Конспект НОД "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
во второй младшей группе
на тему «Лесные обитатели»
Подготовил воспитатель:
Мареева Ольга Петровна
2019 г.
Цель: Обогащение представления детей о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, еж, медведь).
- Закреплять характерные признаки представителей диких животных.
Развивающие:
- Развивать внимание память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаться на зиму орешками, грибами (белка), роют более глубокие, теплые норы (лиса, еж) и т.п.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Форма проведения: экскурсия по осеннему лесу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных, чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».
Материал и оборудование: проектор, презентация «Дикие животные», игровые пособия «Дары Фребеля», «Блоки Дьенеша», картина «Осенний лес», игрушки овощей, фруктов, большая и маленькая корзины, картины из серии «Кто где живет?»
Методы и приемы:
- слушание музыки;
- экскурсия в лес;
- игровые ситуации;
- художественное слово.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка «Шум осеннего леса»
Воспитатель: Ребята, где это шумит, вы слышите? (обращает внимание на картину). Да это же на картине, которые нарисовали Есения с мамой. Как вы думаете, что нарисовано на картине? Есения, что вы нарисовали? А как назвали картину? Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес, которую нарисовали Есения с мамой?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все закройте глазки, покружитесь, а я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в картине.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами в картине: ветер шумит, листья с деревьев слетают и под ногами шуршат. Осень в лесу наступила. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто-то скачет между пеньками. Кто же это?
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответы детей: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик. (Появляется зайчик).
Воспитатель: Зайчик-зайчик, пойдем с нами!
Включается аудиозапись.
Зайчик: Не могу, дел много! Нужно морковку, капусту на огороде добыть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вам нужно принести с огорода капусту и морковку. Капусту положить на один поднос, а морковку на другой.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько капусты на подносе?
Ответы детей: Одна. (Или две)……
Воспитатель: Правильно. А это много или мало?
Ответы детей: Это мало.
Воспитатель: Один, это действительно мало.. Ребята, а морковки сколько?
Ответы детей: Много…
Воспитатель: Правильно, морковки много. Молодцы! Вот и собрали мы зайчику капусты и морковки.
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Идем мы дальше по лесу, вдруг видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. Кто же это?
Ответы детей: Лисичка!
Воспитатель: Правильно! Лисичка! (появляется лисы). Лисичка-лисичка, пойдем с нами!
Включается аудиозапись.
Лисичка: Не, могу, дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?
Ответы детей: Да!
Игра «Выбери лисичке норку»
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением: кустов, муравейника, скворечника, улей, норы, гнезда, дупла. Ребята, а ка вы думаете, где живет лисичка?
Ответы детей: В норе.
Воспитатель: Верно. Ребята, а какую нору мы выберем для лисички? Павла, а как ты думаешь?
Воспитатель: Молодец. Вот она какая, лисья нора…. В этой норе лисичка зимой не замерзнет.
Лисичка: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Идем мы с вами, грибочки ищем. Вдруг, видим, кто-то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко. Кто же это?
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик! (появляется ежик). Ежик-ежик, пойдем с нами!
Ежик: Не могу, дел много! Нужно мне яблочки собрать, да норку вырыть – скоро зима!
Воспитатель: А давайте мы тебе поможем. Ребята, поможем ежику?
Ответы детей: Да, поможем!
Ежик: Ребята, соберите большие яблочки в большую корзину, маленькие яблочки - в маленькую корзиночку.
Игра «Большие и маленькие яблочки»
Ежик: Спасибо ребята за помощь…
Воспитатель: Идем мы дальше по лесу. Подошли к высокой елке. Вдруг, шишки с дерева посыпались. Кто же это шишками кидается? Смотрим, пушистый хвостик скачет с веточки на веточку, глазки-бусинки горят, в ушках кисточки торчат… Кто же это?
Ответы детей: Белка!
Воспитатель: Правильно, белка! (На экране появляется изображение белки). Белочка-белочка, пойдем с нами!
Белочка: Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтобы зимой не было голодно.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята мы сейчас пойдем, поляночку найдем и грибочки соберем. А вот и полянка. Сейчас мы соберем из этих деталей грибочки (показывает образец грибочков из Даров Фребеля).
Игра «Собери грибочки»
Белочка: Ой, спасибо ребятки. Как вы мне помогли.
Воспитатель: Нагулялись мы в лесу и пошли обратно в детский сад. Ребята, где мы были, кого мы видели? (Ответы детей). Чем помогли?
(Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает подытоживать и инициирует детей к называнию тех зверей, которых они «Встретили» в лесу, читая стихотворение Л.Павловой «Мы в лесу гуляли»).
Мы в лесу гуляли,
Зайца видали,
Лисичку встретили,
С белочкой говорили,
Всех в гости пригласили!
Вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Конспект НОД "Обитатели национального парка «Марий чодра»
Конспект НОД для воспитателей старшей группы. Знакомство с национальным парком и обитателями "Марий чодра"....

