ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО».
материал

Мареева Ольга Петровна

Аннотация к эссе «Моя педагогическая философия".

Эссе «Моя педагогическая философия" представляет собой высокую актуальность, поскольку сегодня актуально вспомнить историю, культуру, традиции чувашского народа, так как они стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен. Работая в детском саду, стало необходимостью формирования у дошкольников интерес к чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.  Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».

Ключевые слова: билингвальная образовательная среда, режимные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mareevoy_olgi_petrovny.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"».

Мареева Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары. В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». 

Я с детства мечтала стать учителем. Это желание зародилось благодаря моей учительнице начальных классов – Кирилловой Любовь Витальевне – весёлой, доброй, искренне любящей детей, обладающей талантом заинтересовать и повести за собой детей в мир знаний, в мир науки. Первым событием на пути к воплощению моей заветной мечты стало поступление в ЧГУ им. И.Н.Ульянова на чувашский филологический и культурологический факультет. А почему именно на чувашский факультет? Да потому что, в деревнях дети и родители не хотят изучать чувашский язык и в настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.  Уже через пять лет я получила диплом преподавателя чувашского языка и литературы. После получения диплома, во время поиска работы в летнее время, я устроилась на должность воспитателя в дошкольное учреждение. И я задержалась…. Мне с первого дня понравилось работать с детьми, ведь детский сад - это удивительный мир! А его обитатели – чудесные создания! Самая доверчивая, великодушная, чистая, добрая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. Когда работаешь с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Более тринадцати лет я   работаю воспитателем и открываю детям удивительный мир чувашского языка и культуры. Ведь не зная родного языка невозможно стать образованным, культурным человеком. Сегодня актуально вспомнить историю, культуру, традиции чувашского народа, так как они стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен. Работая в детском саду, стало необходимостью формирования у дошкольников интерес к чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.  Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь». По мнению исследователей, изучение чувашского языка - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как дети узнают историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, мы считаем необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.

Современный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами новые требования к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности по обучению чувашского языка. Сегодня акцент делается на формирование у детей способностей самостоятельно мыслить, добывать информацию и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.

С этой целью мы разработали педагогический проект «В краю ста тысяч слов» по формированию духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе обучения детей чувашского языка. Основная идея проекта – создание билингвальной образовательной среды.

Метод проектов стал увлекательным для детей способом развития интереса к чувашскому языку, который мотивирует детей к самостоятельному поиску информации. Детям были предложены различные темы проектной деятельности: создание альбома «Наши чувашские сказки», «Мой любимый литературный герой», «История чувашской куклы», «День хлеба». Это способствовало привлечению большего количества участников: как детей, так и родителей. Ребятам было интересно углубляться в исторический, мифологический мир традиций своего народа.

В зависимости от контингента воспитанников мы выбрали формы работы. Основными средствами реализации проекта является чтение, (восприятие) художественной литературы, общения. В группе оформлен уникальный центр детской библиотеки. Содержание центра меняется в соответствии с событиями, праздниками. Вся обстановка уголка способствует ведению познавательных бесед, проведению речевых игр на чувашском языке, дети делятся впечатлениями, рассматривают открытки и фотографии, слушают звукозаписи. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды в группе целиком зависит от качества речи воспитателя. У воспитателя данной группы - филологическое образование по обучению чувашскому языку.

Важная роль в реализации программы отводится созданию специальной развивающей среды. Мы создали в группе уголок краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Существенное значение в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку играют и различные игры. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические, игры с использованием чувашской речи.

Дидактические и настольно-печатные игры применяются для закрепления и конкретизации чувашского словаря, умения быстрого выбора наиболее соответствующего слова, для соединения связных высказываний.

В сюжетно-ролевых играх расширяется диалогическая и монологическая чувашская речь. Подвижные игры часто дополняем песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами на чувашском языке. Тем самым закрепляется словарь, развивается связная речь.

Образовательные события и праздники, проводимые в группе, имеют большой потенциал по реализации данного проекта. Нами в течении года проведены праздники «День города Чебоксары» (3-е воскресенье августа), «Международный день родного языка (21 февраля), «День чувашского театра» (15 апреля), «Неделя чувашского языка, культуры и литературы» (3-я неделя апреля), «День чувашской детской книги (май). Благодаря проведенным мероприятиям у участников проекта сформирован устойчивый интерес к республиканским праздникам.

Основная деятельность по реализации проекта строится во время режимных процессов и при организации специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Педагог общается с детьми на чувашском языке только при необходимости чувашская речь переводится на русский язык.

Анализируя результаты реализации моих методических находок, можно сделать вывод, что в целом, используемые средства, методы и формы работы, создают реальные положения для развития в дошкольном возрасте духовно-нравственной основы личности ребенка, социокультурное развитие всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов, родителей) через активное освоение базовых социокультурных ценностей и опыта, накопленного в течение столетий многими поколениями наших предков, неразрывно связанного с духовными устоями, историей, культурой нашей республики и страны.

И, конечно, я очень рада тому, что владею чувашским, русским языками, и имею больше возможностей для общения с людьми и познания мира. Да, все начинается с мечты! Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что я иду по жизни правильной дорогой. Это именно тот путь, который приносит мне удовлетворение и счастье. И хотя он нелегок и порой требует полной самоотдачи, он интересный, увлекательный, разноплановый, творческий. Я люблю свою профессию. Люблю за то, что помогаю детям наполнять их жизни яркими событиями и воплощать мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

В эссе на тему  "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Почему я выбрала профессию воспитатель?...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе на тему рассуждения о себе, как о педагоге...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...