Сохраним озеро Байкал чистым
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Котлова Алена Владимировна

О Байкале можно найти целые тома информации, как в интернете, так и в различных журналах и книжных изданиях. Озеро не обделено вниманием со стороны туристов, исследователей и политиков. Из года в год с Байкалом связаны ошеломляющие научные открытия, постоянно снаряжаются экспедиции для досконального исследования.

Байкал – одно из древнейших озер планеты  и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в мировую десятку. Его средняя глубина около 730 метров, максимальная – 1637 метров. В 1996 году Байкал был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Ученые расходятся во мнениях относительно происхождения озера Байкал, а также относительно его возраста. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25-35 млн лет.

В Байкале содержится около 19% мировых запасов пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озёрах и в 25 раз больше, чем, например, в Ладожском озере.

Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. Чистейшая и прозрачнейшая вода Байкала содержит так мало минеральных солей (100 мг/л), что может использоваться вместо дистиллированной.

В Байкале обитает 2 630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

Озеро Байкал называют чудом природы во всех отношениях.  Нет больше в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal.docx183.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока: «Сохраним чистоту Байкала»

Сроки исполнения: с 23.01.17   по 03.02 17

Итоговое мероприятие: Защита проектов на тему «Жалобная книга природы». Выставка детских работ.

Дидактические задачи

Краткая информационная справка

Виды деятельности

Формы работы воспитателя и детей

Предполагаемая самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Образовательный продукт

групповая

индивидуальная

Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. 

Знакомить  детей со свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Уточнить представления детей об образе жизни животных. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.  Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. 

Познакомить с жизнью нерпы – млекопитающее чудо Байкала.

Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь.

Байкал – сокровище и гордость нашего края, является озером по законам географии, у народов с древности населявшим его берега. Байкал всегда считался морем. В песне о Байкале поется: «Славное море, священный Байкал». О происхождении Байкала, есть разные версии.

1. Байкал – это Бай – Куль (Тюрк) – богатое озеро;

2.Байгаал – Далай (монг) – богатый огонь

3. Байгаал – Нуур (бур); 4. Бей – Хай (кит) – Северное море;

Возраст озера - 25-30 миллионов лет – древнее озеро.

Байкал содержит 1/5 часть всех запасов

пресной воды планеты (около 23-х тысяч кубических метров) – это единственный в мире открытый водоем с пресной водой, пригодной для разлива питьевой воды. В Байкале 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых обитают только в этом водоеме, т.е. являются эндемиками. Рыба голомянка, тело которой содержит 30% жира, она удивляет биологов ежедневными  кормовыми миграциями из глубин мелководья. Из рыб в Байкале водятся омуль, сиг, налим, осетр, хариус.

Игровая

П-И

Коммуникативная

Изобразительная

Музыка

Двигательная

Д/игры «Времена года на Байкале»,«Выкладывание орнамента по рисунку», «Путаница». «Найди озеро среди других (по контуру).

 Сюжетные игры: «Семья на Байкале», «Путешествие по озеру Байкал», «Магазин Байкальских сувениров» Сл/игры «Какой, какая?» (Байкал, Ангара).

Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи Байкал и реку Ангару». Подбор иллюстраций, фотографий, для альбома. Пластический этюд «Покажите, как плещутся волны на озере». Экспериментирование с водой. Решение  проблемных ситуаций. Рассматривание альбома «Осторожно вода! Наблюдение за ветром и его направлением.

Рассматривание иллюстраций и беседа по книгам. Рассматривание картин  И.Н. Айвазовского; Ю.Б. Митькин «Три ветра Ольхона»; А.И. Шелтунов  «Вечер на Байкале». Знакомство с  легендой о реке Ангаре. Отгадывание загадок.

Рисование «Волшебный ветерок» (раздувание кляксы), «Рукавичка для Ангары». Конструирование «Корабли на Ангаре», «Чайки летают над водой». Лепка «Байкальские сосульки», «Сибирское угощение для туристов (пельмени). Аппликация «Красавица Ангара в тихую погоду».

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна» муз. А. Иголкина, сл. А Иголкина.

 Упражнения направленные на координацию речи с движением: «Озеро» 2. Упражнения направленные на развитие мелкой моторики (массаж пальцев рук): «Окунь», «Рыбка». 3. Упражнения направленные на развитие артикуляционного, дыхательного  аппарата:«Ветер на Байкале», «Шторм»  — дуть в баночку,«Волны по морю» (дуть на кончик языка«Волна),  «Сдуй рыбку», «Волна».

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему Байкала.

Дидактические игры по теме блока.

Решение  проблемных ситуаций: «Может ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?», «Может ли ветер изменить ясную погоду?»

Беседы на тему: «Надо ли беречь воду?», «Ангара – дочь Байкала», «Байкал – священный дар природы».  

Отгадывание загадок по теме.

ФЭМП. Счет рыбок до 10 .

Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

Рассматривание картинок «Животные Приангарья». Найди ошибки художника в изображении.

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»

«Кто как кричит?» игра музыкальная.

Загадки о животных.

Гимнастика для глаз «Медведь».

Разгадывание кроссворда о животных.


Игры с водой (пускание корабликов).

Рисование на камнях рыбок.

Игры по интересам детей.

Опыт: «Очистка грязной воды».

Изготовление корабликов из бумаги.

Действие с  водой (подкрашивание или подсаливание), пускание корабликов.

Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал».

Просмотр альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Настольная игра «Цветы – садовые, лесные».

Рассматривание гербария.

Оригами «Цветы» (на выбор детей).

Изготовление игры «Разрезные картинки» (животные Приангарья).

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

Дидактическая игра «Лото» (животные).

Лепка «Животное Приангарья» (по желанию детей).

Рассматривание семейных коллекций (марки, значки о животных).

Семейный макет Байкала.

Рисование детского фотоальбома «Любимые места моей семьи».

Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов).

Организовать поездку на Байкал с родителями.

Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала».

Пригласить родителей на праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

Выставка детских работ по теме «Байкальский омулек», «На дне Байкала», «Животные Прибайкалья», «Нерпа».

Выставка листовок «Сохраним чистоту Байкала».

Защита проектов «Жалобная книга Природы».

РАСПИСАНИЕ организации образовательной деятельности детей.

Число

День недели

Вид деятельности

Формы работы, методическая литература

23 января

понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ).

2. Музыкально-художественная деятельность

3. Изобразительная деятельность

Беседа «Вот он какой Байкал». Рассматривание карты озера Байкал.

По планам музыкального работника.

Рисование по замыслу «Воспоминания о Байкале».

24 января

вторник

1.Познавательная деятельность ( фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Изобразительная деятельность

И.А. Помораева  «Занятия по ФЭМ» стр.94  № 5

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.48 №13

Аппликация «Красавица Ангара в тихую погоду».  

25 января

среда

1.Коммуникативная деятельность     (подготовка к обучению грамоте)

2. Двигательная деятельность (на воздухе)      3.  Познавательная деятельность (конструирование).  

Папка «Обучению грамоте» буква «Х». Т. Н. Доронова  «На пороге школы» занятие 21 стр.79

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50 №15

Конструирование из бумаги «Байкальская рыбка».

26 января

четверг

1. Познавательная деятельность (фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

И.А. Помораева  «Занятия по ФЭМ» стр.96  №6

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.48 №13

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Уникальная жительница Байкала». (Нерпа)

27 января

пятница

1.Изобразительная деятельность

2.Музыкально-художественная деятельность

3.Кружковая работа

Рисование «Животные Прибайкалья».

По планам музыкального работника.

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

30 января

понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ).

2.Музыкально-художественная деятельность

3.Изобразительная деятельность

Беседа «Охрана животных, растений и рыб Байкала».

По планам музыкального работника.

Рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала».

31 января

вторник

1. Познавательная деятельность ( фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Изобразительная деятельность

И.А. Помораева  «Занятия по ФЭМ» стр. 97 № 7

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50 №14

Лепка «Нерпа с нерпенком».

1 февраля

среда

1. Коммуникативная деятельность     (подготовка к обучению грамоте)

2.  Двигательная деятельность (на воздухе)

3. Познавательная деятельность (конструирование).

Папка «Обучению грамоте» буква «С». Т. Н. Доронова  «На пороге школы» занятие 22 стр.81

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50 №15

Конструирование из бумаги изготовление масок, шапочек для театрализованных игр.

2 февраля

четверг

1.Познавательная деятельность (фэмп)

2.Двигательная деятельность

3.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

И.А. Помораева  «Занятия по ФЭМ» стр.99  №8

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50 №14

Заучивание стихотворения «Беречь Байкал – святое дело» М. Митюков.

3 февраля

пятница

1.Изобразительная деятельность

2.Музыкально-художественная деятельность

3.Кружковая работа

Рисование «На дне Байкала».

По планам музыкального работника.

Праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

Дата: 23 января 2017  понедельник

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Рассматривание иллюстраций « Озеро Байкал». Обсуждение: кто был на Байкале?, Что вам известно о нем и т.д.

Утренняя гимнастика №19

П/и «Волчонок»

Д/и «Назови звук».

Учить детей называть звук, на которое начинается слово. Развивать фонематический слух.

Формировать у детей осознанно отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить детям прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить в каком случае руки будут действительно чистыми.

Экспериментирование с водой. Опыт «Какая вода?»

С/р игра «Спасатели».

Дежурство на занятиях, по столовой (организовать конкурс на звание лучшего дежурного).

Игры детей в центрах активности.

Совместное с родителями изготовление и украшение снежных построек и скульптур на участке детского сада.

Организованная Образовательная Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ф.ц.к.м.).

Рассматривание карты озера Байкал. Беседа по теме «Вот он какой Байкал».

2.Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя.

3.Рисование по замыслу «Воспоминания о Байкале».

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за погодой

 Уточнить и конкретизировать представление о зиме;

 - учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры по желанию детей.

 

Объяснить пословицы:

«Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»

«Январь к концу месяца – два часа прибавило»

Дидактическая игра «Что было бы, если…»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

 Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают:

Н-р, «что было бы, если…

- зимой побежали ручейки,

- летом начали опадать листья,

- зимой пошел дождь,

- осенью реки покрылись льдом,

- весной на деревьях не стали распускаться почки и т.д.

Игры со снегом по выбору детей «След в след», «Перепрыгни сугроб» и т.д.

Игра-соревнование «Кто самый меткий».

Труд: уборка снега на участке.

Учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны. П/и  «Сова».

Чтение: С. Бунтовская «Бутылка и муравей». Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычные ситуации описанные в рассказе.

Учить детей в ориентировании на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Опытно-экспериментальная деятельность «Чистый ли лед?».

Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой принесенной с участка, помочь при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод.

С/р игра «Подводное плавание на Байкале».

Рассматривание энциклопедий по теме блока.

Н,п игра «Зоологическое лото».

П/и по желанию детей. Свободная изобразительная деятельность.

Дата: 24 января 2017  вторник

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Беседа «Байкал-жемчужина Сибири». Познакомить детей с озером мирового значения.

Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала».

Утренняя гимнастика №19

П/и «Найди пару».

Д/и «Времена года на Байкале».

Учить поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду, обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчикиили вешать на стульчик. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.

Решение проблемной ситуации «Чтобы было на Земле, если б не было воды?».Всегда ли была вода на земле? Как она появилась?.

Рассуждения детей «Опасная вода».

Изготовление корабликов из бумаги.

Рассматривание иллюстраций по теме блока.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Поговорить с родителями об организации совместной поездки с детьми в Лимнологический институт.

Организованная Образовательная Деятельность

П, Х-Э,

С-К, Ф

1.Познавательная деятельность (фэмп).

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Изобразительная деятельность.

Аппликация «Красавица Ангара в тихую погоду».

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

2.Двигательная деятельность.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Воспитывать у детей познавательный интерес к природе;

 - развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Подвижная игра  «Горелки» (ОД – бег).

Дидактическая игра «Сосчитай  шагами»

 Расстояние:

- от бревна до качелей,

- от веранды до песочницы и т.д.

Загадать загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

 Прочитать стихотворения:

ЯНВАРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Трудовая деятельность 

Вместе с детьми собрать снег на участке, предложить сделать постройки: горки, снеговиков, фигурки животных.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

Чтение: С. Бунтовская «Таежный клад» (обсуждение).

П/и «Не попадись».

Упражнение «Назови гласные звуки». Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического разбора. Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Действия с водой: подкрашивание, подсаливание, пускание корабликов, создание «шторма» руками и т.д.

Предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке «Таежный клад».

Игры по интересам детей.

Труд: уборка игрушек по местам.

.

Дата: 25 января 2017  среда

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Беседа о внешнем виде нерпы, питании, приспособлении к жизни на Байкале в разное время года. Комментарии фотографий, картинок с изображением нерпы.

Утренняя гимнастика №19

П/и «Море волнуется раз..»

Д/и «Найди дорожку к логову нерпы»

Актуализация знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознанно применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки.

Составление рекламного плаката «Берегите нерпу».

Игры со строительным материалом.

Игры с физкультурным оборудованием (скакалки, обручи, мячи).

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

        .

Предложить родителям поучаствовать в проекте «Жалобная книга природы».

Организованная Образовательная Деятельность

Р, Х-Э,

С-К, Ф

 1. Коммуникативная деятельность     (подготовка к обучению грамоте).

 Цель. Уточнить артикуляцию звуков [х—х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов; ознакомить с буквой Хх; закреплять образы букв.

 3.  Познавательная деятельность (конструирование). 

Конструирование из бумаги «Байкальская рыбка»

Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовлени; учить четко выполнять инструкции педагога; закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

2. Двигательная деятельность (на воздухе).

Упражнять в ходьбе в колоне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассупную; повторить упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за деревьями.

Формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях;

 воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Дидактическая игра  «Укрась слово».

Подобрать как можно больше определений к данному слову.

Зима (какая?)

Снежинка (какая?)

Мороз (какой?)

Снег (какой?)

Метель (какая?)

Прочитать стихотворение С.Дрожжина

МОРОЗ

Мороз в окно глядит и дышит и на стекле узоры пишет.

А против мерзлого окна дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг  убрана стоит кудрявая береза…

Загадать загадку:

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Обратить внимание детей на узоры на стекле.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Катание на санках, на ледянках с горки.

П/и по желанию детей.

Игры со снегом.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

П/и «Золотые ворота».

Рассказы-рассуждения «Зачем охранять редких животных».

Игры с металлическим конструктором: строим по инструкции. Учить подбирать и соединять необходимые детали.

Двигательные импровизации «Угадай животное».

Конструирование и создание макета зоопарка.

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

Игры по интересам.

Дидактическая игра «Лото» (животные).

Дата: 26 января 2017  четверг

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Беседа «Растительный мир Прибайкалья».

Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях.

Утренняя гимнастика №19

П/и по желанию детей.

Д\и «А что потом?».

\Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Беседа «Значимость работы дежурных по столовой». Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Показать значение дежурных для самих детей и окружающих.

Беседа: «Что такое лекарственные растения?» (их использование, место произрастания).

Просмотр альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Настольная игра «Цветы – садовые, лесные».

Рассматривание гербария.

Дежурство по столовой, в уголке проироды.

Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов).

Организованная Образовательная Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1.Познавательная деятельность (фэмп).

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20

2.Двигательная деятельность.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.

3.Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Уникальная жительница Байкала». (Нерпа)

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. П/и «Бездомный заяц»

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

Катание на санках (учить детей управлять санками с помощью ног).

Упражнение «Кто дальше бросит снежок».

Труд: уборка снега на участке, подмести летние веранды.

П/и по желанию детей.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветы».

П/и «Найди пару».

Д/и «Что было бы, если бы исчезли растения?»

Изготовление из гофрированной бумаги цветов.

Беседа: «Лекарственные растения – средства оздоравливания организма человека».

Игры детей по интересам.

С/р игра «Путешествие по Байкалу».

Н/п игры по желанию детей.

Свободное изобразительная деятельность.

Труд: помыть стульчики.

Дата: 27 января 2017  пятница

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Беседа: «Животные Байкала ».  Цель: учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания  о видах животного мира нашей области.

Утренняя гимнастика №19

П/и «Волк во рву».

Рассматривание картинок «Животные Приангарья».

  Цель: развивать умение описывать  животных и их особенности.

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

 Рассматривание картины «Байкал летом» Лебединский Б.И.  Отметить красоту пейзажных изображений Байкала. Ситуативный разговор и ситуативные ситуации. Объясните, «Рыбы – дети воды: где вода, там и рыба».

Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели.

Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода».

Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «На природе».

Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Под грибом».

Порекомендовать родителям  Максима и Даниила при прочтении литературы детям , задавать им вопросы по тексту и объяснять непонятные слова.

Организованная Образовательная Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1.Изобразительная деятельность. Рисование «Животные Прибайкалья».

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

 2.Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя

3.Кружковая работа. Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за березой. 

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Попади не промажь».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

 

Развитие движений. «Кто быстрее?»

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  

Правила поведения на природе Цель: Закреплять знания детей о том, что можно, а чего нельзя делать на природе.

Предложить детям палочки для рисования на снегу.

Игры со снегом: построить горку для куклы, «след в след», «попади в цель» и т.д.

Подмести веранды, расчистить постройки от снега.

П/и по желанию детей.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

Игра-эстафета «Лесной народ». Учить детей передвигаться к финишу в образе определенного животного.

Чтение по желанию детей.

Работа с трафаретами «Рыбы».  Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно.

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»   «Мы – водяные жители»,  мимические упражнения   Цель: учить перевоплощаться , действовать согласно поведению выбранного персонажа 

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего».

Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания

Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Нерпа».

Дата: 30 января 2017  понедельник

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Отгадывание загадок на тему «Узнай  животное».

Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.

Чтение стихотворения «Байкал» В. Кисилева.

Утренняя гимнастика №19

П/и «Ловишки»

«Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Чтение стихотворения «В теченьи быстром Ангары…» Сергей Дурницкий

Цель: Знакомить с произведениями сибирских поэтов

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры « Животные».

Центр книги: внести иллюстрации по теме недели

Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями.

Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели

Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала».

Организованная Образовательная

Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира). Беседа «Охрана животных, растений и рыб Байкала».

Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении «Красной книги». Дать представления о редких и исчезающих животных, растений, рыбах занесенных в Красную книгу.

2.Музыкально-художественная деятельность

По планам музыкального руководителя

3.Изобразительная деятельность. Рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала».

Учить самостоятельно намечать содержание рисунка. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Расширять представления об охране озера Байкал.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/И «Кто быстрей по дорожке?», «Прыгуны».

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Дидактическая игра «Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Катание на ледянках с горки.

С/р игры по желанию детей.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

П/и «Водяной».

Д/и «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Уметь описывать особенности и внешний вид

Игра «Крупяные узоры»

Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Д/и «Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Центр книги: предложить иллюстрации с изображением  Природы Байкала

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Ветра Байкала…»

Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Рыба».

Дата: 31 января 2017  вторник

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Чтение стихотворения «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников.

.Собрать из пазл картину Байкала (на скорость, 3 подгруппы детей).

Утренняя гимнастика №19

П/и «Третий лишний».

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Решение проблемной ситуации

«Что было бы, если бы исчезли растения?» 

Цель:  Развивать знания детей о необходимости сохранения растений на земле.

Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три медведя».

Центр экспериментирования: предложить емкости с водой.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Объявить конкурс плакатов «В защиту птиц Байкала»

Организованная Образовательная

Деятельность

П, Х-Э,

С-К, Ф

1.Познавательная деятельность ( фэмп).

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

2.Двигательная деятельность.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.

3..Изобразительная деятельность. Лепка

«Нерпа с нерпенком».

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки нерпы и нерпенка, передавать их характер, используя разнообразные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за вороной.

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:  повышать двигательную активность детей на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Сбей флажок».

Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Наблюдение за состоянием погоды.

 Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща;

воспитывать трудолюбие.

П/и по выбору детей.

Катание на санках, свободная двигательная деятельность.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

П/и «Рыбаки и рыбки».

Оформление газеты «Фантастические животные».

Разгадывание кроссворда о животных.

Слушание песни «Океан – море синие» М.Римский-Корсаков. Музыкальная игра «Удочка», танец «Нерпят», песенка «Как на тоненький ледок» Потапенко.

Центр двигательной деятельности: предложить маску совы для п/и «Совушка»

Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Озеро».

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «На Байкал».

.

Дата:1 февраля 2017  среда

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

3Экологическая игра «Животные и растения Красной книги».

.П/и «Мороз, солнце и ветер».

Утренняя гимнастика №19

Рассматривание картинок «Животные Приангарья». Найди ошибки художника в изображении.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Коллективное панно «Зайчиха с зайчатами» (выклеивание силуэтов мелконарезанными нитями).

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и ее детенышей. Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа».

Н/п игры по выбору детей.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

        

Напомнить родителям о предоставлении справок для использования льгот по оплате за детский сад.

Организованная Образовательная

Деятельность

Р, Х-Э,

С-К, Ф

1. Коммуникативная деятельность     (подготовка к обучению грамоте)

 Цель. Уточнить артикуляцию звуков [с—с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; ознакомить детей с буквой Сс; закреплять образы букв

3.  Познавательная деятельность (конструирование).

Конструирование из бумаги изготовление масок, шапочек для театрализованных игр.

Закреплять умение  следовать инструкции педагога, развивать конструкторское творчество, воображение.

2. Двигательная деятельность (на воздухе).

Упражнять в ходьбе в колоне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассупную; повторить упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Не сбей флажок».

Цельучить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Определение погоды по приметам. 

Обсудить с детьми народные приметы:

дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;

собаки валяются в снегу – к метели;

птица хохлится – к непогоде;

ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Игры со снегом («Перепрыгни сугроб», «След в след»).

Катание на санках, на ледянках.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

П/и «Ниточка, иголочка, узелок».

Гимнастика для глаз «Медведь».

Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

Выкладывание из пуговиц Байкала (проектная деятельность, обозначение тканью глубины Байкала).

Оформление книжки-малютки о Байкале

С/р игра «Ветеринарная больница».

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего»

Дата: 2 февраля 2017  четверг

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Чтение сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

Изготовление масок для драматизации сказки «Ангарские бусы».

Утренняя гимнастика №19

П/и по желанию детей

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.

Моделирование. Правила поведения в лесу при встрече диких животных.

Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков.

Центр изодеятельности: внести раскраски по теме недели для закрашивания.

Центр сюжетно ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Исследователи ».

Провести с родителями беседу о соблюдении теплового режима детей во время прогулок.

Организованная Образовательная

Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1.Познавательная деятельность (фэмп).

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

2.Двигательная деятельность.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия

3.Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Заучивание стихотворения «Беречь Байкал – святое дело» М. Митюков.

Познакомить детей со стихотворением. Помочь детям запомнить стихотворение.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:  формировать реалистическое понимание неживой природы;

 закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет (снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игра-соревнование «Кто самый меткий».

Катание на санках, ледянках.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

П/и «День – ночь».

Этюды на имитацию разных природных явлений.

Работа над ошибками в тетрадях.

Тренинг «Животные и растения» (психогимнастика, отбор карточек с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу, аутотренинг).

Центр двигательной деятельности: предложить обручи

Центр художественной литературы: внести иллюстрации «Нерпа»

Центр игротеки: предложить разрезные картинки.

Центр музыки: предложить прослушать аудиозапись сказок

Дата: 3 февраля 2017  пятница

Режим

Интеграция Образовательных Областей

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная Деятельность в Режимных Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф, П,

С-К,

Х-Э

Чтение сказки «Для чего нерпе когти».

Творческое рассказывание «Мое любимое животное».

Утренняя гимнастика №19.

П/и «Золотые ворота».

Упражнение «Рассели животных по домам». Расширять и активизировать » словарный запас детей по теме «Домашние и дикие животные», совершенствовать навык слогового анализа слова.

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных  видах деятельности

Работа с календарем погоды.

Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь га символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались.

Н/и по выбору детей.

Рассматривание тематических альбомов по теме блока.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Поговорить с родителями о правилах безопасного поведения детей в сильный мороз.

Организованная Образовательная

Деятельность

П, Х-Э,

С-К

1.Изобразительная деятельность. Рисование «На дне Байкала».

Учить задумывать содержание рисунка в определенным воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять приемы закрашивания восковыми мелками, красками.

2.Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя

Праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

Цель:

Закрепить правила поведения на природе и знакомить детей с заповедниками, памятниками природы. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Иркутской области, побуждать желание побывать в этих местах.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение за елью.

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Наблюдение за инеем

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Игровая деятельность по интересам детей.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э, С-К

Гимнастика после дневного сна. Закаливание: обширное умывание, воздушные ванны.

Оздоровительная игра «Укого шарик выше». Улучшение функции дыхания.

Чтение Е.А. Петров «Рассказ нерпенка Кумы».

Д/и «Составь фигуру».

Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов.

Защита экологических проектов детьми на тему «Жалобная книга природы».

Наблюдение из окна: вечернее небо. Учить расскакзывать о своих наблюдениях.

С\р игра «Путешествие по Байкалу».

Н/п игры по выбору детей.

Навести порядок на полках с игрушками.

Похожее изображение

Тема блока: «Сохраним чистоту Байкала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....

Социальная природоохранная акция "Сохраним нерпу на озере Байкал"

Социальная природоохранная акция "Сохраним нерпу на озере Байкал"...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

"Сохраним природу озера Байкал!"

quot;Сохраним природу озера Байкал!"...