Конспект НОД "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мареева Ольга Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_obitateli_lesa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

во второй младшей группе

на тему «Лесные обитатели»

Подготовил воспитатель:

Мареева Ольга Петровна

2019 г.

Цель: Обогащение представления детей о лесных животных. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, еж, медведь).
  2. Закреплять   характерные признаки представителей диких животных.

Развивающие:

  1. Развивать внимание память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  2. Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаться на зиму орешками, грибами (белка), роют более глубокие, теплые норы (лиса, еж) и т.п.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Форма проведения: экскурсия по осеннему лесу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных, чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».

Материал и оборудование: проектор, презентация «Дикие животные», игровые пособия «Дары Фребеля», «Блоки Дьенеша», картина «Осенний лес», игрушки овощей, фруктов, большая и маленькая корзины, картины из серии «Кто где живет?»

Методы и приемы:

- слушание музыки;

- экскурсия в лес;

- игровые ситуации;

- художественное слово.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка «Шум осеннего леса»

Воспитатель: Ребята, где это шумит, вы слышите? (обращает внимание на картину). Да это же на картине, которые нарисовали Есения с мамой. Как вы думаете, что нарисовано на картине? Есения, что вы нарисовали? А как назвали картину?  Ребята, а вы хотите попасть  в осенний лес, которую нарисовали Есения с мамой?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Все закройте глазки, покружитесь, а  я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в картине.

Воспитатель: Вот мы оказались с вами в картине: ветер шумит, листья с деревьев слетают и под ногами шуршат. Осень в лесу наступила. Вышли мы на тропинку, вдруг видим  кто-то скачет между пеньками. Кто же это?

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, зайчик. (Появляется зайчик).

Воспитатель: Зайчик-зайчик, пойдем с нами!

Включается аудиозапись.

Зайчик: Не могу, дел много! Нужно морковку, капусту на огороде добыть.  

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вам нужно принести с огорода капусту и морковку. Капусту положить на один поднос, а морковку на другой.

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько капусты на подносе?

Ответы детей: Одна. (Или две)……

Воспитатель: Правильно. А это много или мало?

Ответы детей: Это мало.

Воспитатель: Один, это действительно мало.. Ребята, а морковки сколько?

Ответы детей: Много…

Воспитатель: Правильно, морковки много. Молодцы! Вот и собрали мы  зайчику капусты и морковки.

Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Идем мы дальше по лесу, вдруг видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. Кто же это?

Ответы детей: Лисичка!

Воспитатель: Правильно! Лисичка! (появляется лисы). Лисичка-лисичка, пойдем с нами!

Включается аудиозапись.

Лисичка: Не, могу, дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?

Ответы детей: Да!

Игра «Выбери лисичке норку»

Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением: кустов, муравейника, скворечника, улей, норы, гнезда, дупла. Ребята, а ка вы думаете, где живет лисичка?

Ответы детей: В норе.

Воспитатель: Верно. Ребята, а какую нору мы выберем для лисички? Павла, а как ты думаешь?

Воспитатель: Молодец. Вот она какая, лисья нора…. В этой норе лисичка зимой не замерзнет.

Лисичка: Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: А мы пойдем дальше. Идем мы с вами, грибочки ищем. Вдруг, видим, кто-то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко. Кто же это?

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик! (появляется ежик). Ежик-ежик, пойдем с нами!

Ежик: Не могу, дел много! Нужно мне яблочки собрать, да норку вырыть – скоро зима!

Воспитатель: А давайте мы тебе поможем. Ребята, поможем ежику?

Ответы детей: Да, поможем!

Ежик: Ребята, соберите большие яблочки в большую корзину, маленькие яблочки - в маленькую корзиночку.

Игра «Большие и маленькие яблочки»

Ежик: Спасибо ребята за помощь…

Воспитатель: Идем мы дальше по лесу. Подошли к высокой елке. Вдруг, шишки с дерева посыпались. Кто же это шишками кидается? Смотрим, пушистый хвостик скачет с веточки на веточку, глазки-бусинки горят, в ушках кисточки торчат… Кто же это?

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно, белка! (На экране появляется изображение белки). Белочка-белочка, пойдем с нами!

Белочка: Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтобы зимой не было голодно.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята мы сейчас пойдем, поляночку найдем и грибочки соберем. А вот и полянка. Сейчас мы соберем из этих деталей грибочки (показывает образец грибочков из Даров Фребеля).

Игра «Собери грибочки»

Белочка: Ой, спасибо ребятки. Как вы мне помогли.

Воспитатель: Нагулялись мы в лесу и пошли обратно в детский сад. Ребята, где мы были, кого мы видели? (Ответы детей). Чем помогли?

(Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает подытоживать и инициирует детей к называнию тех зверей, которых они «Встретили» в лесу, читая стихотворение Л.Павловой «Мы в лесу гуляли»).

Мы в лесу гуляли,

Зайца видали,

Лисичку встретили,

С белочкой говорили,

Всех в гости пригласили!

Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"

Конспект сюжетного  занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....