Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балухина Ирина Фанисовна

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_vody-ryby.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект –презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели воды-рыбы» Для детей старшего дошкольного возраста. Дата проведения : апрель 2015г Составитель : Воспитатель Балухина Ирина Фанисовна Используемые технологии : ИКТ , здоровьесберегающая Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цели : 1.Сформировать представление о характерных особенностях рыб , их образе жизни. 2.Тренировать мыслительные операции : анализ , сравнение , обобщение 4.Развивать внимание , память , воображение , логическое мышление. Задачи : Образовательная: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). 2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. 3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Развивающая: 1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. 2. Развивать эмоциональную сферу детей Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Слайд 3

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, резиновые фигуры рыб , разрезная картинка (рыба) , большая энциклопедия. Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками , просмотр мультфильма «Золотая рыбка» А.С.Пушкин. Ход совместной деятельности педагога с детьми Воспитатель загадывает загадки: Жива в воде она, Поймаешь, вытащишь ее – Умрет она тогда. Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. Блещет в речке чистой Спинкой серебристо У родителей и деток Вся одежда из монеток. О ком эти загадки? (О рыбах)

Слайд 4

Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи , меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья. Предлагает детям взглянуть на картинки и догадаться, кто тут лишний. Спрашивает, как они определили, что лишний — воробей. (смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов.) Педагог убирает картинку с воробьем. Просит назвать рыб и дать краткое описание внешнего вида каждой. Дает образец высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост». Спрашивает, какая, по мнению детей, рыба самая красивая, самая некрасивая, самая большая, самая маленькая. Задает новый вопрос: «Рыбы такие разные, так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы?» Дети называют общие признаки рыб. (Все они живут в воде. Имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры.)

Слайд 6

Дидактические игры : - «Царство рыб» (речные, морские, проходные, аквариумные). А вторская игра по типу лото, 4 листа без надписей разрезать по линиям игра готова ; - « Четвертый лишний» проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну – другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки - рыбы, но три из одной группы, а одна – из другой; - «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей); - «Мозаика», взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее; - «Найди отличия», у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий ; - « Что неправильно нарисовал художник?» , найти несоответствия в рисунке; - «Расшифруй рыбку », прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим. Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

Слайд 7

Вывод : Дети узнали о разновидностях рыб , их пользе в природе. Поняли как важны в природе рыбы и , что каждая рыба по своему полезна. Узнали о среде обитания рыб. Ребята будут бережно относится к природе , будут стремиться к правильному поведению по отношению к рыбам. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида рыб (форма тела , наличие плавников , жабр) Обогатили и активизировали словарный запас по теме «Обитатели воды-рыбы»

Слайд 8

РЫБА-ПОПУГАЙ Семейство окунеобразных рыб, включающее около 10 родов и 80 видов . Распространены в тропической зоне Тихого. и Индийского океанов. Обычную пищу рыб составляют коралловые полипы , но некоторые виды поедают также моллюсков и других донных животных. Рыбы-попугаи получили своё название за их «клюв»: их многочисленные зубы плотно расположенные на внешней поверхности челюстной кости, которая формой напоминает клюв попугая.

Слайд 9

КОРЮШКА Корюшка не относится к крупным сортам рыбы, ее обычный размер около 10 см, максимальный не превышает 35 см. Эта рыбка не набирает более 350 г веса. Она живет только в чистой воде и предпочитает глубокие прохладные воды. От свежепойманой корюшки исходит аромат, удивительно схожий с огуречным. Корюшка является символом Санкт-Петербурга. В конце мая, когда она проходит по Финскому заливу, в городе устраивают «Праздник корюшки».

Слайд 10

РЫБКА-ХИРУРГ Рыбы-хирурги - морские рыбы, обитающие на коралловых рифах. Включает в себя 80 видов в шести родах. Отличительной особенностью рыб-хирургов являются острые шипы, расположенные вверху и внизу хвостового плавника. За такой острый хвост рыб иногда называют « рыбами-скальпелями ». Эти опасные как бритва шипы животное использует в качестве орудия самообороны. Их длина не более 40 см., и только один вид – « хирург-нос » может вырастать до 1 метра. В основном же встречаются рыбы 15-18 см

Слайд 11

РЫБКА-КЛОУН 28 видов обитают в рифах Индийского и Тихого океанов. Все молодые особи — самцы, однако в течение жизни рыба меняет пол. Стимул, запускающий смену пола, — гибель самки . Удивительно , но эти симпатичные и небольшие разноцветные полосатые рыбы действительно храбры и даже крайне агрессивны! Не смотря на то, что она всего 2-5 дюймов длиной, рыба-клоун не побоится приблизиться даже к водолазам, чтобы выгнать их из своей обители

Слайд 12

ФОРЕЛЬ Относятся к семейству лососёвых . В большинстве случаев форель бывает в 20-30 см длиной и весит 400—600 г. Мясо форели может быть белого и красного цвета, зависимо от места обитания и пищи. Чаще всего белое мясо имеет речная форель. Большинство людей предпочитают красное мясо форели т.к оно вкуснее. Форель можно солить, коптить, варить и жарить, как и другую рыбу .

Слайд 13

КАРАСИ Пресноводная рыба из рода карасей семейства карповых. Серебряный карась достигает 40 см длины и массы до 2 кг. Отдельные экземпляры живут до 10–12 лет. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными, зоопланктоном, зообентосом. Обитают исключительно в болотистых и низменных озёрах и реках, в горных озёрах и вообще в горных местностях карась является довольно редким явлением. Карась — очень живучая рыба, поэтому мелкого карасика часто используют при ловле щуки в качестве живца.

Слайд 14

АКУЛА-МОЛОТ Распространена повсеместно в тропических и тёплых умеренных водах. Максимальная зарегистрированная длина составляет 6,1 м. Эти рыбы обитают в тропических и тёплых Гигантская акула-молот является активным хищником , охотятся на различных ракообразных, головоногих, костистых и хрящевых рыб, в том числе акул . Будучи потенциально опасными эти акулы редко нападают на людей. Средняя длина гигантской акулы-молот составляет 3,5 м, а вес более 230 кг