход:

                               Подземный,наземный, похожий на зебру.

                               Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

П. Н. Затихают все моторы, и внимательны шофёры.

Знак «Дети»: Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

П. Н. А этот знак известный, для ребят он очень интересный.

          Среди всех знаков с давних пор

          Дети знают........

Дети: Светофор!

Светофор:            Я всем известный светофор!

                               Вас от опасностей я ограждаю,

                               Заранее я вас предупреждаю:

                               Вот зажёгся красный свет—всем известно,хода нет!

                               С вами так условимся---жёлтый приготовимся!

                               А зелёный говорит: «Путь открыт, совсем открыт»!

П. Н.                      Что за дети, словно знали, все загадки отгадали!

                               Как меня вы удивили, знаки все освободили!

                               И со мною что случилось, я как будто изменилась

                               Помехой- Неумехой не буду больше я, за шалости все

                               эти простите вы меня.

Ведущая: Конечно, простим, ведь у нас праздник и мы предлагаем

                   тебе остаться.

                  А сейчас есть предложение—спеть песню про правила

                  дорожного движения.

                  (Дети исполняют песню «Светофор» с движениями).

Ведущая:              Чтобы прочными были знания

                                Всем друзья, предлагаю задание.

Игра-эстафета «Собери светофор» (быстро и правильно выложить

                             модель светофора).

Игра-забава «Сигналы светофора» (на зелёный-шагают на месте,

                        на жёлтый-хлопают в ладоши, на красный-грозят

                        пальчиком друг другу).

Конкурс «Собери легковую, грузовую машину» (для подготовительной

                 и старшей группы).

Выходит девочка с мячом и играет на дороге:

                             Мой весёлый,звонкий мяч,

                             Ты куда пустился вскачь.

                             Синий, красный, голубой,

                             Не угнаться за тобой......

Инспектор: (свистит в свисток)

                            На проезжей части, дети,

                            Не играйте в игры эти!

Девочка:             Мне машины нипочём!

                             Буду здесь играть с мячом!

Инспектор:         Чтоб не было несчастья, запомните друзья!

                              Что на проезжей части-играть нельзя!

                              А бегать можно без оглядки

                              Во дворе и на площадке!

Мальчик на самокате (выезжает на проезжую часть).

Инспектор: (свистит и останавливает мальчика).

                              Запомните! Девочки и мальчики!

                              На самокате по дороге ездить не разрешается:

                              От этого аварии случаются,

                              И потому с детьми несчастья приключаются.

                              Мой пост — очень важен и непрост.

                              Я слежу, чтобы в пути – знали как себя вести!

Ведущая: А вот Игорь и Рита знают как правильно себя вести.

Игорь:                  Есть у меня велосипед, но нет четырнадцати лет.

                              Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе.

                              И даже в дом соседний к деду

                              Я через улицу не еду, а на зелёный свет иду.

                              Велосипед за руль веду.

Рита:                     Вот толпа на остановке утром свой автобус ждёт.

                               Кто-то сильный, кто-то ловкий

                               норовит пролезть вперёд.

                               Малышам опасно здесь!

                               Никогда вперёд не лезь!

                               Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут....

Ведущая:   Молодцы!

(Спотыкается в зал входит Баба Яга. Крутится вокруг себя, ругается)

Баба Яга:             Чуть не задавили старенькую.

Ведущая:                Что с тобой случилось?

Баба Яга:                 Бежала к вам на праздник

                                  Дорогу я переходила,

                                  Машина чуть меня не сбила,

                                  Старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку,

                                  Такую Красотулечку.

Ведущая:                 Как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга:                 Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге

                                  потеряла.

                                  Наклонилась поискать, тут меня машина — хвать!

Ведущая:  Бабуленька,разве можно на дороге останавливаться,

                   когда машины едут?

Баба Яга:  Да,откуда ж я,знала. В нашем лесу нет ни знаков,ни машин.

Ведущая:  Послушай, как надо переходить дорогу.

Миша:                       Если ты спешишь в пути поскорей домой дойти,

                                   Там иди,где весь народ,там, где знак есть.......

Баба Яга:  Самолёт

Дети:  Переход.

Варя:                        Ну,а если переходу путь закрыт. Тогда друзья!

                                  Знайте, здесь небезопасно и идти пока.........

Баба Яга:  Нельзя. А теперь мои стихи. Там где нужно,вы говорите:

                   «Это я, это я, это все мои друзья»

                  Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

                  Кто из вас в вагоне тесном,уступил бабуле место?

                  Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Баба Яга: Пора мне домой в лес.Спасибо ребята, теперь я все правила

                  буду соблюдать и на дороге буду очень внимательной.

                 (баба яга уходит).

Дети исполняют песню на мотив: «Топ, топ, топает малыш»

Ведущая:                 Вы жизнь свою оберегайте

                                   И правила дорог не нарушайте,

                                   Не зря говорит русский народ,

                                   Что бережённого Бог бережёт!

А нам пора в другой детский садик, чтобы рассказать про ПДД.


Загадки о ПДД

Дом чудесный- бегунок,                            На четыре ноги

На своей восьмёрке ног                            Надевали сапоги,

День-деньской в дороге:                           Перед тем, как быстро мчать,

Бегает аллейкой                                        Нас бы надо накачать.

По стальным двум змейкам                                               (Шины)

                            (Трамвай)

                                                                     

Я глазищами моргаю                                  Силач на четырёх ногах,

Неустанно день и ночь                               В резиновых сапогах,

Я машинам помогаю,                                  Прямиком из магазина

И тебе хочу помочь.                                    Привезёт нам пианино.

              (Светофор)                                                           (Грузовик)

Что за знак такой висит?                            Длинной шеей поверну,

Стоп машинам он велит...                           Груз тяжёлый подхвочу,

Пешеход! Идите смело                               Где прикажут, положу,

По дорожкам чёрно-белым.                        Человеку я служу.

  (Пешеходный переход)                                           (Подъёмный кран)

Что за чудо- синий дом,                               Опоясал каменный ремень

Окна светлые кругом,                                   Сотни городов и деревень

Носит обувь из резины                                                               (Шоссе)

И питается бензином

                   (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги                         На резиновом ходу

На траве блестит роса.                                Всю дорогу обойду.

По дороге едут ноги                                     Я на стройке пригожусь,

И бегут два колеса.                                      Я работы не боюсь.

У загадки есть ответ:                                    Мне открыты все пути,

Это мой.........                                                 Вам со мной не по пути.

                (Велосипед)                                                      (Автомобиль)


Стихи о ПДД

Светофор

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет-

Проезда нет.

Жёлтый -

Будь готов к пути.

А зелёный свет — кати.

                                      (С. Маршак)

Переход

У полоски перехода,на обочине дороги

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестный нам природы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

  • Стоп! – Гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

  • Осторожно!!!!!
  • А зелёный глаз – для нас:
  • Можно!

Так ведёт свой разговор молчаливый

Светофор.

                     (Р. Баблоян)

Постовой

И уверен,                                                    Вдруг на красный свет

И спокоен                                                    Пойдёт?

Он в мундире,                                             Постовой – его накажет,

Словно воин,                                               А потом

У большой                                                   С улыбкой скажет:

стоит дороги,                                               – Тот в беду – не попадает,

Чтоб порядок                                               Кто порядок – Соблюдает!...

был тут строгий

Ну, а если переход


Работа воспитателя

В своей работе, по обучению правилам дорожного движения,воспитания культуры поведения на улице, я провожу в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовате-

льного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение детей.

Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

В коммуникативной и познавательно – исследовательской деятельности, я даю представления, о различных видах транспорта через рассматривание картин ( «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дороги» и.т.д.),беседы, разучивания стихотворений, чтение рассказов, наблюдения на экскурсиях. Привлекаю детей к составлению планов, схем участка, дороги, даю понятие «левая, правая сторона», чтобы ребёнок ориентировался в окружающем пространстве.

В моделировании и конструирование формирую интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного) Вместе с детьми вначале строим различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта),затем объединяем общей темой (улицы, дома, машины).А  также создаём модели (зданий, самолётов,поездов и.т.д.) по образцу, по собственному замыслу.

В изодеятельности рисуем,лепим делаем аппликации на все виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение соотношение частей. Оформляю выставки по теме к родительским собраниям.

В двигательной деятельности провожу подвижные игры по ПДД, развиваю координацию движения, ориентировку в пространстве, устраиваем эстафеты – забавы, учимся кататься на велосипедах и свободно кататься на самокате.

На музыкальных занятиях дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях и досугах по теме: «Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Мы едем, едем, едем...», и.т.д.


Работа с родителями

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

В этих целях я использую:

  • информацию на стендах для родителей, в папках-передвижках;
  • родительские собрания, беседы с инспектором ГИБДД.
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объмом предлагаемых для детей знаний и умений
  • дидактические игры и тренинги с прослушиванием аудизаписей бесед с детьми ( «Ребёнок и взрослый на улице», «Внимательный пешеход» и др.)
  • «открытые дни» для родителей с просмотром игр, досугов по дорожной грамоте;
  • беседы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
  • совместные праздники и развлечения: «Папа,мама и я-пешеходная  

семья», «Мы едим,едим,едим.....», «Красный, жёлтый, зелёный».

Пример родителей –  один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Родители не должны допускать спешки на проезжей части: бежать через дорогу к автобусу, переходить на красный сигнал светофора и.т.д.

Родителям следует помнить, что ребёнок должен играть только во дворе;

кататься на велосипеде, самокате,роликах в пределах двора, не выезжая на проезжую часть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....

«Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах города»

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов. С первых лет  жизни любознательность ребенка, его активность в ...

Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на  решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях ...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...