Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дмитриева Ольга Ивановна

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия о Байкале19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие для  средней группы на тему:

«Обитатели самого чистого озера Байкал»

Цель: Познакомить детей младшего дощкольного  возраста с обитателями озера  Байкал.

Задачи:

-   Познакомить и закрепить  знания об обитателях озера Байкал.

-   Рассказать о влиянии неблагоприятной среды на обитателей озера Байкал.

- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

- Развивать  мелкую  моторику.

- Активизировать и  обогатить  словарный запас.

Материал к занятию: презентация с видами озера Байкал и его  обитателями, игрушка – нерпа, рыбки, мешочек с «мусором»; две ёмкости – с чистой и грязной водой; заготовленные детали для аппликации «Рыбка», клей, карандаши.

Виды деятельности: коммуникативная; познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, вопросы, показ, презентация, наблюдение.

Ход  занятия.

Организационный момент.

У входа в группу лежит Нерпа, с привязанным к хвостику мешочком, а рядом с ней рыбки.

Воспитатель – Ребята, кто это? (нерпа и рыбки)

- Откуда они к нам прибыли? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята, нерпа нам хочет что-то сказать? Давайте возьмём её и посмотрим, что у неё в мешочке?

Основная часть.

Воспитатель приглашает одного, двух детей – помочь ей открыть мешок. Посмотрели, а там мусор.

Воспитатель – Что это? Зачем нерпа принесла нам мусор? Где она его взяла? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на монитор. Идет показ видов озера Байкал, а затем объектов, которые загрязняют экосистему озера Байкал. Спросить у ребят – плохо это или хорошо. (ответы детей)

Воспитатель – Провести беседу-рассуждение (сброс грязной воды в озеро – это плохо, исчезают виды рыб из-за грязной воды; люди моют машины на берегу озера, оставляют мусор, сбрасывают отходы – рыбы болеют, умирают, вода в озере засоряется; животные уходят с грязных, замусоренных территорий).

Показ ёмкостей с грязной и чистой водой. (обсуждение)

Дид. игра «Кто больше слов скажет о воде Байкала» (чистая, прозрачная, холодная, вкусная, шумная…)

Воспитатель – Как человек может помочь животному и растительному миру Байкала? (не бросать мусор, не засорять лес, берег озера, не сливать грязную воду…).

Подвижная игра «Спасатели Байкала» (музыкальное сопровождение – музыка А. Климова «Весеннее настроение»).

Воспитатель – Ребята, давайте представим, что мы на берегу озера и нам нужно собрать мусор, оставленный туристами. (собрать мусор в группе, заранее разложенный воспитателем)

Воспитатель – Ребята, порядок мы на «берегу озера» навели и нашу гостью нерпу и рыбок порадовали. Давайте её теперь отправим обратно – домой в озеро Байкал, но не одну, а с друзьями – рыбками. А зовут наших рыбок – голомянка. Она живет в озере Байкал. (фотография голомянки).

Аппликация «Рыбка»

 Цель: учить детей собирать из частей всю картинку и наклеивать детали методом накладывания и прикладывания; доводить изделие до нужного образа с помощью карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев.

 Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать фон для аппликации  и заготовленные детали для аппликации разной  цветовой  гаммы.

Раздаточный материал: альбомный лист А5, детали, вырезанные из цветной бумаги: один круг большой – целый; два круга меньшего диаметра – разрезаны пополам – четыре полукруга (другого цвета). Клей-карандаш, карандаши.

Воспитатель показывает образец.

Сначала ребёнок берёт большой круг, намазывает  клеем и укладывает его на середину листа, прижимает. Затем справа от него приложить полукруг к краю круга, смазанный клеем, прижать. Далее, ещё два полукруга прикладываем сверху и снизу выпуклой стороной к большому кругу. Последнюю половинку полукруга наклеиваем в большой круг к краю слева. После того, как все детали аппликации приклеены, предложить детям дорисовать рыбкам глазки и рот. Также, пожеланию можно предложить  детям нарисовать морское дно: камушки, водоросли. Похвалить детей, тем, кто затрудняется, предложить помощь.

Сравнить вместе с ребятами получившихся рыбок с образцом.

По окончании оформляется выставка работ детей.

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, что нового вы узнали сегодня?

 Кому помогли? Как помогли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на озеро Байкал"

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационных технологий по теме: «Путешестви...

Сохраним озеро Байкал чистым

О Байкале можно найти целые тома информации, как в интернете, так и в различных журналах и книжных изданиях. Озеро не обделено вниманием со стороны туристов, исследователей и политиков. Из года в год ...

конспект интегрированного занятия "Здравствуй озеро Байкал"

конспект интегрированого занятия по окружающему миру и физической культуре для детей подготовительной группы...

Конспект НОД: Какого цвета озеро Байкал?

quot;Какого цвета озеро Байкал?"...

Конспект занятия «Экспедиция по озеру Байкал»

Конспект занятия в старшей группе, разработан в социоигровой технологии. На протяжении всего занятия дети путешествуют по станциям, узнавая что - то новое об озере Байкал....

Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»для детей 4-5 лет дошкольного возраста...