План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Владимировна Ахмидьянова

Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Старшая группа

Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Выполнила студентка 202 группы

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Ахмидьянова Наталья Владимировна

        Проверили:

Методист по практике: Балдина Людмила Васильевна

 Руководитель по практике:Поддубная Ульяна Михайловна

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, изображение Незнайки,  разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход НОД

Этапы

Деятельность Воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

-Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

 Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки?

Дети отвечают- рыбы

2.Основной

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?  Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? Есть хвост. Для чего рыбам хвост?

Одежда из «монеток». Из каких   монеток эта одежда? Рыба живет в воде. Где может жить рыба? Как называются рыбы, живущие в море, в реке..., в аквариуме...

-Перечислите отличительные признаки рыбы,

из частей составьте картинки, на которой изображена рыба.

-Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

 

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

 

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется ... (меченосец)

 

-На какие группы можно поделить этих рыб?

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере.

-А еще где живут рыбы? Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных.

-Чем отличаются морские животные от рыб?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-мечь, рыба-попугай...

-Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, морского конька и т.д.

Ответ детей – плавники

Ответ детей-плавает.

-руль.

-это чешуя.

-в аквариуме, в море и т. д.

-морские, речные, аквариумные.

 -У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей.

-на пресноводных рыб и аквариумных рыб.

Движения по тексту.

Дети изображают резвящихся рыбок.

Ответ детей – в море.

-кит и дельфин

-Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.

3. Заключительный

-Как вы догадались, где какая рыба?

-О ком мы сегодня говорили?

-Что нового мы узнали о рыбах?

- Какие виды рыб вы запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...