ННОД "Обитатели воды - рыбы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

 Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_obitateli_vody_-_ryby.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

«Обитатели воды – рыбы»

для детей старшего возраста

Приоритетные образовательные области:

- познавательное развитие, речевое развитие.-

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитательные:

Развитие общей координации движений.

Материалы к занятию:

Прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина, иллюстрации с изображением рыб, большой сосуд с водой, лодочки, кубики.

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках коробочку.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите узнать,  что лежит в этой коробочке?       (Ответы детей)

А помогут нам загадки.

В воде – жива                     У родителей и деток

На суше мертва.                 Вся одежда из монеток.

Дети берут из коробки картинки с изображением рыб и с помощью магнитов прикрепляют на доске.

Воспитатель:

- Все ли рыбы одинаковые?                                                          (Ответы детей)

- Что же их объединяет?                                                               (Ответы детей)

- Рыбы – живое существо?                                                            (Ответы детей)

- Почему вы так думаете?                                                             (Ответы детей)

- Чем же дышит рыба?                                                                  (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пластилин, который вы сегодня утром положили в воду.

- Что вы видите?                                                                             (Ответы детей)

- А сейчас, ребята, сядьте за столы и посмотрите на листах, куда идут дед с внуком? А кто еще идет ловить рыбу? Обведите, пожалуйста, кружком тех животных, которые не едят рыбу.

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это - брас.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой.

И отправились домой.

Дети сидят на стульчиках (полукругом).

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?                                                (Ответы детей)

- А перед весной была…

- Что происходит зимой с озерами, реками?                                 (Ответы детей)

- Кто из вас видел замерзшее озеро, реку?                                    (Ответы детей)

-Вы обращали внимание на людей, сидящих на льду? Что они делают?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Когда водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало,  и рыбы могут погибнуть. Так что рыбаки, делая отверстия во льду, делают доброе дело, чтобы воздух попадал в воду. Люди также специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

- Давайте рассмотрим форму рыб (воспитатель показывает игрушку – рыбу). Их тело напоминает что?                                                                (Ответы детей)

Попробуем узнать,  почему же природа создала их такими?

Давайте подойдем к тазу с водой и по очереди проведем рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами в воде. Затем, тоже самое  открытой ладошкой.

- В каком случае рука легче идет сквозь воду?                            (Ответы детей)

- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?   (Ответы детей)

- Мы уже говорили, что человек учится у природы. А чему он научился у рыб? Водный транспорт создан по их подобию.

Дети пускают в воде маленькие лодочки, для сравнения, деревянный кубик.

Воспитатель:

- О ком вы узнали? Вам было интересно?

- А сейчас помогите Тане и Ване заполнить аквариум жильцами, нарисуйте воду и водоросли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"

Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о рыбах;Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все ры...

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Образовательная область: познавательное  развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать  условия для п...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Обобщение материала по теме "Рыбы"...

Конспект - презентация по ознакомлению с окружающем миром "Обитатели воды - рыбы "

Сформировать представление о характерных особенностях рыб,их образе жизни....

Волшебница вода, рыбы.

Развлечение в домашних условиях. Игры и упражнения для детей по теме вода, рыбы...


 

Комментарии

Новоточина Наталья Андреевна

В ФГОС ДО ни слова не говорится о том, что развивающая предметно-пространственная среда должна строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. И вообще об интеграции в ФГОС речи не идет.